Проблема с электроникой у 18-летней Сузуки - какие претензии можно предъявить официальному дилеру?
Сломалась электроника у машины, машина 18 года сузуки, куплена у офиц дилера, 3 года гарантии, но последнее То не проходили в салоне у них там.
Сейчас офиц дилер сказал не знают почему не заводится машина
Это гарантийный случай и на что мы можно претендовать?
Добрый день! Ваши отношения регулируются Законом "О защите прав потребителей" В пределах гарантийного срока, обязаны провести действия по обнаружению поломки и ее ремонта (ст.19 Закона о защите прав потребителей). Если машина находится в течение 30-ти дней в совокупности каждого года гарантийного срока в ремонте, то вправе потребовать возврат денежных средств за автомобиль (ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Воспользовался возможностью взыскать разницу между старым и новым автомобилем (п.4 ст.24 Закона о защите прав потребителей).
Вам надо обращаться письменно с претензией о ремонте автомобиля, должны самостоятельно приехать за автомобилем, либо вы доставляете в указанный диллером сервисный центр за счет диллера.
В случае отказа от ремонта. Провести собственную экспертизу возникновения поломки сделать уведомление диллеру со ссылкой на заключение о характере поломки и необходимости проведения ремонта. В случае отказа обратиться в суд.
Штрафные санкции большие:
часть 6 ст.13 Закона о защите прав потребителей, При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В соответствии с п.20 Закона о защите прав потребителей, 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае не выполнения данного требования в соответствии с п.23 Закона, насчитывается пеня в размере 1 процента от цены товара за каждый день невыполнения требования.
Так что исходя из судебной практики, с диллеров за невыполнение требований взыскивают стоимость 2-ух автомобилей.
СпроситьЗдравствуйте, Натали!
Если гарантийный срок еще не вышел, то имеете полное право обратиться к продавцу (дилеру) с письменной претензией на основе ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
СпроситьКупил новую машину у официального дилера, но она покрывается ржавчиной - что делать?
Вопрос о возможности бесплатного ремонта сломанной коробки передач автомобиля после окончания основной гарантии
Проблема с покупкой б/у автомобиля от официального дилера - машина на гарантии, но не проходила ТО. Как решить ситуацию?
Как заставить дилера отремонтировать рабочую машину после второго ТО, если причина дергания не была найдена
