Включение территориальных органов федеральных властей в единую систему органов исполнительной власти республики - соответствие действующим административно-правовым нормам и порядок принятия мер

• г. Калуга

Правительство республики, входящей в состав РФ, приняло постановление, в соответствии с которым территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, действующие на территории республики, были включены в единую систему органов исполнительной власти данной республики со всеми вытекающими из этого организационно-правовыми последствиями (назначение руководителей территориальных органов, определение их структуры, штатов и т.п.). Есть ли в данном случае нарушения действующих административноправовых норм? Назовите правовые акты, которыми регламентируется решение подобного вопроса. Кто, в какой форме и в каком порядке вправе принимать меры в связи с изданием такого постановления? Какие меры могут быть приняты?

Ответы на вопрос (1):

Задачки никто бесплатно решать не будет.

Спросить
Пожаловаться

До принятия соответствующего Указа Президента Российской Федерации, которым определяется система федеральных органов исполнительной власти, каким нормативно правовым актом регулировался данный вопрос?

Территориальный орган УФАС вынес определение о назначении дела о нарушение антимонопольного законод-ва. Считаем, что данное определение принято не законно, т.к. нет состава нарушения. Можно ли обжаловать на данной стадии законность данного определения и подать заявление в СК о самоуправстве?

Спасибо.

2. Руководитель федерального министерства своим приказом обязал одноименные министерства республик и отраслевые органы других субъектов РФ: ежеквартально представлять отчёты об итогах производственной деятельности; выделить своих представителей в состав коллегии министерства. В приказе предусматривалась дисциплинарная ответственность руководителей соответствующих органов исполнительной власти в случае неисполнения ими предусмотренных обязанностей.

Законны ли действия федерального министра?

Какие субъекты права и в какой форме вправе предпринять меры, связанные с изданием такого приказа?

При каких условиях издание такого приказа допустимо?

Конституция РФ устанавливает правовое положение Правительство РФ в качестве высшего органа исполнительной власти, а одним из базовыx принципов организации исполнительной власти называет ее единство. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г.

№2 ФКЗ «О правительстве Российской Федерации» предусматривает возможность осуществления руководства федеральными органами Исполнительной власти непосредственно Президентом РФ, что наxодит отражение в Структуре федеральныx органов исполнительной власти.

Утвержденная Указом Президента РФ Структура федеральныx органов Исполнительной власти позволяет разграничить федеральные органы Исполнительной власти на две группы: подчинённые Президенту РФ и Подчинённые Правительству РФ.

Вопросы:

1. Изложите содержание вопроса с указанием на его проблему.

2.Xарактер в целом и каждой его части.

3. Определите присутствуют ли здесь коллизия правовыx норм.

4. При выявлении коллизии предложите возможные способы ее разрешения.

Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос. В соответствии с административной реформой (указ Президента РФ № 314) федеральные органы исполнительной власти упразднены и реорганизованы. Нормативно-правовых актов по территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в настоящее время нет. Их не ликвидировали, не упраздняли. Но созданы новые госорганы (есть Положения, структура, штатное расписание), которые подведомственны новым федеральным органам. Что необходимо предпринять (и есть ли соответствующие юридические предпосылки) для перевода личного состава в новый орган? В процессе реорганизации есть специалисты, которым нет работы в новой организации - что делать с ними? Какая основополагающая статья Трудового кодекса здесь превалирует - реорганизация (изменение подведомственности) или сокращение, ликвидация?

Если ответите на вопрос - буду благодарна.

С уважением, Ольга.

В результате контрольной проверки соблюдения условий недропользования месторождения федерального значения «Ухта» территориальным органом Роснедра были выявлены нарушения условий лицензионного договора и законодательства о недрах, допущенных компанией «Нефтедобыча». На основании своего постановления о правонарушении территориальный орган издал постановление о досрочном прекращении права недропользования компании «Нефтедобыча». Учитывая, что прекращение добычи нефти технологически невозможно, своим постановлением территориальный орган Роснедра передал право пользования месторождением «Ухта» на срок отработки месторождения компании Ухтанефть. Союз нефтедобывающих компаний России обратился с иском в суд, требуя отменить два вынесенных Роснедра постановления на основании превышения Роснедрами своих полномочий и нарушением порядка предоставления участков недр в пользование.

Какое решение должен принять суд?

решения конституционного суда-в) федеральные законы-г) акты законодательства о налогах и сборах-д) указы президента-е) постановления правительства-ж) нормативно-правовые акты-з) договоры между органами власти РФ и субъектов РФ-

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Возникла необходимость проведения судебной военно-врачебной экспертизы, и необходимо провести в независимом экспертном учреждении.

В соответствии с пунктом 2 Положения о военно-врачебной экспертизе, правом на проведение военно-врачебной экспертизы обладают названные в этом пункте организации при соблюдении определенных условий, в частности, медицинская организация должна иметь договор об оказании медицинской помощи, заключенный с соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным органом предусмотрена военная служба (приравненная служба), а также медицинская организация, имеющая лицензию на выполнение работ (услуг) по военно-врачебной экспертизе, должна быть включена в перечень медицинских организаций, утвержденный руководителем органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Вопрос. Имеются ли какие-либо ООО, у которых есть договор об оказании медицинской помощи, заключенный с соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным органом предусмотрена военная служба (приравненная служба), которые включены в перечень медицинских организаций, утвержденный руководителем органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Все ООО, в которые обращаемся, говорят, что у них только лицензия на ВВК.

Гражданин Петров получил по почте постановление о наложении на него административного штрафа в размере 2000 рублей за превышение установленной скорости движения в пределах населенного пункта. К постановлению прилагалась фотография, на которой был запечатлен автомобиль гражданина Петрова, двигающийся в пределах города со скоростью 90 км/ч. В постановлении было отмечено, что данное административное правонарушение было совершено 1 августа 2020 года, однако дата вынесения самого постановления была указана 1 декабря 2020 года. Гражданин Петров решил обжаловать данное постановление в судебный участок мирового судьи, так как посчитал, что был нарушен срок давности привлечения к административной ответственности.

Перечислите нормативные правовые акты, которые необходимы для разрешения данной ситуации. Есть ли нарушения правовых норм Российской Федерации в условиях данной задачи?

Может ли гражданин Петров, исходя из условий задачи, обжаловать данное постановление? Опишите, ссылаясь на правовые нормы, порядок обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности в суд.

ФАС России сослалось на часть 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ст. 1 Федерального конституционного закона от 21.05.2012 № 636 «О Правительстве Российской Федерации» и Указ Президента Российской Федерации № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и сделало вывод, что поскольку Правительство РФ не входит в структуру федеральных органов исполнительной власти, а Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, то антимонопольные запреты, предусмотренные Законом о защите конкуренции, не распространяются на принятые в рамках полномочий Правительством РФ акты. Тем не менее Постановлением Конституционного Суда РФ N 2-П от 27 января 1999 г. соответствующие нормы Конституции РФ трактуются таким образом, что Правительство РФ входит в систему федеральных органов исполнительной власти. Как я понимаю являясь одним из них. Так является ли Правительство РФ ФОИВ? Можно ли сделать запрос в КС РФ о разъяснении данного положения.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение