Ситуация с отключением электроэнергии в доме, купленном без долговых обязательств, вызывает вопросы к Энергосбыту - халатность работников или недопонимание законодательства?

• г. Москва

В июле 2018 года приобрели дом во Владимирской области при сделке купли-продажи дом приобретался без долговых обязательств. В доме был свет и за электроэнергию долгов не было. В этом году приехали на отдых и обнаружии, что провода у нас обрезаны. Стали звонить в Энергосбыт нам ответили: Вы не заключили договор, поэтому имеете, то что имеете. К нашему великому сожалению ни про какой договор мы не знали. Приехали с двумя маленькими детьми и вот уже 3 недели сидим без света. Чтобы отправить заявку через Россети нужен интернет, которого в деревне практически нет, поэтому просили сделать через Москву. Заявку отправили нас предупредили что по регламенту срок рассмотрения 2 недели, прождали 2 недели и поехали узнать на какой стадии рассмотрения находится заявка. И тут ещё новость: Не достаточно приложено файлов, подавайте ещё раз. Ну почему не позвонили? Не сказали сразу? Нам ответил главный инженер: Вам отправили письмо, но прошло 14 дней ни письма ни ответа. Хорошо подали заявку ещё раз говорят ждите. На мой вопрос почему не предупредили нас по месту регистрации, не прислали заказное письмо на тот момент когда срезали провода? Энергосбыт счёл этот дом не жилым, хотя документы на тот момент в МФЦ прошли стадию обработки. Написала жалобу на имя губернатора Владимирской области, ответ пришел в администрацию данного района, где губернатор просил разобраться в данной ситуации. Но воз и ныне там. Не знаю, сколько ещё ждать, но видимо долго. Жалко детей. У меня вопрос неужели действительно это не холатность работников Энергосбыта и нас никто не должен был уведомить о предстоящей срезки проводов, или все действовали по закону не предупредив собственника. Помогите пожалуйста, подскажите есть огромное желание наказать виновных, за неудобство и дискомфорт который испытываем мы и наши дети. Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения.

Вот только два основания по которым действия энергосбыта будут признаны законными. Нет договора есть опасность и несанкционированное подключение. Но в принципе после того как вы себя обозначили служба обязана была предпринять меры к подключению вас к обслуживанию. Нужно подумать о взыскании в судебном порядке компенсации за непредоставление качественной своевременной услуги.

Спросить
Пожаловаться

Хозяин дома уехал в другой город, написав заявление в Энергосбыт, что никто не проживает в этом доме. Задолженностей по счетам не было.

Вернувшись через год, он обнаружил, что электрический кабель обрезан. Обратившись в Энергосбыт, он выяснил, что кабель обрезан ими за неуплату. Спросив их о том, откуда могла появиться неуплата, если было написано заявление об отсутствии проживающих в доме, они ответили, что никакого заявления у них нет, пояснив, что возможно оно было потерянно после перестановок в их компании.

Хотелось бы у Вас узнать, имел ли право Энергосбыт обрезать свет без разрешения хозяина (при учете отсутствия задолженностей)? Может ли хозяин потребовать от них восстановить подачу электроэнергии в дом?

Добрый день.

Пишу Вам по поводу письма из М.Б.А.

Вчера на почту получила письмо от данной организации с задолженностью 1360,26 руб. мой лицевой счет в письме 278012601693.

Когда подключала интернет дали договор с моим номером договора об оказании услуг связи и универсальный идентификатор. Оплатить по цифрам что там были написаны не вышло, и я звонила в Ростелеком. Было выявлено что цифры в договоре и в программе не совпадают и дали исправленный номер и идентификатор. Все было хорошо, до моего отъезда. Из города уезжала на длительное время. По приезду обнаружила что опять не могу оплатить интернет. Стала звонить, еле дозвонилась. Разговор шел «сложно» и я попросила забрать оборудование и расторгнуть договор с Ростелекомом в силу таких странных обстоятельств с отсутствием возможности оплачивать интернет. Оборудование брала в долг. На тот момент была акция что в стоимость интернета входит оплата оборудования. Оставляла заявку на забор у меня оборудования несколько раз, каждый раз объясняя, что снять сама не могу, ибо человек устанавливавший мне всё из Ростелекома сверлил стену и подключал провода ко внешнему счетчику что находится в парадной, а не в квартире. Оставляла заявку несколько раз, ни разу не позвонили, не приехали. Оплатить интернета так и не было возможности мол договор со мной Ростелеком сам расторг, и для оплаты за оборудование мне никаких данных не давали. Вчера опять просила забрать, девушка сказала еще одна заявка создана (7 июня). Вот только сколько мне ждать? Уже год жду! А тут еще письмо с задолженностью, в которой я не виновата, я просила забрать оборудование год.

Вчера дозвонилась до М.Б.А., меня выслушали, сами ничего не поняли. Организация ждёт, пока я решу вопрос с Ростелекомом.

Отправила письмо в офис Ростелекома, ответа нет, на забор аппаратуры так и не позвонили.

Что делать в данной ситуации? Оплатить штраф могу, но аппаратуру забирать не хотят, штраф опять будет насчитываться. Да и в штрафе я не виновата...

Подал в сбербанк заявку на рассмотрение кредита, сказали что максимальный срок рассмотрения - 2 рабочих дня. Прошла уже неделя, но ответа так и нет, говорят что заявка все еще на рассмотрении. Куда мне жаловаться?

В июле 2017 года продали дом, а летнюю избушку решили не продавать. К нему был подключен счетчик, как оказалось без разрешения. Избушку мы построили в 2016 году но не жили иногда муж, выходил что то там делал и все показатели счётчика оплачивали вместе с показателями дома. При продаже дома взяли у энергосбыта справку о том, что задолженности нет. Дом продали и уехали. Избушку оставили временно на участке. Должны были перевезти на другой земельный участок. В августа муж обратно приехал на сенокос и естественно остановился в избушке. Через несколько дней пришел контроллер и составил акт о том, что незаконно подключен счетчик. Через несколько дней муж уехал и про этот инцидент забыл. Сейчас позвонила собственица нашего проданного дома и сказала, что отправили письмо с штрафом на ее адрес и имя на 56000. Вопрос почему так много и почему не было до этого дня ничего и вдруг такая сумма.

Я оставила заявку на автокредитования. Мне позвонили что один из банков 100% одобрил заявку на кредит. Назвали банк. И сумму которую одобрили. Я решила позвонить лично в этот банк и уточнить была ли заявка на моё имя. На что мне банк ответил нет, заявки на ваше имя не было.

Позвонила я опять в этот автокредитный салон. Объяснила что не было на моё имя заявок на кредит. На что они мне ответили что они отправляют заявку от своей организации. Возможно ли это? Помогите.

В 2013 году в недостроенный дом провели свет, поставили электросчетчик. После этого подали заявку в энергосбыт на опломбировку. Но, за целый год нам его так и не опломбировали (подавали заявки 6 раз), нас кормили завтраками и на этом все! За год нагорело 250 кВт, которые мы не знали как оплачивать! Дом еще не достроен и там ни кто не живет. На днях нам обрезали со столба свет. Как нам быть? По закону ли это? Энергетики не знали о нашей задолженности, т. к. ни разу не снимали с него показания. На каких основаниях отключили электроэнергию?!

Нужна помощь в составление письма в администрацию сельского поселения. Живем в деревне, возле дома колонка которая давно не работает. Но в этом колодце поворот водопровода в наш дом. Колодец старый и начинает обваливаться. Устные заявки были две, осенью 2018 г и в июне 2019 г. При первой заявке поступило предложение отремонтировать колодец своими силами. Но так как колодец находится около федеральной трассы, отказались. При второй заявке производится осмотр колодца (как бы смешно это не звучало) методом питания люка колодца. На этом все и закончилось. Необходимо составить письмо, чтобы на руках был письменный ответ для дальнейших действий.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При рассмотрении первых частей заявки, подана одна заявка, все документы приложены, на каком основании (и должны ли мы вообще) отклонить заявку, если нет то с кем её согласовывать, казначейство не берут на себя такие обязательства, Какой будет штраф, если мы отклоним заявку, не по закону? Спасибо.

Пришел счет за электроэнергию на сумму более 5 тысяч за период с 1 апреля по 31 июля 2020 года за дом в деревне, где я не проживаю. В этот период находилась в СПб, а дом в Архангельской области. Заявление, что я использую дом как дачу и бываю там редко писала в 2018 году. Последний раз в доме была на 10 дней в июле 2019 года. Долгов по оплате электроэнергии не было. Позвонила узнать от куда такая сумма, сказали, что просрочен счетчик и они начисляют по среднему. Отказалась платить, пришел судебный приказ, в котором написано, что я в этом доме зарегестрирована. Моя прописка в СПб. Что делать?

Здравствуйте! В 2013 году продали частный дом. Договор о потреблении электроэнергии не был оформлен на покупателя. Спустя пять лет с продажи дома, пришло заказное письмо (судебное).

О вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по оплате за электроэнергию. Что мы можем сделать в этом случае?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение