Как поступить, если фирменный центр отказал в гарантийном ремонте телефона из-за повреждения, указанного в акте приема на ремонт?
Телефон перестал заряжаться, отдал в фирменный центр Самсунг на гарантийный ремонт, спустя 4 дня мне сообщили, что в ремонте отказано т.к. на телефоне есть механическое повреждение, а именно вмятина. Но когда отдавал телефон в ремонт был составлен акт, в котором указывалось "Внешний вид: б/у, царапины" (с царапинами я был то же не согласен он в идеальном состояние был с защитным стеклом и чехлом) как поступить в данном случае? Чинить платно или спорить?
Добрый день!
Сложнотехнические товары зафиксированы полным списком в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. К сложным продуктам, разрешенным для реализации на территории Российского государства и не подлежащих возврату, относятся: в том числе и телефоны.
Главным существенным отличием сложного продукта является ограниченный срок для выявления в нем поломок. Особенность продажи товаров бытового назначения - это 15 дней на возврат, согласно абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 при выявлении дефекта. В этот временной промежуток потребитель имеет право вернуть покупку, расторгнуть договор купли-продажи с последующим возвратом уплаченной суммы, заменить продукт на аналогичный с подобной маркировкой.
Обнаружение недостатков в процессе эксплуатации сложного товара первым делом отсылает покупателя к договору купли-продажи. Алгоритм действий таков:
Первоначально идет определение покупки согласно перечню, представленному в постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 N924, как технически сложного продукта.
Внимательно изучается вопрос гарантийного срока. Если недостатки обнаружены в течение этого периода и возможный 15-дневный период для передачи покупки уже истек, то покупатель обязан составить заявление на имя производителя или продавца с требованием провести экспертизу продукта и устранить поломки.
На качественное исправление таких недостатков закон отводит продавцу сорок пять дней. Потребитель обязан получить на руки заказ-наряд с направлением на ремонт или экспертизу.
Если экспертиза технически сложного товара не была назначена и документально не подтверждены ремонтные работы по продукту, покупатель имеет право истребовать деньги за покупку к моменту возврата. Или же, основываясь на ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», имеет место требование об устранении дефектов в минимально допустимые сроки.
Временные сроки гарантии накладывают обязательства на продавца проводить экспертизу дефектов за собственный счет и своими силами.
Экспертиза технически сложного товара, не нарушая права покупателя, должна быть проведена в течение десяти рабочих дней, если стоит вопрос о возврате уплаченных денежных средств. Обмен покупки продлевает срок еще на десять дней. Превышение сроков технической проверки качества, в том числе сроков по доставке товара к месту ее проведения, может провоцировать требования о неустойке в размере 1% от цены за каждый день.
При отказе продавца проводить проверку и выявление дефектов, покупатель может обратиться к независимым экспертам и получить обоснованное заключение, что поломка возникла в результате действий третьих лиц при перевозке, хранении, воздействия непреодолимых сил, неправильной эксплуатации. Расходы суд общей юрисдикции отнесет впоследствии на счет продавца, импортера или производителя.
При несогласии с действиями экспертов, которые были выбраны магазином, необходимо составить исковое заявление в суд.
СпроситьОспорить акт о диагностике в случае наличия механического повреждения на телефоне - что делать?
Отказ в ремонте сотового телефона на гарантии из-за залития - что делать?
Оспорить отказ в гарантийном ремонте и возврат денег за поврежденный iPhone - возможные действия и шансы на успех в суде
Отказ в гарантийном ремонте - как решить проблему с разбитым дисплеем на новом сотовом телефоне?
