Срок поверки домашнего электросчетчика уменьшен на три месяца из-за закона, но у ПАО ДЭК возникли проблемы с передачей показаний и выставлением счетов.

• г. Владивосток

Срок поверки домашнего электросчетчика уменьшен ровно на три месяца ПАО ДЭК: по июль 2019 он истекал 30.06.2020, а с августа 2019 г-31.03.2020 г. считаю, это связано с вступлением в силу с 01.07.2020 г. ФЗ-522 от 27.12.2018 г.,когда ответсвенность за счетчики возлагается полностью на ПОСТАВЩИКОВ УСЛУГ. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424 ресурсоснабжающие компании ОБЯЗАНЫ ПРИНИМАТЬ ПОКАЗАНИЯ приборов учета с ИСТЕКШИМ СРОКОМ ПОВЕРКИ (у меня он ВДРУГ ОКАЗАЛСЯ УКОРОЧЕННЫМ) .Информацией Росстандарта от 22.04.2020 г. сообщается о ПЕРЕНОСЕ поверки всех бытовых приборов учета на начало 2021 года. На ЧТО исполнительный директор ПАО ДЭК Александр Юров 29.04.2020 вносит СВОИ коррективы: эти меры не касаются счетчиков, у которых ПОСЛЕ 06 АПРЕЛЯ истекает срок поверки... в итоге 20 марта я передала показания за электроэнергию, но в пришедшей 18 апреля квитанции указано, что показания НЕ ПЕРЕДАВАЛИСЬ и выставили сумму, более чем в два раза превышающую за фактическое потребление (даже средняя сумма за последние месяцы НИЖЕ!). Сегодня, 20.05.2020 г.,за электроэнергию передать показания не представляется возможным: в ПАО ДЭК "не найден номер лицевого счета", на другом - "неверный номер лицевого счета".С трудом удалось передать показания за горячую воду: в Личном кабинете ПАО ДЭК остались только номер лицевого счета и ФИО, " начисления" - не найдены; "показания счетчиков" - непредвиденная ошибка; "платежи"-не открываются"; "обращения"-нет обращений! Хотя с января обращалась неоднократно и письменно, и лично обращалась на Октябрьскую,8 - 18.02 считаю.

Ответы на вопрос (2):

Если у Вас срок поверки домашнего электросчетчика уменьшен ровно на три месяца_то Вам следует жаловаться в жилищную инспекцию, чтобы она разобралась в вашей ситуации.

Спросить
Пожаловаться

Доброго дня Татьяна Владимировна,

обязанность организовать своевременную поверку счетчика лежит на Абоненте.

По изложенным датам не убежден в Вашей правоте.

Спросить
Пожаловаться

В декабре 2019 года истек срок поверки счетчика горячей воды. 3 месяца начисляли по среднему потреблению (декабоь, январь, февраль) . В марте начисляли по нормативу. В апреле выходит постановление №424 о том, что все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами - потребителями коммунальных услуг без проведения очередной поверки до 1 января 2021 года, в том числе и с истекшим сроком поверки. Показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг принимаются. Как должны начислять за горячую воду апреле и мае? И должны ди сделать перерасчет за месяца когда брали по нормативу?

Счетчики установлены в августе 2013 г. Установщик ошибся, я по незнанию не проконтролировала. Два счетчика со сроком поверки через 6 лет. Два счетчика со сроком: горячая вода - 4 года, холодная - 6 лет. Мастер установил счетчики со сроком 6 лет в с/узел и на горячую и на холодную воду. А в кухне на горячей воде оказался счетчик со сроком 4 года. В марте 2019 года управляющая компания уведомила о сроке поверки. В апреле 2019 года счётчики поверку прошли. В ноябре 2020 года мне пришел пересчет на 3 700 рублей. Ресурсоснабжающая компания объяснила это тем, что был просрочен счетчик на кухне с 2017 года по 2019 год (дата поверки). Мои слова, что счетчик исправен, т.к. он прошел поверку, пломбы все на месте у поверяющих вопросов ничто не вызывало - никого не волнуют. И не важно, что счетчик в с/узле не был просрочен, а там основное потребление - по их словам если хоть один просрочен, то показания всех не принимаются. Хотя весь период до октября 2020 я передавала показания счетчиков и исправно платила по ним. Что делать?

Просрочили поверку счетчика холодной воды (счетчик по паспорту 2011 года) . Все это время оплачивали по показаниям. Водоканал принимал показания. Только в марте 2019 стали приходить уведомления о необходимости поверки счетчика и квитанции по нормативу. В апреле поверила счетчик, передала сведения в водоканал. Прислали задолженность 22000 рублей с момента окончания срока поверки по текущую дату. Обязаны ли мы платить эту сумму и как ее пересчитать.

Срок поверки счетчика электроэнергии истек 31.03.20. До 30.06.20 Томскэнергосбыт проводит начисление по счетчику. В июне получаю регулярные требования заменить электросчетчик за свой счет. Согласно ФЗ № 522 от 27 декабря 2018 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности в российской Федерации" с 1 июля 2020 года обязанности по замене приборов учета электроэнергии переходят на ресурсоснабжающие организации.

Должна ли мы после 1 июля менять счетчики за свой счет?

Правомерно ли будет начисление за электроэнергию с июля 2020 года по нормативам?

Правомерно ли требование замены счетчиков электричества, расположенных на лестничной площадке, у жильцов, или этим должна заниматься управляющая компания.

Поверку газового счетчика необходимо было провести в марте 2020 г (Счетчик изготовлен в марте 2012 г.срок проведения поверки через 8 лет) Показания счетчика подавали, но организация не принимала. В ноябре 2020 г провели поверку. Однако межрегион газ посчитал за эти месяцы по нормам более 37000 р и подал на нас в суд плюс суд издержки. Срок обжалования прошел Пост. судьи от 9 ноября. Получили только сегодня. Разве они имеют право? Ведь согласно письма от 21 апреля 2020 г Федеральным законом от 1 апреля 2020 г " 98-ФЗ О внесении изменений и т д все бытовые приборы учета могут применяться физ лицами без проведения очередной поверки до 1 янв 2021 г в том числе и с истекшим сроком поверки. Неустойки, штрафы не взыскиваются. Как ие наши действия? Спасибо.

Мой вопрос насчёт показаний неповеренного (просроченного эл.счётчика). Для защиты потребителей Правительство отменило поверку и замену приборов учёта до конца 2020 года и обязало ресурсоснабжающие организации принимать показания таких приборов. У меня просроченный эл.счётчик по которому Горэлектросеть не принимала показания более года а присылала платёжки по нормативу. После выхода Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 424 ко мне сразу приехала инспектор и списала показания, сказала что теперь снова будут брать по показаниям прибора учёта. Когда я сравнил последние платежи и данные прибора до введения норматива потребления и по прошествии года, то оказалось что я израсходовал эл.энергии больше чем оплачивал по нормативу. Думаю что теперь эту разницу с меня взыщут. Будут ли они правы? Получается что короновирус дал возможность ресурсоснабжающей организации взять с меня больше чем если бы я продолжал платить по установленному самой же организацией нормативу. Платить по счётчику я не отказвался и платил много лет пока не стали приходить квитанции с фиксированной нормой, Даже не помню даты установки счётчика - старый советский счётчик.

Указывала количество кубов, а не показание счетчиков на протяжении 5 лет (контролеры были один раз, замечаний не было), за декабрь указала показание счетчиков, итог-квитанция: холодная вода 300 и горячая вода 100 кубов за месяц! Дом сан в 2008 г, квитанции не сохранились за 2008-2011, предоставила квитанции: ноябрь-декабрь 2011, 2012-2013, январь 2014 и последние показания, ждала результата 1,5 месяца, в итоге долг 42000 р.Сбербанк в выписке отказывает, т.к нужно указывать конкретные даты?! (не реально) и терминал, а их по городу... В Водоканале сведений нет!2008-2010 г.г. платила в организацию, кот. развалилась. С 2010 плачу услуги в Энергокомфорт (общая компания по услугам)., данные за 2008-2010 им переданы не были. Как доказать, что оплачивала постоянно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Что делать, компания начисляет квитанции по ЖКХ вразмере 15000 р. С июля 2017 г. В связи с тем что показания по воде не передавались с с января. Ссылаются на то, что отсутствует акт поверки приборов учета воды с 2012-2015 год. Хотя в 2015 году счетчики были заменены на новые и притензий по этому вопросу не было. Квитанции за этот период выставлялись по показаниям счетчиков, с июля воду считают по 48 кубов и 33 куба. По общедомовому потреблению. Счетчики исправны. Как быть. Могут ли взыскивать недоимки за столь давний период и по счетчикам которые поменяны ещё в 2015 году?

В последней квитанции обнаружил, что расчет за воду идет по нормативу, хотя есть показания приборов учета. Насчитали сумму за 2 месяца, которая в 3 раза превышает фактическое потребление воды. Передача показаний осуществлялась через УК, но с нового года УК не производит расчет за потребленную воду, а передать показания в ЭНЕРГОСБЫТ не представляется возможным. Как быть в этой ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение