Нарушение договорных обязательств и нарушение прав потребителя в результате несвоевременной доставки товара и недоставки полной комплектации. Требование возместить причиненный моральный ущерб и урегулировать задолженность по

• г. Магадан

Прошу Вас подсказать по поводу составления досудебной претензии продавцу. Что можно добавить и вменить по федеральному закону о защите прав потребителей?

Составленный текст привожу ниже:

Досудебная претензия

"Между мной, Ивановым Александром Викторовичем, (далее – Покупатель) и ИП Черниковой Анастасией Александровной (далее – Продавец) заключен Договор купли-продажи от 23.03.2020 г., подписанный мной покупателем Сикаловым Александром Викторовичем и продавцом магазина «Мебель» арендуемого индивидуальным предпринимателем Черниковой Анастасией Михайловной в лице Цыпляева Михаила.

Предметом указанного Договора является купля-продажа, доставка и установка (монтаж) приобретённого товара.

Согласно п. 3.3 цена договора составляет 65000 (Шестьдесят пять тысяч) рублей. Указанная стоимость мною была полностью оплачена в соответствии с условиями Договора, что подтверждается кассовыми чеками № 19 от 23/03/20 – предоплата на сумму 32500 (Тридцать две тысячи пятьсот) рублей и № 23 от 23/04/20 – сумма остатка по оплате 32500 (Тридцать две тысячи пятьсот) рублей.

Согласно п. 2.5.1 вышеуказанного договора, срок выполнения заказа – не позднее 8 апреля 2020 года.

Получается в итоге, что я не дождался доставку в указанный срок и позвонил продавцу с вопросом, когда это будет сделано после чего, 23 апреля, мебель привезли. С бодрым настроением продавец занёс мне упаковки с мебелью в квартиру, достал терминал для оплаты, я оплатил продавцу вторую половину суммы товара, после чего вместо того чтобы приступить к сборке мебели, продавец спешно покинул меня, сказав, что после 18 часов приедет для сборки, а сейчас у него сейчас неотложные дела в Москве. Прождав до 20:00 я позвонил ему и поинтересовался, что случилось. Услышав, что работы много и сильно устал договорились на следующий день примерно в обед. На следующий день прождав до после обеда я стал названивать ему и мы договорились к 16:00. В 18:00 он мне пообещал, что в 20:00 будет. В 20:00 я с трудом ему дозвонился и узнал, что он сильно измотан, что у него сердце не выдержит нагрузки и он умрёт если приедет ко мне. После 21:00 продавец явился с инструментом и приступил к работе. Немного поработав, решил, что пора отдыхать (действительно, ведь время было уже ближе к полуночи), договорились что завтра днём с новыми силами продолжит. Но на следующий день всё было также и даже хуже. Наконец я узнал, что мебель доставлена не полностью, что нет фасадов, точнее они готовы, но находятся в 800 км от Москвы. Так я узнал только на 3 день, что не доставлена самая дорогая часть оплаченного полностью заказа. Так и не понятно где сейчас фасады. 16 мая продавец сообщил мне, что в понедельник всё приедет. Но на сегодняшний день всё осталось без изменений: мебель оплачена полностью, но не доставлена основная её часть и не установлена".

Прошу Вас помочь довести текст претензии до логического конца, так как сам юридических знаний не имею. Просрочены сроки доставки, моральный ущерб. Как это всё отразить? Похоже, что доставка фасадов для кухни так и не будет произведена. Будут продолжать волокитить, обещать, а потом исчезнут.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Нужно ознакомится с договором ст.420 ГК РФ.

Спросить

Магадан - онлайн услуги юристов

Анна
20.06.2014, 21:24

Продавец не выполнил срок доставки товара - как правильно взыскать неустойку?

31.03.2014 года заключила договор купли-продажи мебели, предметом которого является доставка и передача в собственность Шкаф-купе и Горки. Стоимость по договору 48000 руб. Мною внесена предоплата в сумме 35000 рублей. Срок доставки товара - не позднее 21.04.2014 г., 13.05. 2014 года произведена доставка и установка «шкафа-купе» стоимостью 23000 руб., а «горка» до сих пор не доставлена. В договоре предусмотрен пункт «В случае нарушения продавцом срока доставки товара, Продавец уплачивает Покупателю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 0,5% от цены товара 48000 руб. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара покупателю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара Покупателю или до дня удовлетворения требования Покупателя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы (п.3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей)». Мое намерение расторгнуть договор, с оплатой за фактически поставленный товар (шкаф-купе). Как правильно взыскать неустойку?
Читать ответы (3)
Александр
29.03.2016, 17:57

Как правильно оформить договор купли-продажи квартиры с задолженностью по коммунальным платежам.

Как правильно составить договор купли-продажи квартиры с долгом по коммунальным платежам? Пример . Продавец продал, а Покупатель купил вышеуказанную жилую квартиру за 110000 (сто десять тысяч) рублей. Задолженность по оплате коммунальных услуг в сумме 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей выплачивает Покупатель, что входит в стоимость квартиры. Окончательная стоимость квартиры с учетом вычета суммы задолженности по оплате коммунальных услуг состовляет 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей. Указанная стоимость квартиры установлена по соглашению сторон настоящего договора, является окончательной и, в дальнейшем, изменению не подлежит. Указанная сумма получена Продавцом до подписания настоящего договора.
Читать ответы (1)
Гость
10.01.2022, 13:37

Правильно ли я составила претензию?

Правильно ли я составила претензию? Никулину Кириллу Руслановичу Калуга улица Суворова 119 А 89208844449; От: Грачевой Юлии Николаевны Адрес: г. Калуга улица Грабцевское шоссе дом 78 кв 39 ПРЕТЕНЗИЯ 17 октября 2021 года между мной и Вами был заключен договор купли-продажи модели "Стол" с доставкой и сборкой (Договор купли-продажи №498 (от 17.10.2021) Я внесла предоплату в размере 10.000 руб. (тысяч рублей). Факт оплаты подтвержден внесением суммы Вашем подчерком в договоре№498 от 17.10.21 г. Полная стоимость мебели в соответствии по Договору купли-продажи составляет 23.000 руб. (Двадцать три тысячи рублей). Договор, заключенный между мной и Вашей организацией, является договором купли-продажи. Поэтому наши правоотношения регулируются нормами Закона РФ “О защите прав потребителей” и нормативными актами, принятыми в соответствии с этим Законом. По Договору срок исполнения обязательства по предоставлению мебели составляет 30 дней, что отражено на первом бланке договора. Однако на 10.01 2022 г. Договор не был исполнен, мебель мне не привезли. В результате я вынужден подать претензию с требованием расторгнуть договор и потребовать возврата денег, уплаченных по Договору. В соответствии со ст.ст.309, 310 Гражданского кодекса РФ и ст. 4 Закона РФ “О защите прав потребителей” продавец обязан исполнить Договор в соответствии с его условиями. Однако со стороны Вашей организации имеет место односторонний отказ от исполнения обязательства по предоставлению мебели. Также Ваша организация удерживает принадлежащие мне денежные средства, не имея на то законных оснований. Закон "О защите прав потребителей" устанавливает ответственность за просрочку предоставления товара. В соответствии со ст. 23.1. Закона РФ договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: — передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; — возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В этом случае продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Расчет неустойки С 6 декабря 2021 года по 10 января 2022 года – 36 дней 36 дней х 0,5% =50 рублей в день 50 рублей*на 36 дней=1800 рублей (тысяча восемьсот рублей). На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4,15,23.1. Закона РФ “О защите прав потребителей” ТРЕБУЮ: Выплатить мне неустойку в размере 1800 руб. (Тысячу восемьсот рублей). Отказываюсь от исполнения Договора купли-продажи №498 на оказание дополнительных услуг и требую возвратить сумму, внесенную по Договору №498 в размере 10. 000 руб. (Десяти тысяч рублей). Всего требую выплатить 11.800 руб. (Одиннадцати тысяч восемьсот рублей). В случае отказа удовлетворить мои законные требования в 10-дневный срок с момента получения настоящей претензии, я буду вынужден обратиться в суд и потребовать помимо вышеизложенного также компенсации морального вреда. Дата 10.01.2022 Подпись.
Читать ответы (3)
Виталий Викторович
26.08.2014, 20:06

Вопросы касательно использования договора купли-продажи при заключении договора о транспортных услугах и необходимости последнего.

Можно ли указывать в договоре на доставку от Юр.лица Физ. лицу стороннего контрагента субъекты - Продавец, Покупатель, Транспортная компания Покупатель купил товар у Продавца по договору купли-продажи. Транспортная компания по Договору о транспортных услугах (Транспортная компания-Покупатель) везёт товар Покупателю. Можно ли ссылаться в этом договоре на договор купли-продажи Продавца и Покупателя явно: в тексте договора о транспортных услугах писать осуществляет перевозку Товара по договору Купли продажи № такой то от такого то чила (и указывать наименование Продавца ООО Продавец и реквизиты договора купли-продажи Какого типа договор должен быть заключен между Продавцом и Транспортной компанией? Нужен ли такой договор? Спасибо.
Читать ответы (1)
Альбина
13.12.2013, 23:36

Претензия на возврат суммы и неустойку по неисполнению договора купли-продажи на сумму 450 тысяч рублей

Претензия. На сумму 450 тысяч рублей. Я, Сорокина Н.И. заключила договор купли-продажи с организацией «Камея» 1.05.2013 года, предметом договора являлась элитная итальянская стенка стоимостью 450 000 рублей. В соответствии с вышеупомянутым договором продавец обязан передать товар, а покупатель оплатить его (ст. 454, 456,457) ГК РФ. Мои обязанности были выполнены полностью, я внесла оплату за элитную итальянскую стенку, что подтверждается чеком. Обязанности продавца должны были быть исполнены в срок поставки мебели 1 июня 2013 года, в настоящее время мебель еще не поставлена. В соответствии со статьей 23.1 Закона «О защите прав потребителя», описываются последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю. 1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. На основании вышеуказанного требую: расторжение договора купли-продажи с ООО «Камея», и выплатить мне стоимость покупки и сумму неустойки, которая составляет 450 000 рублей (четыреста пятьдесят тысяч рублей), и неустойка: расчет – 0.5 * 450 000: 100% = 2 250, это сумма просрочки за каждый день. Всего 123 дня просрочки, ее умножаем на 2 250. 123*2 250 = 276 750 рублей сумма неустойки. В случае отклонения моей претензии, буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав. Приложение: 1. Копия договора купли-продажи 2. Копия кассового чека 3 октября 2013 года Сорокина Наталья Ивановна.
Читать ответы (2)
Вячеслав
24.12.2017, 20:52

Наиболее приемлемый вариант в договоре купли-продажи гаража - Гараж (бокс) продан Покупателю за 570 000 рублей

Какой из этих вариантов наиболее приемлем в договоре купли продажи гаража? 1. Указанный Гараж (бокс) продаётся Покупателю за 570 000 (пятьсот семьдесят тысяч) рублей, которые получены Продавцом от Покупателя до подписания настоящего договора. 2. Указанный Гараж (бокс) продан Покупателю за 570 000 (пятьсот семьдесят тысяч) рублей, которые получены Продавцом от Покупателя до подписания настоящего договора, что и подтверждено подписью продавца на последней странице. 3. По соглашению СТОРОН ПОКУПАТЕЛЬ купил у ПРОДАВЦА ГАРАЖ-БОКС за сумму в размере 570000 (пятьсот семьдесят тысяч) рублей, 00 копеек. ПОКУПАТЕЛЬ выплатил ПРОДАВЦУ вышеуказанную сумму до подписания настоящего договора купли-продажи, что подтверждается распиской.
Читать ответы (4)
Татьяна
31.01.2017, 19:08

«Возможные последствия и права продавца при отказе покупателя от заключения основного договора купли-продажи»

Помогите, пожалуйста! Ситуация такая: 10.11.16 г. заключен предварительный договор купли-продажи квартиры, в котором есть пункт: « В счет причитающейся по договору купли-продажи суммы ПОКУПАТЕЛЬ передал ПРОДАВЦУ аванс в размере 35000 (Тридцать пять тысяч) рублей. СТОРОНЫ договорились заключить основной договор купли-продажи не позднее 10 декабря 2016 г.» Я – продавец. Далее покупатель, можно сказать, пропал. В итоге я продала квартиру новому покупателю 16.01.17 г., но уже на 150000 рублей дешевле суммы, оговоренной с «пропавшим» покупателем в предварительном договоре купли-продажи. Сегодня позвонил «пропавший» покупатель с требованием возвратить 35000 рублей. ВОПРОС: Правильно ли я считаю 150000 рублей убытком, вызванным отказом «пропавшего» покупателя от заключения основного договора купли-продажи, правомерно ли будет настаивать на том, что внесенный аванс является задатком и возврату не подлежит? Татьяна.
Читать ответы (2)
Юлия
06.12.2021, 15:21

Претензия на выплату неустойки по договору купли-продажи мебели за задержку доставки товара и неполное исполнение заказа.

«25» августа 2021 г. между мной и А.А. (далее-Продавец) был заключён договор купли-продажи мебели № К (далее - Договор), в соответствии с которым продавец взял на себя обязательство доставить и передать в собственность покупателя товар, согласно спецификации п.1.2. Договора, стоимостью 90604,00 рублей в срок не позднее 35 рабочих дней со дня заключения Договора (до «13» октября 2021 г.). В счет оплаты оказанных услуг я внесла предоплату в размере 90604,00 рублей (девяносто тысяч шестьсот четыре рубля 00 копеек), что подтверждается кассовым чеком от 25.08.2021 г. Дополнительных соглашений с Продавцом не заключалось. Согласно п. 4.7. Договора в случае задержки товара по вине Продавца, в установленные законом сроки Продавец обязан оплатить неустойку Покупателю в размере 0,5% от внесенной суммы за каждый день просрочки. 08.11.2021 г. мной была оформлена претензия на выплату неустойки в связи с нарушением сроков доставки товара. Устно договорились, что как только товар привезут и установят приехать за оплатой по притензии. 20.11.2021 г. товар привезен и установлен не в полном объеме, отсутствуют двери шкафа F, что подтверждается актом. В этот же день я позвонила в организацию, по совету мастеров, и сообщила о проблеме. Акт по приему товара не подписан, товар не передан. 30.11.2021 г. установлены двери на шкаф. Подписан акт приема – передачи товара. Прошу. Выплатить мне неустойку в сумме 21744,96 рублей согласно расчета: 1. 90604,0*0,5%*38=17214,76 рублей на 20.11.2021 г. 2. 90604,0*0,5%*10=4530,20 рублей за период с 21.11.2021 г. по 30.11.2021 г., т.к. неустойка рассчитывается до дня передачи товара потребителю (дата подписания акта приема-передачи товара). Правильно ли я рассчитала сумму по претензии от общей суммы договора? (вопрос в частичном исполнении договора на 20.11 или надо считать по день доставки основной массы заказа 30.11 (товар - это тумба и шкаф).
Читать ответы (1)
Анастасия
10.02.2015, 17:29

Отказ продавца выплатить неустойку за нарушение сроков доставки товара - как правильно реагировать?

Заключен договор купли-продажи от 15.12.14 г., в соответствии с которым продавец ООО должен передать в собственность мебель. Доставка осуществляется при условии оплаты услуг покупателем. Оплата произведена на условиях предоплаты, а окончательный расчет-не позднее даты двух дней до даты готовности товара к доставке. Дата готовности к доставке-12.01, дата доставки-в течение 3 р.д. С даты готовности товара к доставке. В случае если покупатель произвел окончательный расчет позднее срока вшеуказанного, продавец вправе приостановить исполнение договора и перенести срок доставки на соответствующее кол-во просрочки оплаты. 10.01, перед внесением окончательной оплаты, я созвонилась с продавцом для уточнения готовности товара. Мне было озвучено о неготовности, соответственно, за мной не последовало оставшейся оплаты. Мне позвонили 26.01, сообщили о готовности и попросили внести остаток. Я написала претензию по форме ООО с требованием выплатить мне неустойку за нарушение сроков доставки. Мне было отказано, мотивируя тем, что мною не была внесена окончательная оплата в срок. Письменный отказ идет почтой. Как мне реагировать на их отказ? Буду признательна за ответ.
Читать ответы (1)
Васильева Маргарита
27.03.2017, 17:42

Проблемы с доставкой мебели - как защитить свои права и решить ситуацию?

13 января 2017 года я приобрел мебель под заказ. Согласно договору купли-продажи от 13.01.2017 г. цена товара составила 7800 руб. В этот же день я внес предоплату в размере 3900 руб. На сегодняшний день мебель не доставлена, а сам продавец исчез (на звонки не отвечает, в магазине, в котором приобреталась мебель/заключался договор, его нет). Адрес магазина, в котором я непосредственно приобретал мебель/вносил предоплату, отличается от адреса, указанного в договоре (разные города). Для более полной картины я хотел бы привести некоторые пункты из договора купли-продажи от 13.01.2017 г.: п.3.1 Продавец осуществляет доставку товара на свой склад в срок не позднее 45 рабочих дней со дня заключения Договора. П.3.2 Доставка товара покупателю осуществляется после наступления обстоятельств, указанных в п.3.1 Договора и исполнения Покупателем обязанностей по уплате цены товара. П.4.4 В случае нарушения Продавцом срока доставки товара, Продавец уплачивает Покупателю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,3 % от суммы предоплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по Договору передача товара должна была быть осуществлена, до дня передачи товара или до дня удовлетворения требования Покупателя о возврате ему предоплаты. Вопросы: 1. Какой адрес указывать в претензионном письме? 2. С какого и по какой дни считать неустойку? Сколько процентов указывать (как в договоре или по закону)? 3. Имею ли я право требовать расторжения договора купли-продажи? 4. На какие статьи ссылаться в претензии? Буду премного благодарен за содержательные ответы!
Читать ответы (1)