Как вернуть деньги за отмененные авиабилеты при коронавирусе - возможности и риски для потребителя.
Мною были приобретены авиабилеты для других пассажиров. В итоге, в связи с коронавирусом пришлось отменять перелет, авиакомпания не хочет возвращать деньги. Могу ли я, как заказчик, обращаться в суд с иском по закону о защите прав потребителей?
Мною были приобретены авиабилеты для других пассажиров. В итоге, в связи с коронавирусом пришлось отменять перелет, авиакомпания не хочет возвращать деньги. Могу ли я, как заказчик, обращаться в суд с иском по закону о защите прав потребителей?
Нет, поскольку стороной договора-потребителем является пассажир.
Статья 103. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты
1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать пассажиру воздушного судна или управомоченному им на получение багажа лицу.
СпроситьА с каким иском и в какой суд я могу обращаться в данной ситуации? (например, один из пассажиров был иностранный гражданин, сейчас его рядом нет, чтобы он сам обращался в суд)
СпроситьВы можете обратиться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения либо взять доверенность у иностранца.
СпроситьТ.е., для подачи иска по закону о защите прав потребителей необходимо от всех 19 пассажиров доверенность и подавать 19 исков?
СпроситьТ.е., для подачи иска по закону о защите прав потребителей необходимо от всех 19 пассажиров доверенность и подавать 19 исков?
Да, поскольку, в силу положений части 1 статьи 182 ГК РФ, Ваше представительство на стадии совершения сделки перевозки непосредственно создало гражданские права и обязанности представляемых.
Спросить