Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Ситуация: собственник машины сын, ремонт осуществлял я, мама, ездила на машине тоже я.

ООО, кот делала ремонт авто снимает помещение у моего работодателя (работаю неофициально). В итоге, делают взаимозачет по моему долгу (ремонт авто), меня увольняют и забирают машину. Стоит у них с 30.12.19 г. Я разведена, 6 несовершеннолетних детей. И еще: пытались договориться, приносили деньги за ремонт, не взяли и стали требовать больше.

вопрос №17503700
прочитан 12 раз
Оцените вопрос

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Какой вопрос.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Забрать у вас автомобиль не имеют права, соответственно, вы можете своё имущество (автомобиль) забрать, где проводили ремонт, буду препятствовать, на то есть законные способы решения данной проблемы.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Можем ли мы забрать машину?

вопрос №17504577

Если машина оформлена на Вас, конечно можете. Не отдают - звоните в полицию, сообщайте в порядке ст. 141 УПК.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Ремонт авто.

вопрос №6523794
прочитан 4 разa

Опишите подробнее ситуацию.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

8 дней тому назад я отдала авто на гарантийный ремонт по причине разряда аккумулятора во второй раз, неправильной работы сигнализации. Через 1 день нам дозвонились и сообщили что утечки не нашла и пытаются зарядить аккумулятор. Так продолжается по сей день. Я звоню в сервис каждый день с вопросом что с машиной-мне отвечают, что она стоит под навесом и они пытаются зарядить аккумулятор. Становится страшно от мысли что просто тянут время для отказа признать его не гарантийным. Мне нужна машина т.к. на работу нужно добираться в другой населенный пункт при этом завезти ребенка в садик. Подскажите как поступить. Вроде бы нужен авто и боюсь лишиться гарантии. Заранее спасибо за ответ.

vip
вопрос №12054015
прочитан 24 разa

Необходимо предъявить им письменную претензию на основе ст. 20 Закона о защите прав потребителя с указанием срока ремонта, не сделают - применить финансовые санкции.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ

Статья 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» предусматривает сроки ремонта автомобиля по гарантии. Если сроки гарантийного ремонта автомобиля не установлены письменным соглашением сторон, то выявленные недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальные сроки необходимые для устранения такого недостатка. Сроки ремонта автомобиля по гарантии, могут быть установлены письменным соглашением сторон, установленные письменным соглашением сторон сроки осуществления гарантийного ремонта не могут превышать 45 дней.

Вам следует обратиться письменно к дилеру и потребовать незамедлительно произвести ремонт.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ

При появлении неисправностей в период их бесплатного устранения надо подать продавцу письменное заявление с их подробным описанием и требованием незамедлительного безвозмездного устранения. Себе надо оставить копию с подписью о получении с должностью представителя центра и его печатью. Ещё одну копию можно выслать заказным отправлением с уведомлением. Сроки ремонта гарантийного автомобиля отсчитываются именно с получения обращения, а не с момента, когда мастер непосредственно приступит к устранению неисправностей.

Отдавая в ремонт авто по гарантии, не забудьте получить акт о приёмке или заменяющий документ с подробным описанием его состояния, подписью и печатью.

Если срок не установлен соглашением, всё должно быть устранено за минимальное время, необходимое для этого. При приёмке машины дилеры (автосервисы) могут мелким шрифтом указать срок 45 дней. Это нужно зачеркнуть и потребовать написания, что она будет сделана согласно ст. 20 ФЗ РФ о ЗПП, то есть незамедлительно. Если же будет установлен свыше 45 дней, соглашение не будет иметь силы, как противоречащее ст. 16 того же закона (условия договоров, противоречащие законодательству, считаются недействительными). Та же ст. 20 говорит, что отсутствие запчастей и тому подобное не может служить основанием затягивания с починкой машины. Если продавец — уполномоченная организация, имеющая возможность проводить гарантийные услуги, в договоре о купле-продаже он может заранее установить срок 45 дней. Это будет иметь юридическую силу, если ТС бесплатно ремонтирует продавец, а не другой официальный дилер.

Если за 45 дней продавец не справился, покупатель может требовать не только неустойку, но и возврата средств или обмена машины. В претензии надо указать, что требование об устранении неисправностей не выполнено, потому по ст. 18 ЗоЗПП выдвигается новое. У продавца будет 10 дней для возврата денег или 21 день для обмена. Если правильно оформить претензию, вероятность устранения недостатков за положенные 45 дней может повыситься многократно.

Покупатель имеет право получить назад свои деньги, если выявленные недостаток или неисправность «существенные». «Существенность» должен признать продавец, однако она определяется автоматически, если они повторяются после устранения. Кроме того, вернуть деньги обязаны, если за время гарантии машина чинилась более 30 дней каждый год.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Для начала необходимо определить, что является гарантийным сроком автомобиля. В соответствии с преамбулой ФЗ РФ «О защите прав потребителей» гарантийный срок это период времени в течение, которого в случае обнаружения недостатка потребителем продавце обязан удовлетворить его требования предусмотренные статьей 18 указанного закона.

Статья 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» предусматривает сроки ремонта автомобиля по гарантии. Если сроки гарантийного ремонта автомобиля не установлены письменным соглашением сторон, то выявленные недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальные сроки необходимые для устранения такого недостатка. Сроки ремонта автомобиля по гарантии, могут быть установлены письменным соглашением сторон, установленные письменным соглашением сторон сроки осуществления гарантийного ремонта не могут превышать 45 дней.

Очень часто при приеме автомобиля для гарантийного ремонта дилер (автосервис) пользуясь не знанием потребителя мелким шрифтом указывает срок гарантийного ремонта, который равняется 45 дням. По этому при передаче автомобиля для гарантийного ремонта внимательно изучите все документы, которые вам дает подписывать продавец автосервиса. Если вы в нем видите срок гарантийного ремонта 45 дней смело можете зачеркнуть его и написать, что ремонт осуществляется в соответствии со статьей 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», то есть незамедлительно.

Еще одним распространенным нарушением прав потребителей является тот факт, что автосервисы устанавливают срок гарантийного ремонта, превышающий 45 дней. Этого бояться не следует, так как такое соглашение не имеет никакой силы. На этот случай статьей 16 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что условия договора противоречащие закону считаются не действительными. Более того, если потребитель при исполнении таких условий понес убытки, они подлежат взысканию с дилера.

При совершении каких-либо юридических действий в отношении гарантийного авто потребитель должен фиксировать каждый шаг: дату обращения с претензией о гарантийном ремонт, дату передачи автомобиля для ремонта, дату возврата автомобиля, перечень работ, которые проводились с автомобилем и т.д. Это необходимо совершить для обеспечения себя доказательной базой, чтобы в случае судебного разбирательства было на чем основывать свои требования.

За нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о безвозмездном устранении недостатков автомобиля, продавец в соответствии со статьей 23 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» обязан уплатить неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки, по этому мы не рекомендуем подписывать дополнительные соглашения в которых указан срок гарантийного ремонта 45 дней. Неустойка является отличным рычагом воздействия на недобросовестных дилеров. Просрочка выполнения работ по гарантийному ремонту всего на 10 дней может принести владельцу 10% от стоимости автомобиля. Не редки случаи, когда при подаче заявления на гарантийный ремонт в автосервису дилера, нам предлагают пройти платную диагностику. В таких случаях вы должны знать, что никто не вправе вам навязывать платные услуги. Закон не дает определение понятию диагностика, а при предъявлении требования о гарантийном ремонте обязывает дилера провести проверку качества, которая проводится бесплатно. Еще одним заблуждением некоторых потребителей является, то что им на время ремонта должны предоставить подменный автомобиль. Они руководствуются пунктом 2 статьи 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», но в этом пункте существует перечень товаров, на которые данное право потребителя не распространяется, в том числе автомобиль. Все переговоры с дилером необходимо вести в письменном виде и вручать все свои требования и замечания под роспись и печать.

Таким образом, Вам необходимо обратиться к ним письменно с вопросом о том какая причина неисправности автомобиля и дать им срок для её устранения. Только на Вашем экземпляре должна быть отметка о её принятии. Также просите автомобиль под замену на время ремонта, в законе "О защите прав потребителей" прописано: "В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет". Таким образом, закон обязывает дилера предоставить бесплатный автомобиль того же класса на период ремонта.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

СТОА предлагает ремонт неоригинальными запчастями, сам специалист стола пояснил, что аналоги дорогие и если я хочу оригинал, то должен доплатить. Едина методика РСА считает по заниженным ценам запчасти, оригинальные дороже раза в три, но на аналоги нет сертификатов у СТОА, т.е. не факт что они будут соответствовать безопасности и другим характеристикам. Реально ли отремонтировать автомобиль до состояния такого каким он был до ДТП?

вопрос №17270501
прочитан 14 раз

Такое возможно на Ваш страх и риск. Вам должны предоставлять аналоги, соответствующие требованиям безопасности и дороговизна, проблема страховой. Удачи и здоровья Вам.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Если Вы хотите отремонтировать свой автомобиль так, чтобы потом не думать, развалится он на ходу, или не развалится, то отказывайтесь от доплаты сервису. В этом случае страховой компанией Вам будет выплачена денежная компенсация. А дальше - накатанной дорожкой: независимая экспертиза, претензия в страховую, претензия финансовому уполномоченному (если страховая откажет в доплате), и суд!

(С 01.06.2019 г. изменился порядок обращения потерпевшего в суд с требованиями к страховой компании ОСАГО. Прочитайте мою статью, вот ссылка: https://www.9111.ru/questions/777777777727859/#m31977293)

Кстати, в суде Вы сможете взыскать не только невыплаченное возмещение со страховой компании, а также с виновника ДТП - разницу между полной стоимостью ремонта без учёта износа, и суммой страхового возмещения с учётом износа.

После вступления решения суда в законную силу получите необходимую для ремонта сумму, сами купите оригинальные запчасти, и проконтролируете ход ремонта. Удачи. Будут вопросы - обращайтесь.

(текст отредактирован 22.04.2020, 17:47)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

У нас есть услуга помощь на дороге, люди обращаются при поломке авто в дороге. Мы ремонтируем авто на месте. Можем ли работать в нерабочую неделю?

вопрос №17170023
прочитан 5 раз

по сути можете, дальше все будет зависеть от вашей смекалки, как договоритесь с правоохранителями!

Вот список организаций не попадающих под действие карантина

Введение нерабочих дней в соответствии с Указом не распространяется на работников организаций, упомянутых в пункте 2 Указа, в частности:

медицинских и аптечных организаций, организаций, обеспечивающих непрерывность их производственно-технологической деятельности, а также организаций социального обслуживания;

непрерывно действующих организаций, в которых невозможна приостановка деятельности по производственно-техническим условиям. Кроме того, организаций в сфере энергетики, теплоснабжения, водоподготовки, водоочистки и водоотведения; эксплуатирующих опасные производственные объекты и в отношении которых действует режим постоянного государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности; организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения; организаций атомной промышленности; строительных организаций, приостановка деятельности которых создаст угрозу безопасности, здоровью и жизни людей; организаций сельскохозяйственной отрасли, занятых на весенних полевых работах;

организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости; организаций, которые в целях обеспечения населения продуктами питания и товарами первой необходимости оказывают складские услуги, транспортно-логистические услуги; организаций торговли;

организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь и нормальные жизненные условия населения, в том числе предприятий, выпускающих средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие средства, лекарственные средства, медицинские изделия, тепло телевизионные регистраторы, бесконтактные термометры и установки обеззараживания воздуха, а также предприятий, выпускающих материалы, сырье и комплектующие изделия, необходимые для их производства; организаций, деятельность которых связана с защитой здоровья населения и предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции; организаций в сфере обращения с отходами производства и потребления; организаций, осуществляющих жилищно-коммунальное обслуживание населения; организаций системы нефтепродуктообеспечения; организаций, предоставляющих финансовые услуги в части неотложных функций; организаций, осуществляющих транспортное обслуживание населения; организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;

Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов, обеспечивающих выплату пенсий, а также осуществление иных социальных выплат гражданам;

Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов, обеспечивающих организацию и осуществление выплат по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;

Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, выполняющих функции по обеспечению оплаты медицинским организациям оказанной медицинской помощи.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

У меня КАСКО с франшизой. Страховая полностью оплатит ремонт авто?

вопрос №14280081
прочитан 3 разa

Светлана, откуда нам известно, что страховая вообще хоть копейку выделит на ремонт Вашего авто... может Вам вообще откажут в выплате...

Так вопрос ставить нельзя.

Если у Вас КАСКО и произошел страховой случай и Вы соблюли условия страхования, в частности вовремя сообщили об этом, и ущерб превышает франшизу и... и... и... то возможно, страховая и выплатит Вам страховое возмещение. Во всяком случае, обязанность появится у нее такая.

А может и не выплатит, придумав какую-то причину или может "просто так" не выплатит.

Тогда придется в суд обращаться.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Ремонт авто составил 60 тр.,а выплата страховки 30 тр.,

вопрос №1338183
прочитан 35 раз

Необходимо подать иск мировому судье о взыскании со страховой компании реального ущерба, причиненного ДТП. Только помните, что ущерб возмещается за вычетом износа автомобиля.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Михаил!

Для начала уточните, какой вид страхования: КАСКО или ОСАГО?

Вам необходимо попытаться получить письменный отказ, для этого составляйте претензию к СК, в ней укажите все обстоятельства ДТП, все повреждения, ремонт Вашего ТС, на каком основании Вам отказывают в возмещении, Ваши требования ит... К претензии приложите все чеки, квитанции из автосервиса. Также укажите, что если в разумный срок Ваши требования удовлетворены не будут, Вы будете обращаться в суд, где помимо указанных в претензии требований Страховой Компании придётся также оплатить судебные расходы, моральный вред. Отнести претензию необходимо в офис СК, под подпись кого-либо из сотрудников.

Когда срок пройдет, а выплаты не будет, даже без письменного отказа - обращаться в мировой суд по месту нахождения страховой компании, если здесь ее филиал - то по м/н филиала. Для суда нужно:

1. исковое с описанием ситуации, требований, мотивировок

2. приложения - те самые документы, на которые вы ссылаетесь - что-либо, подтверждающее вещные права на автомобиль (ДКП или свидетельство о регистрации), заключение об оценке стоимости ремонта, справки из ГАИ, расписка из СК о получении документов (если есть), отказ в выплате (если есть).

3. квитанция госпошлины (ее сумма рассчитывается исходя из общей суммы исковых требований).

Возможно или нет взыскать полную стоимость ремонта, можно выяснить после ответа на вопрос о виде страхования, в любом случае, остальные убытки, которые не покрывает страховка, можно попробовать отсудить у непосредственного причинителя вреда, для чего привлечь его к участию в суде как второго ответчика.

Удачи Вам!

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Отдаю машину в ремонт частному лицу, просит 9000 сразу.

Как подстраховаться?

вопрос №17294228
прочитан 3 разa

Заключить договор (даже, если это частник).

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Заключать договор и потребовать прайс-лист. Больше никак. Если откажет - лучше отказаться от его услуг, поскольку от вас как от потребителя начисто скрыта вся информация.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение