Как вернуть авто при нарушении условий ДКП и отсутствии гарантийного ремонта?
199₽ VIP

• г. Ставрополь

Являюсь собственником авто лада веста. Авто на гарантии. В ходе эксплуатации проявились несколько дефектов. 29 сентября 2019 г. написал претензию с требованием провести осмотр и ремонт авто гарантии (печать и вх. номер имеется). Ответ на данную претензию до настоящего времени не получен. 25 декабря 2019 г. написал еще одну претензию по ранее указанным проблемам и другим появившимся. В феврале 2020 года меня пригласили на экспертизу авто. Экспертиза это была или что-то другое мне не известно. Никаких документов не вручили. Эксперт не представился, с результатами экспертизы не ознакомили (возможно отчета и нет вообще). В начале апреля 2020 года направил повторную претензию, ответа нет. Вопрос в следующем, возможно ли вернуть авто если не исполняются условия ДКП? Гарантийный ремонт не производится, ответы на претензии не направляются.

Ответы на вопрос (14):

Пишите грамотно юридически составленную претензию о взысакнии убытков с учетом зпп и гк рф.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Иван! Смотря какие требования предъявляли и зафиксировал ни факт подачи претензии, т.к. автомобиль является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях, один из которых - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном).

Если есть доказательства факта предъявления ранее требования, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества. Однако требование расторжения договора нужно предъявить дополнительно в письменной форме. Если деньги не вернут, то тогда обращайтесь в суд (ст.131-132 ГПК РФ). Там можно предъявить требование о неустойке, штрафе и взыскании морального вреда.

Спросить
Пожаловаться

Нормы права:

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

Спросить
Пожаловаться

Для возврата авто нужно расторгнуть договор купли-продажи ст 454 ГК РФ В статье 451 ГК РФ сказано: Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения

На это вы можете опираться при расторжении договора Логика здесь простая: вы заключили этот договор с учетом того что будет точно в срок проводиться гарантийный ремонт Если вы вы знали изначально знали бы о необязательности продавца относительно гарантийного ремонта, то вы никогда бы не заключили это договор.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Иван, здравствуйте!

Вы не пишите, когда автомобиль вообще был приобретен в автосалоне? Сколько вы им владеете?

Если вы направляли претензии и пытались урегулировать спор в досудебном урегулировании, то сейчас вам необходимо обратиться в суд с иском о возврате денежных средств (ст. 131-132 ГПК РФ).

Я не вижу решения проблемы другим способом, так как салон не выходит с вами на связь и не исполняет обязательства.

В суде, однозначно будет назначена независимая экспертиза, согласно ст. 79 ГПК РФ,

1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.

Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.

3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.

Я рекомендую вам обратиться к юристу, с целью грамотного составления иска, который в том числе займется и сбором документов и будет представлять ваши интересы в суде. (ст. 779 ГПК РФ).

Ваши права нарушаются, соответственно необходимо обращаться в суд.

Единственное, необходимо знать, что вы писали в претензии, требовали вы устранения неполадок или возврата денежных средств.

Кроме стоимости автомобиля, необходимо взыскивать неустойку, моральный вред, а также расходы по экспертизе и услуги представителя.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Иван.

Вы можете не только вернуть авто продавцу, но и вернуть свои деньги.

Так как вы уже писали претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам и вашу претензию проигнорировали, то можете обратиться в суд ст.3 ГПК РФ. В претензии вам следовало было указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей". На какую статью закона вы сослались, вы не пишите в вопросе. Так как продавец не качественного товара отказывается удовлетворять ваши требования, и тянет время, то вы уже сейчас можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.

Всего доброго и хорошего вам решить ваш вопрос!

Ответ помог?

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Иван!

Если бы еще на обозрение были предоставлены отправленные вами претензии, консультировать было бы проще.

В связи с тем, что все ваши претензии игнорировались, проведение экспертизы имеет процессуальные нарушения, считаю необходимым направить в адрес салона досудебное требование о расторжении договора купли-продажи, возврата денежных средств за авто.

Полагаю требование будет проигнорировано и вам придется обращаться с иском в суд.

Опять же все ваши претензии должны были направляться заказным письмом с уведомлением и описью вложения (чеки и опись сохранены) либо вручены под подпись представителю салона. (экземпляр с подписью, датой и печатью сохранен)

По экспертизе также все должно быть зафиксировано претензией, надлежащим образом отправленной.

Также вы вправе обратиться в Прокуратуру с просьбой провести проверку по действиям салона и предоставить вам ответ.

Сделать это можно на сайте через форму электронного обращения.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Спросить
Пожаловаться

Да!

ст 18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ дает на это право!

Ст 13 убытки

ст 15 моральный вред

ст 24 п 4 и п 6 разница в цене и платежи по кредиту

ст 23 пени

ст 13 п 6 штраф

ст 98 и 100 ГПК РФ судебные расходы

Подавайте иск в суд-ст 131-132 ГПК РФ-посмотрите мои публикации-Ниссан Дженсе

Автомир и Рэйндж Ровер.

Спросить
Пожаловаться

Иван, здравствуйте!

Вы имеете право в судебном порядке обязать продавца выполнить гарантийный ремонт с надлежащим документированием

выполненных работ.

ИЛИ

Поскольку это технически сложный товар, продавец обязан провести экспертизу (45 дней максимум) и после установить - является ли это гарантийным случаем или нет.

Если Вы направили претензию продавцу о ремонте по гарантии и продавец никак не отреагировал, можете направить другую претензию, но уже с другими требованиями (поскольку предыдущие не были выполнены), которые содержатся в ст.18 О защите прав потребителей, например о возврате суммы уплаченной за автомобиль, и устанавливаете 10 дней (согласно закону) для выполнения Ваших требований, в случае их не выполнения обратитесь в суд. После 10 дней обращайтесь в суд и Вы получите: уплаченную сумму за авто + 50 % штраф от суммы (за невыполнение Ваших требований в добровольном порядке) и ещё можете взыскать моральный вред.

Удачи Вам в решении вопроса!

Спросить
Пожаловаться

Авто куплен 2 года назад. Пробег 65000. Гарантия 3 года или 100 тыс. пробега. Вопрос в следующем, можно ли вернуть авто если не ремонтируют авто по гарантии (Нарушение условий ДКП)? Претензии направляются (подтверждение есть), но ответа нет.

Спросить
Пожаловаться

Можно. Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" это основание для возврата денежных средств и расторжения договора купли-продажи, т.к. имеет место нарушение сроков устранения недостатка, а максимальный срок, который может быть согласован в письменной форме = 45 дней.

Спросить
Пожаловаться

Я ж вам написл ответ.

Спросить
Пожаловаться

Необходимо обращаться в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

Можно, так как не ремонтируют авто по гарантии, нарушают ваши права, а также условия ДКП.

Вам надо было сразу в суд обращаться. После отправления первой же претензии. Уже вопрос был бы решен.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться

Все=существенный недостаток в понятии преамбулы закона-===ст 18 п 1 Закона.

Спросить
Пожаловаться

Судья при вынесении определения о назначении экспертизы ошиблась словом. Вместо оценочной экспертизы написала провести товароведческую. Естественно ответ эксперты не дали. Написали, что данный вопрос не относится к товароведческой экспертизе, но деньги за экспертизу взяли. Пришлось повторно делать экспертизу и платить. Иск мне удовлетворили на 20 процентов и поэтому почти вся стоимость экспертиз легла на меня. Если виновата судья, что ошиблась, как снять оплату за одну экспертизу? Ведь косяк судьи.

Купила 20.09.12 телефон + 2 года дополнительной гарантии в связном. 16.09.13 подала претензию в связной, где просила провести экспертизу в моем присутствии, в письменном ответе предложили только сдать в ремонт, об экспертизе ни слова. Подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть деньги за телефон, проведя независимую экспертизу после окончания первого года гарантии, спустя 2 месяца после их письменного ответа? Что должна признать/написать экспертиза, чтобы мне вернули деньги?

По делу назначена экспертиза. Эксперты в заключении написали: заключение гигиенической экспертизы. 1)Вопрос: гигиеническая экспертиза - это обычная экспертиза как все или какая-то особенно? Интересует отличие гигиенической экспертизы от других по нормам права.

2) Если эту экспертизу подписали 3 эксперта - это что-то меняет? Или можно опровергнуть экспертизой с одним экспертом? За ответы спасибо. .

В 2011 году был произведен ремонт водонапорной башни. В 2013 г была проведена строительная экспертиза органами финполиции. Экспертиза отклонений не выявила. В 2015 г прокуратура провела повторную экспертизу и выявила нарушения. Экспертизу проводил тот же эксперт. Есть ли сроки для проведения повторной экспертизы.

Проведена смэ по гражданскому делу о предоставлении некачественных ортодонтических услуг несовершеннолетнему.

Экспертиза была проведена с нарушением законного присутствовать на экспертизе.

Пригласили на осмотр, но не на экпертизу.

Зезультаты экспертизы не известны, но предположительны.

Я, как истец, могу написать ходатайство о проведении повторной экспертизы, тк. были нарушены мои права? И в какой последовательности мне действовать и что ещё можно сделать, если я буду не согласнас результатами экспертизы?

При проведении экспертизы эксперт не дал однозначный ответ на вопрос, выводы сделаны не в категорической форме (вероятно, скорее всего). Если просить суд назначить повторную экспертизу, чтобы эксперт ответил однозначно, но и добавив еще один вопрос для эксперта, какая это будет экспертиза, повторная или дополнительная?

Вопрос в следующем. Авто 2008 года выпуска куплена у оф.дилера. Во время гарантии 2 раза красили двери, сейчас 3 гарантийный случай после которого подали претензию в салон на обмен авто. Экспертизу салон не сделал а только акт осмотра заявленных дефектов, после чего наши требования проигнорировал предложив снова устранить по гарантии. Хотим обратиться в суд с требованием о расторжении дкп, как быть если экспертизы у нас в мурманске не проводится и вообще нужна ли она если салон признает дефекты гарантийным случаем? Если нужна экспертиза то где сделать в мурманске?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила.

А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.

Являемся ответчиками в суде, истцом была проведена экспертиза, на эту экспертизу нас не пустили (вернее даже выгнали), эксперт написал заключение, которое не удовлетворило даже судью, мы ходатойствоволи о повторной экспертизе, суд вынес определение о проведении повторной экспертизы. Мы предложили экспертную организацию суду, но вчера позвонил эксперт из той организации в которой была проведена предыдущая экспертиза и назначил нам дату экспертизы. Получается, что суд назначил повторную экспертизу в той же организации, у нас в городе полно других экспертов. Что нам делать? Мы не доверяем этому эксперту, он обманул первый раз, явно не является компетентным в нашем вопросе. Разве суд может назначать повторную экспертизу тому же эксперту?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение