
Проблемы с бензокосой - возможность вернуть деньги после неудачного ремонта
199₽ VIP
30.05.2020 я купил бензокосу в магазине. 04.06.2020 бензокоса вышла из строя. Сдал в магазин 04.06.2020 для определения повреждения и ремонта. Срок назначили 10 дней. Через 10 дней в магазине сообщили, что нет запчастей, и продлили срок ремонта ещё на 10 дней. Могу я отказаться от покупки и получить деньги?
Здравствуйте, Константин!
Не можете. Потому что они могут дольше ремонтировать.
Срок, установленный законом не нарушены.
Поэтому отказаться и получить деньги не сможете (ст. 18 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьДа, конечно. Можете отказаться от товара и потребовать возврат денег, тк. пропущен срок устранения недостатка товара. Ссылайтесь на ст. 18, 20, 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
СпроситьНужно было сразу требовать не проведение ремонта, а замены на новый товар или вернуть деньги в соответствии со с.18 Закона о защите прав потребителей. Если срок ремонта не соблюден, Вы вправе назгачить новый срок для устранения недостатков, но продавец это сделал сам. Вы вправе отказаться от товара и требовать вернуть деньги. При отказе обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте Константин!
Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В вашем случае срок был определен - 10 дней. Продление срока ремонта в одностороннем порядке недопустимо.
Пишите заявление о возврате денежных средств за товар, также можно неустойку посчитать.
СпроситьЗдравствуйте!
Уже не можете отказаться, т.к. у вас был срок 15 дней с момента покупки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей", ст. 18:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Срок устранения недостатков товара определен ст. 20 вышеуказанного закона, согласно п. 1 которой:
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
То есть пока действия продавца вполне правомерны. Собирайте все документы (заказ-наряд/документ о ремонте, документы о принятии в ремонт и выдачи из ремонта-акт приема-передачи и акт сдачи-приемки), смотрите на сроки, прописанные в них. Если по результатам устранения недостатков вы будете с чем-то несогласны/недостаток не будет устранен/сроки превысят установленные законом, делайте об этом запись в акте сдачи-приемки из ремонта и тогда вы вправе будете обращаться в суд - ст. 131-132 ГПК РФ (если будут основания по ст. 18 закона о защите прав потребителя - существенный недостаток/заводской брак, нарушение сроков).
СпроситьИмеете полное право. Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" бензиновая коса (триммер) относится к технически сложным товарам.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Удачи.
СпроситьКонстантин, здравствуйте!
В данной ситуации был нарушен первоначальный срок для устранения недостатка товара (10) дней.
При этом, новый срок для устранения недостатков может быть заключен по соглашению и отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. (абз. 2 ч.1 ст.20 "О защите прав потребителей").
На основании этого, в связи с нарушением срока устранения недостатков, вы имеете полное право направить претензию продавцу с требованием о возврате уплаченной суммы за товар (ч.2 ст.23) и установить 10 дней для удовлетворения Ваших требований (ст.22 О Защите прав потребителей).
В случае не выполнения требований, обращаетесь в суд с исковым заявлением.
Удачи в решении вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, Константин! Согласно ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" срок, который согласуется в письменной форме с потребителем, не может превышать 45 дней, но может быть и меньше. Важно то, что значит, назначили срок 10 дней. Если просто на словах, то ожидайте, т.к. при предъявленном требовании устранения недостатка они вправе его устранять в минимально возможный срок. Согласно пункту 1 статьи 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" недостаток должен быть устранен
незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
И если в письменной форме с Вами был согласован срок, то в случае его нарушения Вы вправе не соглашаться, а потребовать возврата средств. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте.
Константин! Вы когда сдавали товар с недостатками в магазин, что-нибудь подписывали? Какое требование предъявили письменно?
По общему правилу, в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе требовать возврат денег при обнаружении недостатков в течение 15 дней с момента покупки (это сложно технический товар).
В этом случае на удовлетворение требований потребителя Закон и отводит 10 дней (если предъявлено требование о возврате денег), ст.22.
Если, все же, Вы указали просьбу о ремонте, то в соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей максимальный срок ремонта составляет 45 дней.
Однако, в Вашей ситуации есть один нюанс. Если срок ремонта оговорен письменно, и в этот срок организация не уложилась именно по причине отсутствия запчастей, то на продление этого срока Вы вправе не соглашаться, а предъявить требование о возврате денег:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Так что, смотрите все документы, и если 10 дней были оговорены письменно, то подавайте претензию о возврате денег. Также Вы вправе в этом случае предъявить требования о взыскании неустойки с учетом приведенного положения за нарушение определенного в письменном виде срока.
СпроситьЗдравствуйте, Константин, вообще то Вам сразу следовало заявить о замене бензокосы, а не о ремонте, у Вас с момента покупки до поломки прошло менее 15 дней, согласно Закону о защите прав потребителей Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:В настоящий момент ждите, когда отремонтируют, но ремонт не может длиться более 45 дней если этот срок пройдет, то можете требовать замену товара Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.СпроситьВ случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Что за срок "незамедлительно, в минимальный срок". Кем и как он устанавливается?
СпроситьЗдравствуйте, Константин! Согласно пункту 1 статьи 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" недостаток должен быть устранен незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Если он не будет согласован сторонами в письменной форме, то в суде этот срок будут устанавливать эксперты (ст.79 ГПК РФ) по иску потребителя, права которого будут нарушены.
Эксперт проанализирует все обстоятельства обычно применяемые способы устранения подобных недостатков, изучит предмет исследования, сделает выводы относительно того, какой должен быть срок с учетом обычно применяемого способа. И чтобы до такого не доводить, заключает соглашение, где указывают конкретный срок. Выражается оно в том, что в акте приема-передачи потребитель расписывается за срок, на который он согласен, а как правило тот, который предложит ему исполнитель. Как-то так...
СпроситьТак указано в п.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей, конкретно этот срок законодательно не установлен, тут имеется в виду оптимально короткий срок, необходимый для устранения недостатка товара, но установлен максимальный срок, который продавец не имеет права превышать 45 дней.
СпроситьДобрый вечер! Как указывает статья 20 Закона о защите прав потребителей, это минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатков с учетом обычно применяемого способа.
То есть обычно на практике те же суды смотрят на сложившиеся сроки по подобным правоотношениям (например, на сроки ремонта в автосервисах, мастерских, сервисных центрах).
Ваши 10+10 дней пока укладываются в сроки ремонта.
Эксперты в судах не анализируют сроки, эксперты в судах нужны для проведения судебной экспертизы (ст. 79 ГПК) по таким родам споров в целях установления недостатка товара и причинно-следственной связи его происхождения (заводской брак, существенный недостаток, нарушение эксплуатации, повторяющийся дефект, причинно-следственная связь между проведённым ремонтом и вновь возникшими недостатками).
СпроситьЗдравствуйте!
Действительно в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?
если определен срок в соглашении между сторонами, то он может быть любой, но не более 45 дней.
Если срок не определен, то недостатки должны быть устранены в этот минимальный срок. Он будет в случае спора определяться с помощью опытного метода, то есть по практике ремонта аналогичных недостатков аналогичного товара, а также посредством заключения эксперта, определяющего характер недостатка и срок его возможного устранения.
НА ПРАКТИКЕ
важен обычно только именно максимальный срок не более 45 дней, а о минимальном сроке обычно вопрос вообще не встает.
Спросить