Как вернуть деньги за отмененные рейсы - опыт покупки возвратных билетов и отказа от ваучера

• г. Ханты-Мансийск

Был куплен билет Нижневартовск-Москва, Москва-Краснодар, рейсы отменили, написала заявление на возврат денежных, билеты были возвратные, но сейчас на данный момент аэрофлот не возвращает деньги, а предлагает бронь на другую дату, либо ваучер, что мне не актуально. Можно ли вернуть деньги?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Нужно написать письменную аргументированную претензию, в случае отказа обращаться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.

С уважением!

Спросить

Александра, здравствуйте. В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), Законом РФ "О защите прав потребителей" и Воздушным кодексом РФ (ВК РФ) Вам должны вернуть уплаченные за билет деньги.

Отменив авиаперелеты, авиакомпания фактически нарушила взятые на себя обязательства по договору воздушной перевозки пассажиров и должна нести ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 795 ГК РФ (уплата пассажиру штрафа в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом (ВК РФ), если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы … или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика). Транспортная услуга не была оказана надлежащим образом в соответствии с законом и условиями заключенного договора.

В части 2 этой же ст. 795 ГК РФ есть законодательная норма, являющаяся правовым основанием для возврата мне средств, уплаченных компании за авиабилеты: «в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату». Данная законодательная норма логично согласуется с нормой ч. 2 ст. 405 ГК РФ и нормой п. 4 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», в которой сказано, что при отказе от исполнения договора об оказании услуги (по перевозке) исполнитель (перевозчик) не вправе требовать возмещения своих затрат (то есть, удержания моих денег, уплаченных за билеты).

Вы не обязаны соглашаться на какие-то иные условия, кроме как возврат денег за купленные билеты.

Поэтому: 1) Вам следует еще раз официально подготовить письмо-претензию к авиакомпании (со ссылками на закон) о возврате стоимости авиабилетов. Указать свои ФИО, адрес, другие реквизиты для возврата средств и т.п. Законом «О защите прав потребителей» установлен 10-дневнй срок для удовлетворения подобных требования (претензии и т.п.).

2) Если авиакомпания не выполнит ваши основанные на законе требования о возврате уплаченной за билеты суммы добровольно, то можете обратиться в суд с иском об удовлетворении своих требований (о возврате стоимости билетов), а также уплаты на основании норм ГК РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей» неустойки (пени), процентов за неправомерное удержание денежных средств, штрафа и компенсации морального вреда.

С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.

Спросить
Юлия
29.05.2020, 13:14

Как вернуть деньги за отмененный авиабилет через тур. компанию и Аэрофлот - правовые аспекты

Через тур. компанию был куплен авиабилет, ребенок должен был лететь в лагерь, в августе. Из-за сложившейся ситуации поездку решили отменить, лагерь вернул деньги, а Аэрофлот категорически отказывается возвращать деньги, предлагая ваучер, в связи с экономической ситуацией, ваучер не актуален. Колл центр Аэрофлота просит за возвратом обратиться в ту компанию, через которую покупали билеты, тур.компания согласна вернуть деньги, но аэрофлот их не возвращает. Билет был куплен в феврале, до всей ситуации с коронавирусом. Как возможно вернуть деньги за полностью возвратный билет? На какие статьи и законы можно сослаться?
Читать ответы (2)
Гость_7114612
25.09.2018, 12:50

Возможно ли вернуть деньги за повторно купленные билеты, если первые билеты не подлежат обмену и возврату?

Были куплены билеты на самолёт (не подлежащие обмену и возврату). Сейчас необходимо вылететь на день раньше. При оформлении билета произошла ошибка и дата была указана та же, что и в первом билете. Билет не подлежит возврату и обмену, но пассажиры те же и, естественно, паспортные данные тоже. То есть пассажиры были уже зарегистрированы на рейс и были куплены ещё раз на этот же рейс для этих же людей. Возможно ли вернуть денежные средства за вторые купленные билеты?
Читать ответы (2)
Лилия
28.06.2020, 15:20

Aэрофлот не выполнил обязательства - как получить деньги за возврат билетов и законно ли удержание штрафа?

Месяц назад (24 мая) мы с мужем по телефону оформили возврат билетов в Аэрофлоте, однако деньги до сих пор не получили. Это были возвратные билеты, но со штрафом. Теперь рейс отменен. Сегодня их менеджер сообщил, что наша заявка на возврат еще не рассмотрена, срок возврата неизвестен, но штраф за возврат билета с нас все равно удержан. Законен ли штраф за возврат билетов, если возврат денег не был произведен до отмены рейса, т. е. договорные обязательства Аэрофлот не выполнил? Писали им претензию, отвечают "на момент аннуляции бронирования Ваши рейсы не были отменены. Возврат у Вас будет осуществлен по правилам тарифа", хотя бронь они не аннулировали, она в личном кабинете висит. Как получить деньги за билет и обязаны ли мы платить штраф за возврат?
Читать ответы (2)
Андрей
11.08.2020, 16:15

Аэрофлот отказался вернуть деньги за отмененный рейс - что делать?

Купил билет Спб-Самара у Аэрофлота в феврале на 6 мая. В апреле рейс отменили, предложив другую, не устаивающую меня дату. Отправил заявку на возврат средств 16 апреля. 10 августа Аэрофлот прислал письмо, что в согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991 деньги они мне вернут только через три года и предложили ваучер. Возврат был запрошен задолго до вступления Постановления в силу. Каким образом можно заставить Аэрофлот вернуть деньги в ближайшее время?
Читать ответы (1)
Елена
08.01.2022, 14:53

Как вернуть деньги за отмененные билеты в условиях пандемии - опыт покупателя

В начале феврале 2020 года купила билеты Хошимин-Москва-Краснодар и обратно. Билеты были куплены возвратные, дорогие на 30 апреля 2020 года. Наш рейс был отменен, в результате этого мы поменяли билеты на май 2020 года, рейс тоже был отменен. Далее, в связи с началом учебного года мы не стали улетать из Вьетнама и рейсов авиокомпания не совершала в нашем направлении, поэтому мы просто заморозили бронь на 365 дней. Компания Аэрофлот предлагает нам только 1 вариант решения вопроса: оформить ваучер на эту сумму (что мы не хотим). Вот у меня по этому поводу вопрос: имеем ли право вернуть деньги за возвратные билеты купленные в феврале 2020 года, когда о ситуации covid-19 еше никто не знал. Спасибо заранее.
Читать ответы (1)
Елена
21.05.2020, 07:38

Как получить денежный возврат за авиабилеты в период карантина?

Мною были куплены 4 авиабилета до Москвы и обратно в кассе у агентов Аэрофлота с датой вылета 09.05.2020. Из-за болезни ребенка был сделан вынужденный возврат. В Авиакассе сняли места и приняли следующие документы: заявление о вынужденном возврате, выписку из ВК, документы подтверждающие родство. Но Аэрофлот запретил делать возвраты. Ваучеры нам не надо. Как сделать денежный возврат в период карантина? Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю билета? Какие методы воздействия можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?
Читать ответы (1)
Наталья
12.10.2020, 13:13

Аэрофлот нарушает закон, предлагая не полностью использовать ваучеры на билеты со скидкой

Я получила ваучер от "Аэрофлота", сумма ваучера 8550 рублей. Но в сообщении указано, что данным ваучером вы можете оплатить билет со скидкой 15%. Хотя ваучер - это электронный документ, равный стоимости билета за отмененный рейс. Считаю, что приобретая билет должна засчитываться вся сумма ваучера, если билет дороже, то я должна доплатить. Из этого сообщения следует, что Аэрофлот просто дает скидку, но это незаконно.
Читать ответы (1)
ЕЛЕНА
01.05.2020, 12:12

Как вернуть деньги за билеты авиакомпании, если рейсы отменены в связи с закрытием границы?

Как вернуть деньги за билеты аэрофлота, рейс должен состояться 14,03, 20 пермь-санкт-петербург-прага и 18,03,20 прага-санкт-петербург-пермь. Чехия закрылась 16,032020. я решила 14,03 не лететь, уже была похая информация. 18,03 обратный рейс отменен. Билет единый. На обращение, вернуть деньги, аэрофлот отказал, т к билеты не возвратные.
Читать ответы (1)
Елена
25.05.2020, 06:02

Аэрофлот отказал в денежном возврате за авиабилеты из-за болезни ребенка - как защитить свои права в период карантина

Мною были куплены 4 авиабилета до Москвы и обратно в кассе у агентов Аэрофлота с датой вылета 09.05.2020. Из-за болезни ребенка был сделан вынужденный возврат. В Авиакассе сняли места и приняли следующие документы: заявление о вынужденном возврате, выписку из ВК, документы подтверждающие родство. Но, Аэрофлот запретил делать денежные возвраты. Ваучеры нам не надо. Правомерны ли действия Аэрофлота? Как сделать денежный возврат в период карантина? Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю билета? Какие методы воздействия можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?
Читать ответы (5)
Лилия Николаевна Рыбакова
14.03.2022, 14:59

Как вернуть деньги за билет Аэрофлота, купленный до пандемии - подробная инструкция

Был куплен билет на самолёт (Аэрофлот) в феврале 2020 г., но из-за пандемии не удалось получить визу и улететь. Звонили в Аэрофлот с вопросом о возврате денег за билеты. Ответили, что вернуть деньги они смогут только спустя 3 года с момента покупки билета. Предложили воспользоваться перелётом в счёт данного билета. Но лететь мы никуда не собираемся, хотели бы вернуть свои деньги за билет. При обращении в Аэрофлот был дан только устный ответ, соответственно кроме билета на руках ничего не имеется. Вопрос: как вернуть деньги за купленный билет, куда обращаться и что делать?
Читать ответы (2)