Законность договоров на обслуживание домофона в многоквартирных домах - спорная ситуация и возможные решения

• г. Владивосток

Возникла спорная ситуация! Около года назад приобрёл квартиру в многоквартирном доме. Договор купли-продажи оформляли через нотариуса, в договоре нотариусом прописано что задолженностей не имеется. Когда заехал в квартиру, оказалось, что домофон не работает, трубка в квартире есть, ключи к подъездной двери есть. Связавшись с управляющей подъезда, выяснил, что есть некая фирма которая обслуживает домофон и им нужно платить. Сумма не велика 50 р в месяц. Деньги собираются и оплачиваются через управляющую сразу за 3 месяца. Я как добросовестный человек отдал 150 р управляющей, она сказала, что деньги передаст и квартиру подключат снова к домофону. Прошло около 2 х месяцев, изменений не произошло. Я прошел в офис фирмы, где устно обсудили данную проблему. В фирме мне сказали, что на квартире висит долг за их услуги, год никто не платил и поэтому отключили. Я обьяснил, что я живу в квартире 3 месяца, имеется заключение нотариуса об отсутствии долгов, за время моего проживания я заплатил. Мне сказали в фирме, что это проблема решится, если я оплачу долг за прошлый год, а те деньги которые я заплатил, 150 р, пошли в счет долга, и домофон мне не подключат. Я за требовал показать договор, где написано, что я дал согласие на их услуги, такового нет, дали какую-то болванку договора, и лист согласия жильцов, оригинала договора я не видел, но в этом листе написано, что договор заключен с управляющей подъезда. Я запросил кассовый чек на те деньги, которые я им заплатил, и снова отказ! Мне сказали, что это "косяк" Нотариуса, обращайтесь к ней или подавайте на нас в суд. Насколько законны их действия? Что делать в таких ситуациях, как помимо обращения в суд можно решить эту проблему? Законно ли заключение таких договоров, отдельно на каждый подъезд? При моем обращении к управляющей дома, она просто развела руками, хотя ее подъезд отказался от этих услуг! Управляющая компания тоже дала понять, что это моя проблема.

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте) Пишите жалобу в жилинспекцию на управляющую компанию.

Спросить
Пожаловаться

Ст. 153 Жилищного кодекса РФ

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Вы имеете право обратиться в Управляющую компанию с просьбой оформить вам новый лицевой счет, отличный от предыдущего собственника на основании указанной выше статьи. Обращаться надо письменно - по почте с уведомлением или секретарю с отметкой о приеме заявления. И платить именно по вашему лицевому счету.

Если не получится - подавать в суд. Но предположительно это займет у вас больше затрат, чем оплатить долг за домофон.

При заключении договора купли-продажи вам требовалось самостоятельно убедится в отсутствии долгов за коммунальные платежи.

Спросить
Пожаловаться

Все долги по ЖКУ и по допдоговорам платит прежний собственник.

А потому так:

претензию о зачет 150 рублей и заключении договора, подключении трубки.

Затем иск в суд о понуждении заключить договор.

Спросить
Пожаловаться

Управляющая компания здесь не причём. Договор заключен с жильцами.

Спросить
Пожаловаться

Не работает вызов домофона в квартире. В фирме, которая обслужтвает домофон, сказали, что если проблема в трубке, то менять ее придется за свои деньги. Это правильно? Или фирма должна бесплатно заменить неисправную трубку? Ежемесячно платим за домофон.

Собственником квартиры стал не так давно. Фирма которая обслуживает домофонную систему в доме присылает мне квитанции на оплату, но к домофонной системе квартира не подключена, в квартире отсутствует домофонная трубка, договора с фирмой на обслуживание я не подписывал, магнитные ключи от домофона делал за свой счет в той фирме. На данный момент живу один и как бы нужды в подключенном домофоне нет. При этом фирма поднимает абонетскую плату с 1.01.2020 только для собственников чьи квартиры не подключены к домофону. Обязан ли я оплачивать данный вид услуги? Спасибо.

Купил квартиру в ЖСК в новом доме. В договоре прописан домофон. По истечении некоторого времени, часть жильцов подъезда решили установить более современный домофон с поддержкой функции видеосвязи. Они обратились в фирму предоставляющую такую услугу и заключили с этой фирмой платный договор на обслуживание нового домофона. После переустановки домофона у жильцов квартир, которые не заключил с фирмой договор, домофон перестал работать. На вопрос к фирме, почему не работает домофон, предлагают заплатить деньги и заключить договор. Насколько правомерны действия фирмы?

Вопрос по домофону.

Жильцы подъезда купили новый домофон (старый домофон украли), для выполнения работ по монтажу и подключению пригласили фирму за отдельную плату. С этой фирмой были заключены договора на обслуживание домофона. Через некоторое время я расторг договор на обслуживание. После этого фирма произвела отключение моей домофонной трубки, ссылаясь на отсутствие договора на обслуживание. Права эта фирма или нет, что можно сделать?

В нашем подъезде был когда то установлен домофон с железной подъездной дверью, наша квартира отказалась от трубки в квартире. В связи с этим мы не платили за домофон (но нам представили ключ). Недавно, фирма передала свои права другой фирме и с нас требуют оплату за обслуживание домофона на двери подъездной и самой двери (примерно половину суммы). Правомерно ли это, если нет как от них отвязаться. Спасибо.

У фирмы А и Б заключен договор аренды. Фирма Б не платит фирме А по данному договору. У фирмы Б имеется договор с фирмой В. Фирма Б заключает с фирмой А договор цессии, по которому уступает право требования долга фирмы В, при этом фирма А в счет этого договора «прощает» долг фирме Б. Как это лучше сформулировать в договоре, подскажите, пожалуйста.

Обязана ли я платить за техническое обслуживание домофона, если трубка в квартире есть и договор на техническое обслуживание я не подписывала, была против установки домофона, т.к. кодовый замок вполне устраивал.

Ситуация более подробно такая. Одна фирма по договору установила в наш подьезд домофон, но договора на техническое обслуживание с ней заключено не было. Через год доводчик перестал закрывать дверь и активисты подъезда заключили договор с другой фирмой на обслуживание и ремонт домофона. Моей подписи в этом договоре нет, но трубкой я пользуюсь и она исправна. Теперь всем жильцам подъезда эта новая фирма раскидала квитанции в почтовые ящики с ежемесячной абонентской платой. Я заявила, что за это обслуживание платить не намерена, так как мне навязывают услуги в которых я не нуждаюсь и не просила!

Законно ли угроза этой фирмы отключить мою трубку в квартире от системы домофона принудительно?

Как составить правильно заявление в эту фирму с требованием на незаконность их действий и угроз? Сколько будет стоить юридически правильно составленное заявление?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Возникла слудующая ситуация: Фирма А (Заказчик) заключила договор на выполнение услуг с Фирмой В (Исполнитель). За работы Фирма А перечислила на р/с Фирмы В 100% предоплату за услуги. Срок выполнения услуг 3 месяца. Фирма В услуги в указанный срок не сдала. В Фирме А началась процедура ликвидации. От услуг Фирма А отказалась, и потребовала возврата денег. Но р/с Фирмы А уже закрыты. Вопрос: Возможна ли замена лиц в обязательстве в этой ситуации. И если Фирма А переведет этот долг на другую Фирму, то новой Фирме эти услуги будут не нужны, а нужны обратно деньги. Каким образом получить эти деньги?

Въехали в новую квартиру в новом доме. На подъезде домофон. Нам выдали ключи от него. Живем на первом этаже, поэтому решили что домофон в квартиру устанавливать себе не будем. Договора ни с кем не заключали.

Недавно пришла квитанция на оплату домофона от какого-то ИП. Якобы он установил домофоны на подъездах и теперь обслуживает наш район. Когда позвонила и спросила за что плата, если мы им не пользуемся, последовал ответ: в договоре у нас 2 тарифа один за дверь на подъезде, другой за трубку в квартире. Но какой договор, если я ничего не подписывала?

Верно ли будет мое решение не оплачивать данную услугу?

В 2013 г. поставили домофон, нам трубка была не нужна, поэтому мы заплатили только за установку двери. Однако, никаких подтверждающих документов об оплате не осталось, платили соседке, которая от всех собственников подъезда заключала договор. Сейчас (в 2020 г.) захотели установить трубку, но компания требует оплатить за установку домофона или принести им подпись от соседки, с которой был заключен договор, что она согласна. Со слов сотрудника компании по домофону, в их списках указано, что наша квартира не платила за установку домофона. Доказательств оплаты у меня нет, как быть? Снова платить 2000 руб. за установку двери домофона у меня нет возможности. Если не оплачу, мне не подключат трубку.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение