Продавец не осуществил отгрузку оборудования - сколько времени это может занять и есть ли возможность компенсации?
Оплатили счет на оборудовние ещё 19 апреля 2012 г. И по сей день станок отправлен не был. В офисе продавца при каждом нашем звонке (фирма-продавец находится в другом регионе) называют разные даты отгрузки. Сначала ссылались на майские праздники, потом на какие-то загадочные проблемы с транспортом и т.д. Подскажите пожалуйста, в течении какого времени должна была произойти отгрузка товара со склада продавца? Можем ли мы потребовать какую-либо финансовую компенсацию за просрочку доставки?
Здравствуйте, Екатерина! Вообще говоря, подобные вопросы, как правило, четко и однозначно регулируются в договоре поставки. Закон указания на конкретный период времени, в течение которого должна произойти отгрузка, не содержит, говорится только о том, что обязательство должно быть исполнено в разумный срок (ст.ст.314, 457 ГК РФ). Какой срок считать разумным применительно к Вашей ситуации, сказать трудно, не зная всех нюансов; если товар наличествует у поставщика на складе, то полагаю, 3-5 дней вполне достаточно для того, чтобы организовать его отгрузку. Что касается финансовых санкций, то Вы имеете право потребовать уплаты поставщиком процентов (исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ) за ненадлежащее исполнение обязанности по передаче предварительно оплаченного товара (п.4 ст.487 ГК РФ), за весь период просрочки.
С уважением, А.Д.Руслин.
Спросить
Необходима консультация по ответственности за пропажу товара при отгрузке - водитель, грузчики или лицо, не передавшее накладные?
Как обратиться с жалобой на недобросовестного продавца при отсутствии возможности личного обращения

Как определить ответственность за пропажу товара при отгрузке и доставке
