Александра
Александра г. Ханты-Мансийск 29.05.2020, 11:08

Был куплен билет Нижневартовск-Москва, Москва-Краснодар,

рейсы отменили, написала заявление на возврат денежных, билеты были возвратные, но сейчас на данный момент аэрофлот не возвращает деньги, а предлагает бронь на другую дату, либо ваучер, что мне не актуально. Можно ли вернуть деньги?

ответы юристов
Козырев П. А. юрист Козырев П. А. 29.05.2020, 11:14

Нужно написать письменную аргументированную претензию, в случае отказа обращаться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.

С уважением!

Воробьев Н. И. адвокат Воробьев Н. И. 29.05.2020, 11:22

Александра, здравствуйте. В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), Законом РФ "О защите прав потребителей" и Воздушным кодексом РФ (ВК РФ) Вам должны вернуть уплаченные за билет деньги.

Отменив авиаперелеты, авиакомпания фактически нарушила взятые на себя обязательства по договору воздушной перевозки пассажиров и должна нести ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 795 ГК РФ (уплата пассажиру штрафа в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом (ВК РФ), если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы … или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика). Транспортная услуга не была оказана надлежащим образом в соответствии с законом и условиями заключенного договора.

В части 2 этой же ст. 795 ГК РФ есть законодательная норма, являющаяся правовым основанием для возврата мне средств, уплаченных компании за авиабилеты: «в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату». Данная законодательная норма логично согласуется с нормой ч. 2 ст. 405 ГК РФ и нормой п. 4 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», в которой сказано, что при отказе от исполнения договора об оказании услуги (по перевозке) исполнитель (перевозчик) не вправе требовать возмещения своих затрат (то есть, удержания моих денег, уплаченных за билеты).

Вы не обязаны соглашаться на какие-то иные условия, кроме как возврат денег за купленные билеты.

Поэтому: 1) Вам следует еще раз официально подготовить письмо-претензию к авиакомпании (со ссылками на закон) о возврате стоимости авиабилетов. Указать свои ФИО, адрес, другие реквизиты для возврата средств и т.п. Законом «О защите прав потребителей» установлен 10-дневной срок для удовлетворения подобных требования (претензии и т.п.).

2) Если авиакомпания не выполнит ваши основанные на законе требования о возврате уплаченной за билеты суммы добровольно, то можете обратиться в суд с иском об удовлетворении своих требований (о возврате стоимости билетов), а также уплаты на основании норм ГК РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей» неустойки (пени), процентов за неправомерное удержание денежных средств, штрафа и компенсации морального вреда.

С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.

Похожие вопросы
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение