Ночная авария водоснабжения - какие документы требовать от УК после ремонта?
199₽ VIP
Ночью прорвало стояк горячей воды. Звонили в УК, звонили в городскую рем службу, и в панике в другие организации. Через час пришел слесарь, перекрыл весь дом. На следующий день пришли слесаря с УК, заменили кран в подвале стояка, т.к. он не работал, договорился с ними чтобы они в частном порядке заменили стояк на пластиковый. Никто никаких документов не выдал. С момента аварии прошло 5 дней. С момента ремонта 3 дня. Какие документы, акты и т.д. я могу, мне нужно получить, или требовать от УК?
А для чего вам нужны какие-либо докуметы?
Стояк в частном порядке заменить вы право имеете и без документов (при согласии всех собственников квартир, где проходит стояк), если соседи не согласны УК должны провести текущий ремонт без согласия и за счет текущих платежей.
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий
Можно потребовать акт выполненных работ согласно требованиям п.4 ст.753 ГК РФ
См. ст.753-754 ГК РФ:
Статья 753. Сдача и приемка работ
1. Заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке.
2. Заказчик организует и осуществляет приемку результата работ за свой счет, если иное не предусмотрено договором строительного подряда.
В предусмотренных законом или иными правовыми актами случаях в приемке результата работ должны участвовать представители государственных органов и органов местного самоуправления.
3. Заказчик, предварительно принявший результат отдельного этапа работ, несет риск последствий гибели или повреждения результата работ, которые произошли не по вине подрядчика.
4. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.
Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.
СпроситьДмитрий, доброй ночи!
Вам должны были выдать акт выполненных работ, в котором указывается, какая организация, когда и какие виды работ выполнялись.
А если у вас что-то прорвёт и вы затопите соседей, как вы потом докажете, что ненадлежащие работы выполнила именно УК, а не вы сами.
Требуйте документы, подтверждающие выполнение работ (ст.753 ГК РФ).
Если откажут, обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию.
Всех благ вам!
СпроситьДобрый день. Всю ответственность по замене стояка несет УК в силу Постановления Правительства 491 Правила предоставления коммунальных услуг. Вы вправе требовать возмещения ущерба. Требуйте составлена акта залива квартир. Готовьте претензию в УК и иск в суд в порядке ст. ст.15, 1064, 151 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий! Можете согласно ст.753-754 ГК РФ получить акты выполненных работ, а также выписку из журнала вызовов, чтобы подтвердить факт выполнения работ УК. И если будут впоследствии протечки, то сможете доказать, что за некачественное выполнение работ будет отвечать УК.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий, Ваше заявление зарегистрировано в журнале заявок управляющей организации. Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (ред. от 13.09.2018) "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами")
17. Аварийно-диспетчерская служба осуществляет прием и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Заявки принимаются при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи.Регистрация заявок осуществляется в журнале учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) и с использованием в соответствии с законодательством Российской Федерации записи телефонного разговора.
Журнал учета заявок должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью аварийно-диспетчерской службы.
Аварийно-диспетчерская служба обязана обеспечить хранение указанного журнала в занимаемом этой службой помещении и ознакомление по желанию собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, в отношении которых эта служба осуществляет аварийно-диспетчерское обслуживание, с внесенными в журнал учета заявок записями.
Вы можете ознакомиться с этим журналом, вся информация о вызовах содержится там, можете ее затребовать, ссылаться можете на вышеприведенный документ. Кроме того можете требовать от УК акт выполненных работ, это основные документы, на которые можно ссылаться для подтверждения проведения ремонтных работ.
Спросить" А для чего вам нужны какие-либо документы?" - это не тот ответ, который я хотел получить за 199 рублей! Стояк уже заменили на пластиковый. 1. Какие документы, акты я вправе требовать от УК,фиксирующие факт прорыва стояка, в результате которого было затоплено порядка 6 квартир? Как зафиксировать соответствие требованиям законодательства нового стояка-пластикового, документально, чтобы ответственность за него была на УК?
СпроситьРязань - онлайн услуги юристов
Проблема с заменой кранов на радиаторе отопления - кому требовать возмещения - слесарю или ЖЭУ?
Как жаловаться на соседку, перекрывающую стояк с холодной водой в отсутствие слесаря?
Должна ли клиентка оплатить отключение горячей воды на всю ночь без договора?
Отключение горячей воды из-за прорыва стояка - кто должен оплатить и требовать ли чек от слесаря?
