Проблемы с бензокосой - возможность вернуть деньги после неудачного ремонта
199₽ VIP

• г. Уфа

30.05.2020 я купил бензокосу в магазине. 04.06.2020 бензокоса вышла из строя. Сдал в магазин 04.06.2020 для определения повреждения и ремонта. Срок назначили 10 дней. Через 10 дней в магазине сообщили, что нет запчастей, и продлили срок ремонта ещё на 10 дней. Могу я отказаться от покупки и получить деньги?

Читать ответы (15)
Ответы на вопрос (15):

Здравствуйте, Константин!

Не можете. Потому что они могут дольше ремонтировать.

Срок, установленный законом не нарушены.

Поэтому отказаться и получить деньги не сможете (ст. 18 Закона о защите прав потребителей)

Спросить

Да, конечно. Можете отказаться от товара и потребовать возврат денег, тк. пропущен срок устранения недостатка товара. Ссылайтесь на ст. 18, 20, 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Спросить

Нужно было сразу требовать не проведение ремонта, а замены на новый товар или вернуть деньги в соответствии со с.18 Закона о защите прав потребителей. Если срок ремонта не соблюден, Вы вправе назгачить новый срок для устранения недостатков, но продавец это сделал сам. Вы вправе отказаться от товара и требовать вернуть деньги. При отказе обращайтесь в суд.

Спросить

Здравствуйте Константин!

Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В вашем случае срок был определен - 10 дней. Продление срока ремонта в одностороннем порядке недопустимо.

Пишите заявление о возврате денежных средств за товар, также можно неустойку посчитать.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Уже не можете отказаться, т.к. у вас был срок 15 дней с момента покупки.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей", ст. 18:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Срок устранения недостатков товара определен ст. 20 вышеуказанного закона, согласно п. 1 которой:

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

То есть пока действия продавца вполне правомерны. Собирайте все документы (заказ-наряд/документ о ремонте, документы о принятии в ремонт и выдачи из ремонта-акт приема-передачи и акт сдачи-приемки), смотрите на сроки, прописанные в них. Если по результатам устранения недостатков вы будете с чем-то несогласны/недостаток не будет устранен/сроки превысят установленные законом, делайте об этом запись в акте сдачи-приемки из ремонта и тогда вы вправе будете обращаться в суд - ст. 131-132 ГПК РФ (если будут основания по ст. 18 закона о защите прав потребителя - существенный недостаток/заводской брак, нарушение сроков).

Спросить

Имеете полное право. Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" бензиновая коса (триммер) относится к технически сложным товарам.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Удачи.

Спросить

Константин, здравствуйте!

В данной ситуации был нарушен первоначальный срок для устранения недостатка товара (10) дней.

При этом, новый срок для устранения недостатков может быть заключен по соглашению и отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. (абз. 2 ч.1 ст.20 "О защите прав потребителей").

На основании этого, в связи с нарушением срока устранения недостатков, вы имеете полное право направить претензию продавцу с требованием о возврате уплаченной суммы за товар (ч.2 ст.23) и установить 10 дней для удовлетворения Ваших требований (ст.22 О Защите прав потребителей).

В случае не выполнения требований, обращаетесь в суд с исковым заявлением.

Удачи в решении вопроса!

Спросить

Здравствуйте, Константин! Согласно ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" срок, который согласуется в письменной форме с потребителем, не может превышать 45 дней, но может быть и меньше. Важно то, что значит, назначили срок 10 дней. Если просто на словах, то ожидайте, т.к. при предъявленном требовании устранения недостатка они вправе его устранять в минимально возможный срок. Согласно пункту 1 статьи 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" недостаток должен быть устранен

незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

И если в письменной форме с Вами был согласован срок, то в случае его нарушения Вы вправе не соглашаться, а потребовать возврата средств. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

Здравствуйте.

Константин! Вы когда сдавали товар с недостатками в магазин, что-нибудь подписывали? Какое требование предъявили письменно?

По общему правилу, в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе требовать возврат денег при обнаружении недостатков в течение 15 дней с момента покупки (это сложно технический товар).

В этом случае на удовлетворение требований потребителя Закон и отводит 10 дней (если предъявлено требование о возврате денег), ст.22.

Если, все же, Вы указали просьбу о ремонте, то в соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей максимальный срок ремонта составляет 45 дней.

Однако, в Вашей ситуации есть один нюанс. Если срок ремонта оговорен письменно, и в этот срок организация не уложилась именно по причине отсутствия запчастей, то на продление этого срока Вы вправе не соглашаться, а предъявить требование о возврате денег:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Так что, смотрите все документы, и если 10 дней были оговорены письменно, то подавайте претензию о возврате денег. Также Вы вправе в этом случае предъявить требования о взыскании неустойки с учетом приведенного положения за нарушение определенного в письменном виде срока.

Спросить

Здравствуйте, Константин, вообще то Вам сразу следовало заявить о замене бензокосы, а не о ремонте, у Вас с момента покупки до поломки прошло менее 15 дней, согласно Закону о защите прав потребителей Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В настоящий момент ждите, когда отремонтируют, но ремонт не может длиться более 45 дней если этот срок пройдет, то можете требовать замену товара Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Спросить

Что за срок "незамедлительно, в минимальный срок". Кем и как он устанавливается?

Спросить

Здравствуйте, Константин! Согласно пункту 1 статьи 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" недостаток должен быть устранен незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Если он не будет согласован сторонами в письменной форме, то в суде этот срок будут устанавливать эксперты (ст.79 ГПК РФ) по иску потребителя, права которого будут нарушены.

Эксперт проанализирует все обстоятельства обычно применяемые способы устранения подобных недостатков, изучит предмет исследования, сделает выводы относительно того, какой должен быть срок с учетом обычно применяемого способа. И чтобы до такого не доводить, заключает соглашение, где указывают конкретный срок. Выражается оно в том, что в акте приема-передачи потребитель расписывается за срок, на который он согласен, а как правило тот, который предложит ему исполнитель. Как-то так...

Спросить

Так указано в п.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей, конкретно этот срок законодательно не установлен, тут имеется в виду оптимально короткий срок, необходимый для устранения недостатка товара, но установлен максимальный срок, который продавец не имеет права превышать 45 дней.

Спросить

Добрый вечер! Как указывает статья 20 Закона о защите прав потребителей, это минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатков с учетом обычно применяемого способа.

То есть обычно на практике те же суды смотрят на сложившиеся сроки по подобным правоотношениям (например, на сроки ремонта в автосервисах, мастерских, сервисных центрах).

Ваши 10+10 дней пока укладываются в сроки ремонта.

Эксперты в судах не анализируют сроки, эксперты в судах нужны для проведения судебной экспертизы (ст. 79 ГПК) по таким родам споров в целях установления недостатка товара и причинно-следственной связи его происхождения (заводской брак, существенный недостаток, нарушение эксплуатации, повторяющийся дефект, причинно-следственная связь между проведённым ремонтом и вновь возникшими недостатками).

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Действительно в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?

если определен срок в соглашении между сторонами, то он может быть любой, но не более 45 дней.

Если срок не определен, то недостатки должны быть устранены в этот минимальный срок. Он будет в случае спора определяться с помощью опытного метода, то есть по практике ремонта аналогичных недостатков аналогичного товара, а также посредством заключения эксперта, определяющего характер недостатка и срок его возможного устранения.

НА ПРАКТИКЕ

важен обычно только именно максимальный срок не более 45 дней, а о минимальном сроке обычно вопрос вообще не встает.

Спросить
Минина Ольга Александровна
30.07.2022, 10:15

Можно ли отказаться от отремонтированной бензокосы, возвращенной по гарантии?

Ситуация такая, купила в магазине бензокосу, а она оказалась неисправна, вернула по гарантии обратно. Магазин отправил на экспертизу и отремонтировали, позвонили через неделю сказали что можно забрать. Скажете пожалуйста! Могу ли я от бензокосы отказаться?
Читать ответы (2)
Елена
05.09.2014, 16:36

Сломалась бензокоса, магазин отправил на завод изготовитель, а на время ремонта должны предоставить взамен другую бензокосу?

Сломалась бензокоса, магазин отправил на завод изготовитель, а на врнмя ремонта должны предоставить взамен другую бензокосу?
Читать ответы (1)
Ольга
21.09.2015, 18:57

Недовольство с покупкой бензокосы - обнаруженный дефект и отказ в возврате денег

Я купила бензокосу. В магазине проверка не производилась. При первом пуске стартер не вернулся в исходное положение, запуск не произошол. На следующий день после покупки я принесла товар в магазин. Написала заявление по форме магазина на проверку качества товара. Через 21 день мне вручили письмо в котором сообщили, что согласно акту технического состояния недостаток возник вследствии нарушения правил использования и условий гарантии: владелец применил чрезмерное усилия к стартеру, что привело к выходу его из строя. Оснований для возврата денег нет. Случай не гарантийный. Несмотря на это, сервисный центр в порядке исключения произвел бесплатный ремонт бензокосы. Копия акта прилагается. Бензокосу я забирать не хочу. Подскажите можно ли вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Александр Петрович
28.09.2014, 04:27

Проблемы с новой бензокосой - как решить ситуацию с частыми поломками?

Купил бензокосу. За месяц трижды сдавал в ремонт по гарантии (глохнет при работе и при нажатии ручки газ). Три недели бензокоса провела в ремонте. Что можно сделать в этом случае?
Читать ответы (1)
Наталья Кузьмина
09.07.2022, 13:57

Обманута при ремонте бензокосы - как доказать свою правоту с помощью переписки в мессенджере?

Заплатила за ремонт бензокосы частнику. В итоге деньги взял, бензокоса не работает. Как доказательство только переписка в мессенджере с его сожительницей.
Читать ответы (1)
Андрей
26.12.2016, 20:37

Проблемы с бензокосой - жалоба на магазин Хозтоварищ и отказ в ремонте

Я, Семененко Андрей Дмитриевич, проживающий по адресу г. Мозырь бульвар Юности д.87 кв.31, прошу разобраться Вас в спорном вопросе и оказать помощь в его разрешении. 27.05.2016 года я приобрёл в магазине «Хозтоварищ» по адресу 1-й переулок Малинина д.4 бензокосу марки те§а ВС 415 мощностью 1,9 кВт. Ч. Вместе с ней мной были куплены сопутствующие товары: леска для тримера - 1 упаковка, щиток защитный (сетка + оргстекло) и рекомендованное продавцом-консультантом Дробаковым Павлом Евгеньевичем масло моторное марки Оriel-oil Тгеwоl производства Польши (копию чека прилагаю). Рекомендация заключалась в экономии расхода масла (20 гр на 1 л. бензина) из-за его концентрированности (обычный расход 40 граммов масла на 1 литр бензина). На упаковке с маслом есть мерная шкала и инструкция по применению масла. Внимательно выслушав рекомендации по обкатке (выработать 2 полных топливных бака на холостом ходу с переодическими изменениями скорости и остановками через 30 минут для остывания двигателя бензокосы), мы оформили сделку с оплатой и оформлением гарантийного талона. Имеея техническое образование, я строго следовал рекомендациям, зная о последствиях. Топливо куплено на заправке (к сожалению, чек не сохранился), но оно точно было АИ-92 (таким же заправляю свой автомобиль). Моторное масло было рекомендованно в магазине как наиболее подходящее. Я произвёл подготовку топливной смеси согласно инструкции, используя мерную посуду из комплекта бензокосы. Обкатка была пройдена в течение 2 дней (пятница и суббота) строго соблюдая инструкции продовца - консультанта. В воскресенье с утра я без особой нагрузки начал наводить порядок на дворовой территории (косить траву). После нескольких циклов (30 мин работа - 15-20 мин перерыв) я не смог завести бензокосу. О данном происшествии незамедлительно сообщил продавцу по указанному в данной мне визитке номеру. Мне было предложено доставить бензокосу в магазин для осмотра. Как мне сообщили - поломки нет, но стартер на косе заменили прямо на месте. После проверки я снова забрал свою косу и покосил ещё несколько раз. Примерно через месяц пришло время нового покоса. В субботу утром 16. 07.2016, по пути на дачу, на заправке заправил авто и приобрёл топливо для бензокосы. Топливная смесь была приготовлена из тех же ингридиентов и согласно нормам, указанным на упаковке с маслом, и с использованием мерных ёмкостей. Я начал косить. Через небольшой промежуток времени (7-10 минут) бензокоса самопроизвольно остановилась. При попытке завести бензокосу стартер не проворачивался. Я сообщил об этом в магазин тому же продавцу по телефону. Мне было рекомендовано ничего не предпринимать и доставить инструмент в магазин. Сделать я это смог только 18.07.2016 утром в понедельник. Меня попросили заполнить стандартный бланк заявления с описанием причины обращения (копию прилагаю). Бензокосу приняли на гарантийный ремонт. 02.08.2016 по телефону сообщили из магазина, что моя бензокоса вернулась. В тот день я её не смог забрать и приехал 03.08.2016. Бензокоса оказалась неотремонтированной по причине указанной в акте ЗАО «БелагроБЕЛ» (копию акта прилагаю) - « Связанная с обеднённой маслом топливной смеси или длительной эксплуатации без перерыва...» У нас состоялась не очень приятная беседа, но без оскорблений. Я уточнил у продавца - консультанта смогу ли обратиться к независимому эксперту и не будет ли магазин против этого. Ответ был «можете, не будет». На рынке «Славянский» есть павильон по ремонту бензоинструмента. Там провели осмотр и подтвердили причину поломки из-за недостаточного количества в топливной смеси масла на словах, акт писать отказались. В магазине при повторном обращении мне отказали в ремонте. В данный момент бензокоса в нерабочем состоянии. Своей вины в её выходе из строя я не признаю, а магазин не желает проводить ремонт или заменить инструмент.
Читать ответы (1)
Наталья Кузьмина
09.07.2022, 14:00

Мошенничество при ремонте бензокосы - как защитить свои права, если частник отказывается вернуть деньги?

Заплатила за ремонт бензокосы частнику. В итоге деньги взял, бензокоса не работает. Ненормативно отказался, что знает меня. Как доказательство только переписка в мессенджере с его сожительницей. Как быть?
Читать ответы (3)
Титов Виктор
11.09.2007, 12:11

В договоре было указано, что срок ремонта 20 дней, а если нет запчастей, то срок - 10 дней с момента поставки запчастей.

Купил в магазине цифровой фотоаппарат. В течении гарантийного срока он сломался. Сдал его в магазин на ремонт. Магазин передал фотоаппарат на ремонт поставщику. В договоре было указано, что срок ремонта 20 дней, а если нет запчастей, то срок - 10 дней с момента поставки запчастей. Через 25 дней позвонили и сказали, что в результате проведенной экспертизы признали, что поломка произошла по моей вине (влага внутри фотоаппарата). Ремонтировать отказались. На экспертизу не приглашали. Что можно сделать в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Татьяна Владимировна
02.12.2014, 13:24

Не вышедшая из гарантии бензокоса поломалась из-за некачественного бензина - требуют оплату за ремонт.

Сломалась бензокоса, которая не вышла из гарантийного срока. Продавец говорит что поломка произошла из-за некачественного бензина, сломался карбюратор. Сказали, что это не гарантийный случай. Теперь требуют 5 тыс. руб., чтобы произвести ремонт за мой счет. Обязаны ли по гарантии сделать ремонт бензокосы, если даже дело в некачественном бензине? Помогите пожалуйста. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)