Невозвращенная предоплата за предоставление услуг в условиях закрытия ресторана - законность действий администратора
Мы заплатили предоплату ресторану в феврале месяце, бронировали дату в сентябре. Ресторан сейчас закрыт в связи с ситуацией в стране, мы отменили бронь ещё в мае. Администратор сказал, что решение вопроса о возврате будет тогда, когда откроется ресторан. Законно ли это?
Ну формально же они не работают, поэтому и бухгалтерия не может произвести выплату.
С уважением.
СпроситьНезаконно, для возврата денег сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьНезаконно. Вы вправе обратиться к администратору с досудебном претензией. При оставлении претензии без удовлетворения - с исковым заявление в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Вероника. Нет, незаконно. Согласно ст. 31 Закона РФ "О защите прав потребителей" требование о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Нужно подавать письменную претензию, если не исполнят - иск в суд, где Вы сможете также взыскать штраф за неисполнение требований потребителя, неустойку и компенсацию морального вреда.
СпроситьВы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
Спросить