Как оспорить ограниченную ответственность курьерской службы СДЭК - рассмотрение закона о транспортной экспедиции в судебной практике

• г. Тольятти

Собираюсь судится с курьерской службой СДЭК, в судебной практике они часто прикрываются п. 2 ст. 400 гк рф который прописан в их договоре, якобы их ответственность за утерю груза является ограниченной. Можно ли это оспорить и доказать что их деятельность регулируется законом о транспортной экспедиции по которому у них повышенная ответственность за утрату груза?

Ответы на вопрос (2):

Добрый день!

Если Вы выступает как физ лицо в отношениях, то в первую очередь будет приниматься во внимание фз о защите прав потребителей и соответственно договор оказания лонистических услуг, положения последнего не могут противоречить первоначальном.

С уважением,

Адвокат Рождественский Д. А.

Спросить
Пожаловаться

А если я работаю с ними по договору как ИП.

Спросить
Пожаловаться

Помогите разобраться. Хочу оформить ООО и быть диспетчером грузоперевозок на дому. Какой договор мне нужно заключать с грузоотправителем и с перевозчиком? С грузоотправителем договор транспортной экспедиции, а с перевозчиком агентский договор? Ещё меня очень беспокоит факт ответственности за данный груз. С перевозчиком я выступаю заказчиком. А в договоре с грузоотправителем-исполнителем. Почему я несу ответственность за этот груз? Можно в договоре транспортной экспедиции в ответственности сторон указать, что на основании Агентского договора ответственность за сохранность груза несет перевозчик?

Заранее спасибо за ответ!

У нас с перевозчиком был заключен договор транспортной экспедиции. Согласно данному договору ответственность за недостачу, порчу или утрату груза экспедитор несет в соответствии с п. 1 ст. 7 ФЗ О транспортно-экспедиционной деятельности.

При организации одной из перевозок, Экспедитор привез поврежденный груз (мебель). Согласно составленному акту мебель повреждена на 100% и восстановлению не подлежит. Экспедитор отказывается возмещать нам стоимость груза пока не получит поврежденную мебель.

Обязаны ли мы отдавать поврежденный груз экспедитору? И обязаны ли мы ее хранить до того момента пока Экспедитор ее не заберет?

Заключили договор с транспортной компанией-ООО на транспортно-экспедиционное обслуживание для перевозки нашего груза ж\д транспортом.

В договоре написано, что транспортная компания несет ответственость за сохранность груза до момента передачи его ж\д. после этого ответственность несет МПС

В дороге груз пропал.

Какими статьями законодательства регулируется ответственность ж\д за сохранность груза?

Отвечала ли материально транспортная компания за сохранность груза если в договоре был бы такой пункт?

Заключон договор транспортной экспедиции по перевозке груза, груз утерян. Собираю документы в суд каким документом можно подтвердить стоимость переданного груза.

Ситуация такова: отправлен груз, есть транспортная накладная о приёмке груза, но отсутствует договор с этой транспортной компанией. Груз не страховали.

Какова ответственность этой ТК при порче или утрате груза? На какие статьи закона можно ссылаться? Спасибо.

Договор публичной оферты с транспортными компаниями (стандартный у всех тк) не подразумевает ответственности компании за нарушение заявленных (на сайте) сроков перевозки, в договоре нет сроков по истечении которых груз считается утерянным, не указано в течение какого времени должна быть рассмотрена претензия о том, что груз утерян, нет информации об отвественности тк за утерю груза. Существуют ли законодательно установленные сроки рассмотрения претензии об утере груза и какая-либо ответственность тк? Можно ли потребовать в претензии рассмотреть ее в течение определенного кол-ва дней и компенсировать стоимость товара согласно товарной накладной с которой был отправлен груз?

Просмотрела море судебной практики, но к сожалению не нашла ничего подобного.

Мы, являясь экспедиторами, приняли от заказчика груз для перевозки в г. Сургут из г. Самары авиатранспортом. При заполнении авианакладной нами не была указана ценность груза. Наша ответственность экспедитора застрахована. В пути часть груза пропадает. Расследование ЛОВД ни к чему не привело, виновных лиц не найдено. При неуказании ценности груза авиакомпания - перевозчик несет по законодательству ограниченную ответственность 25 рублей за кг груза. Груз был дорогостоящим, всего было 20 ящиков, два из которых пропало (на сумму 200 тыс. рублей). Страховая отказала нам в возмещении этой суммы, в связи с тем, что мы (экспедиторы) не указали ценность груза и таким образом при ограниченной ответственности перевозчика они несут такую же ответственность. Помогите пожалуйста, проконсультируйте, есть ли смысл подавать иск на страховую компанию? Есть ли подобная судебная практика? Заранее большое спасибо!

С уважением,

Ольга

Ольга, г. Самара.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Посоветуйте, пожалуйста, что делать в такой ситуации. У нас суд с организацией по поводу неоплаченных услуг. Счета на оплату доставлялись ответчтику курьерской службой, с которой у нас заключен договор (доставка курьреской службой предусмотрена в договоре оказания услуг). У нас есть курьерские листы в которых стоит фамилия директора, его подпись, дата, время получения документов. В суде организация утверждает, что счетов не получала, а поскольку в курьерском листе нет печати организации-получателя, соответственно признать курьерский реестр доказательством вручения нельзя.

Подкажите, если ли какая-то судебная практика по этому вопросу? Иили просто может быть посоветуете, на что мы можем ссылаться.

Заранее большое спасибо за внимание!

Евгения.

Я в форме ИП осуществляю деятельность "грузоперевозки-экспедирование".

По договору транспортной экспедиции доверила ООО перевезти груз. В свою очередь ООО используя пункт общего договора, в котором обозначено, что имеет право привлечь для выполнения перевозки третью сторону, загрузило привлечённый транспорт, водитель которого в процессе движения совершил опрокидывание, в результате которого был значительно испорчен груз.

Кто мне, как владельцу груза должен возмещать стоимость груза и услуги по перевозке?

Какие нужны для этого документы?

У организации заключен письменный договор транспортной экспедиции. При отправке груза организации выдается экспедиторская расписка (накладная). В ней указываются в том числе условия перевозки, обязанности заказчика услуг и отправителя груза. В ней же написано, что подписание экспедиторской расписки является безусловным акцептом договора транспортной экспедиции, размещенном на сайте и означает полное согласие такого договора.

Письменный договор, который есть у нас, отличается от договора, который размещен на сайте (с недавнего времени). В случае обращения в Арбитражный суд, что будет является приоритетным для суда - письменный договор или подписанная представителем компании (наемным водителем) при сдаче груза экспедиторская расписка с указанными выше условиями.

При сдаче груза доверенности на право подписи экспедиторской расписки у водителя не требуют.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение