Проблема с гарантией кухонной плиты - кто несет ответственность и что делать?
199₽ VIP

• г. Сыктывкар

Вышла из строя кухонная плита в пределах гарантийного срока. Представитель магазина согласен на вывоз плиты за свой счет для проведения экспертизы, Сроки экспертизы он не устанавливает и не гарантирует. (На мой вопрос "как жить без плиты?" последовал ответ "Потерпите") Демонтаж плиты только за мой счет (возможен возврат денег после представления чеков) О ремонте, как таковом, вопрос пока не стоит. Вопрос: кто прав и как быть?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Вам необходимо составить грамотную и аргументированную претензию на имя продавца и направить ее либо по почте, заказным письмом с уведомлением либо отдать лично, с отметкой о получении копии. В данной претензии вам необходимо сформулировать свои требования. В случае отсутствия ответа или действий со стороны продавца вы вправе обратиться в суд, где можете взыскать все понесённые расходы, моральный вред, неустойку и штраф согласно фз озпп.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Андрей! Согласно ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Стоит отметить, что если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

В этом смысле Вы вправе требовать устранения недостатка в минимальный срок, а все проверки должны уложиться в согласованный срок, не превышающий 45 дней. Но нужно обязательно письменно предъявить требование устранения недостатка и зафиксировать его.

Также нужно отметить, что подмену согласно той же статье 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец не должен предоставлять, т.к. товар подпадает под Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).

А пока начните с предъявления претензии с требованием устранения недостатка, т.к. вернуть деньги так просто сразу не получится по истечении 15 дней после покупки, т.к. это технически сложный товар. Сроки самой экспертизы не определены: они должны лишь уложиться в сроки устранения недостатка.

Спросить

Срок проведения экспертизы не определен Законом РФ "О защите прав потребителей", как изначально ответил коллега, а вот сроки ремонта ограничены так называемыми разумными пределами. И как отмечали выше нужно написать все это в претензии.

Спросить

Это все понятно. Соль вопроса - кто определяет сроки экспертизы и гарантии по времени. Не хотелось бы остаться без плиты на пару дней. И почему такую экспертизу нельзя провести на месте?

Спросить

Сроки самой экспертизы не определены: они должны лишь уложиться в сроки устранения недостатка, предусмотренные ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Спросить

Срок экспертизы прописан в законе, поэтому и необходимо предъявить претензия на основе норм ГК.

Спросить
Алексей
15.11.2012, 22:40

Ответственность продавца за проведение экспертизы при недостатках товара после истечения гарантийного срока

Мой вопрос по ЗПП. Я сдал товар с недостатком продавцу на проведение экспертизы после истечения гарантийного срока. Продавец принял товар и выдал расписку с обязательством о проведении экспертизы. Но сейчас отказывается от проведения экспертизы и говорит, что после истечения гарантийного срока покупатель должен проводить экспертизу за сой счет. Могу ли я требовать проведения экспертизы продавцом т.к. ранее продавец принял товар и выдал расписку в котором указана, что продавец обязуется провести экспертизу за свой счет?
Читать ответы (1)
Сергей Олегович
24.09.2014, 08:34

Имеет ли инвалид второй группы право на бесплатную замену газовой плиты в Москве

Имеет ли право инвалид второй группы, заменить газовую плиту, если она вышла из строя, в Москве бесплатно. Газовая плита вышла из строя, которая проработала более 10 лет, и менялась в своё время бесплатно, в плите не работают 3 комфорки, на что мастера Мосгаза говорят, что запасных чатей на эти плиты НЕТ и их не выпускают.
Читать ответы (1)
Олег
16.09.2013, 08:15

Оформление гарантии на кухонную плиту - правомерность отказа магазина при самостоятельной установке и возможные решения

При покупке кухонной плиты в магазине заявляют, что гарантия на плитуне распространяется если её не устанавливает Горгаз, правомерно ли это т.е. имеет ли право магазин отказать в оформлении гарантии если плиту устанавливаем сами. Если действия магазина не правомерны, мои действия?
Читать ответы (1)
Юлия
11.02.2009, 15:14

В магазине мне сказали, что возврат денег или обмен возможен только при возврате в течении 14 дней.

После покупки сотового телефона (через месяц) выявился дефект (плохая слышимость при разговоре), ранее этого не было. В магазине мне сказали, что возврат денег или обмен возможен только при возврате в течении 14 дней. Правда ли это? Телефон взяли на гарантийный ремонт, но с оговоркой - если виновата я, то гарантийного ремонта не будет. А как они смогут определить причину дефекта, ведь написать в акте проведения экспертизы можно что угодно (экспертиза за счет магазина и они смогут повлиять на свой сервисный центр).
Читать ответы (1)
Ирина
09.10.2006, 16:10

Проконсультировавшись, я выяснила, что как правило, экспертиза проведенная по инициативе магазина, всегда не в пользу покупателя.

Купила в магазине сапоги, до истечения гарантийного срока у них отвалилась подошва. Обратившись в магазин по поводу возврата денег, сотрудники магазина мне ответили, что возврат денег возможен только после заключения экспертизы, которую в случае отрицательного решения, я должна буду оплатить. Мне ничего не оставалось, как согласиться. Проконсультировавшись, я выяснила, что как правило, экспертиза проведенная по инициативе магазина, всегда не в пользу покупателя. Таким образом, я окажусь наказана дважды - купив некачественный товар, и заплатив за экспертизу. Господа юристы, подскажите, ка поступить в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Татьяна
13.01.2015, 20:24

Возможность возврата денег после ремонта неисправной плиты

Купила плиту, оказалась не работает духовка. Товар повезла в магазин, плиту взяли, сказали повезут на ремонт за счет магазина. Но мне не нужна плита после ремонта, могу я вернуть свои денежные средства?
Читать ответы (1)
Азамат
19.10.2015, 11:45

Истек гарантийный срок на газовую плиту - как вернуть деньги или заменить ее?

Гарантийный срок на газовую плиту купленную в магазине истек месяц назад. Срок гарантий от магазина составлял 1 год. Что мне стоит предпринять в первую очередь для возврата денежных средств за некачественную плиту или замены ее на аналогичный товар другой марки (сначала сделать экспертизу или написать претензию в магазин?) В магазине в устной форме заявили, чтобы я непосредственно обращался к производителю газовой плиты. Заранее благодарен за ответ! Почта: zalyaev.a@yandex.ru
Читать ответы (1)
Мария
11.01.2019, 15:24

Право ли Митковой М.расторгнуть договор розничной купли-продажи газовой плиты и как будет исчисляться цена?\n2)

10 августа 2009 г. Миткова М. купила в магазине «Электролюкс» газовую плиту ЕК 6410 с электронным зажиганием. Через неделю у газовой плиты вышло из строя предохранительное устройство горелки духовки и устройство, предназначенное для самоочищения стенок духовки. 20 августа Миткова М. потребовала от администрации магазина «Электролюкс» заменить дефектную газовую плиту на новую. В магазине она узнала, что 15 августа снизилась цена на все газовые плиты на 20%. Вопросы к задаче: 1) Вправе ли Миткова М. расторгнуть договор розничной купли-продажи газовой плиты? Как будет исчисляться цена купленной ею газовой плиты в этом случае? 2) В какой срок магазин «Электролюкс» обязан заменить дефектную плиту на новую? Какую неустойку должен будет заплатить магазин «Электролюкс» Митковой М. в случае нарушения этого срока? 3) Как будет исчисляться гарантийный срок при замене газовой плиты?
Читать ответы (1)
Марина
14.05.2015, 06:54

Как правильно решить проблему с аварийной балконной плитой на старом доме и кто должен нести ответственность за ремонт

Живу в старом доме на втором этаже. Балконная плита в аварийном состоянии. Хочу повесить новую корзину и застеклить. Несколько лет назад соседи подо мной на первом этаже повесили балкон с остеклением. Крыши у их балкона нет, есть козырек, который они прикрепили по периметру к моей балконной плите, что создает препятствие для демонтажа плиты. В проекте реконструкции указан обязательный демонтаж плиты, это согласовано с обслуживающей компанией и архитектурой. Мастер предложил несколько вариантов. Повесить корзину над плитой, не производя демонтаж. Разобрать балкон на первом этаже, сломать плиту и снова собрать балкон, укоротить конструкцию нижнего балкона, сделать им крышу, укрепить плиту и сверху повесить корзину. Соседи требуют, чтобы работы полностью проводились за мой счет, с чем я не согласна. Как поступить в этой ситуации? Если я повешу корзину сверху, а плита рухнет, кто будет виноват? Как обезопасить себя с юридической точки зрения? И кто и за чей счет должен демонтировать плиту (а если понадобится, конструкцию нижнего балкона).
Читать ответы (1)
Татьяна
21.02.2020, 13:08

Протухла гарантия на зимние ботинки - как вернуть деньги или решить проблему с протекающей подошвой?

Купили зимние ботинки после истечения гарантийного срока 30 дней на 35 день стала протекать подошва микротрещины В магазине предложили возврат денег после экспертизы Экспертиза заводского брака не показала Написали заявление на гарантийный ремонт ответили что ремонту не подлежит без объяснений Что можно предпринять для решения вопроса.
Читать ответы (4)