Мама требует для своего ребёнка тьютора или помощника. Как правильно ответить на запрос.

• г. Санкт-Петербург

Мама требует для своего ребёнка тьютора или помощника. Как правильно ответить на запрос.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Такая потребность в сопровождении в процессе обучения в школе (или только на период адаптации) должна быть включена в индивидуальную программу реабилитации (ИПР) ребенка. Данное условие получения образования должно быть предусмотрено и в заключении ПМПК, поскольку бюро МСЭ в этом вопросе прежде всего будет полагаться на мнение ПМПК.

При решении рассматриваемого вопроса необходимо опираться на следующие положения нормативных актов:

– в соответствии со статьей 5 Закона РФ «Об образовании» государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, т.е. имеющим недостатки в физическом и/или психическом развитии, условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

– в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

При решении вопроса о том, каким образом реализовать право ребенка с особенностями развития на услуги по сопровождению в процессе получения образования, возможно также применение законодательства о социальном обслуживании населения. Для этого необходимо обратиться в территориальное управление социальной защиты населения с заявлением о содействии в получении услуг по сопровождению, чтобы понять, в какое учреждение социального обслуживания необходимо обращаться за реализацией указанного ниже права.

Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб по основным видам, определенным Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (социально-бытовые услуги, социально-медицинские услуги, социально-психологические услуги, социально-экономические услуги, социально-педагогические услуги, социально-правовые услуги).

Спросить
Леонид
30.03.2019, 10:47

Администрация детского сада требует от родителей предоставить компьютер для ребенка-инвалида

Администрация детского сада требует от родителей чтобы те предоставили тьютера для своего ребенка инвалида. Должны мы это делать сами или нет?
Читать ответы (1)
Любовь Иванова
19.02.2018, 11:21

Куда обращаться, на какие законы ссылаться если будет отказ.

Вопрос о предоставлении тьютора для ребенка-инвалида в ДОУ (детский сад). Прошу подсказать, на основании какой нормативной базы я, мама ребенка-инвалида с диагнозом расстройство аутистического спектра, могу требовать от министерства образования предоставления в помощь тьютора. В августе 2017 года ребенок прошёл комиссию пмпк в которой четко прописано: нуждается в тьюторе. Куда обращаться, на какие законы ссылаться если будет отказ. Спасибо. Abaromanenko@mail.ru
Читать ответы (5)
Надежда
15.09.2021, 11:25

Как действовать при отказе в предоставлении тьютора для ребенка с РАС в общеразвивающей группе?

У моего ребенка поставлен диагноз РАС. Собираюсь писать заявление заведующей о предоставлении тьютора. Тьютор положен по заключению ПМПК. Какие действия в случае отказа в предоставлении тьютора я могу предпринять? Ребенок ходит второй год в общеразвивающую группу.
Читать ответы (1)
Анастасия
06.10.2014, 23:16

Сын-аутист в школе-интернате - борьба за индивидуального тьютора.

Мой сын 8 лет поступил в 1 класс 8 вида общеобразовательной школы-интерната МО. На 5 детей 1 тьютор (помощник учителя). Мой ребенок самый тяжелый, тк аутист. Тьютор не справляется, но доказать это невозможно. Мой сын несколько раз ущипнул тьютора. Сейчас я хочу добиться того, чтобы моему сыну дали индивидуального тьютора, обученного работать с такими детьми. Но таких нет (естественно). Сама я руководитель центра для аутистов, и я могла бы выделить педагога из штата для сопровождения моего сына. Мне отказали устно, сказав, что посторонних людей в школе быть не должно. Я предложила оформить тьютора как волонтера, а я уже сама буду выплачивать ему з\п. Мне было отказано. Вопросы: имеет ли право мой сын на индивидуального тьютора? Если нет, то какие варианты возможны? Если да, то какие пиьма я должна требовать от школы. Спасибо.
Читать ответы (8)
Виктория
16.04.2019, 11:29

Отказ в прописке тьютора ребенку с умственной отсталостью

Мой ребенок с диагнозом Умственная отсталость. Вчера нам на ПМПК отказали прописать в своем заключении тьютора, мотивируя это тем, что тьюторы предоставляют только детям аутистам, кроме того это финансово затратно. ПМПК действительно несет какие то материальные расходы при сопровождении тьютора? И может ли ребенок при умственной отсталости получить сопровождение тьютора?
Читать ответы (1)
Сусана
24.06.2019, 15:07

Требования воспитателя о забирании ребенка после окончания рабочего дня тьютора - могут ли быть они оправданными?

Ребенку с ОВЗ выдана путевка в обычный детсад на условиях инклюзивного образования, добились назначения тьютора, теперь оставляем ребенка на целый день, но воспитатель требует, чтобы забирали ребенка, как только заканчивается раб. день тьютора, т.е.в 15:20, правомерны ли ее требования.
Читать ответы (1)
Елагина Наталья Владимировна
15.09.2021, 10:55

Исключение из детского сада из-за поиска тьютора - как решить проблему?

Заведующая д.с потребовала принести пмпк на ребёнка. Мы прошли но нам написали нуждается в тьютор. Наш сад не может предоставить тьютора, и его очень сложно найти. Могут ли нас принудительно исключить из садика.
Читать ответы (3)
Ирина Валерьевна
15.03.2021, 23:32

Организация образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных учреждениях

Как правильно на основании Приказа Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" пункт 21. При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы следующих специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-логопеда на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; тьютора на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; понимать количество тьюторов. Один тьютор на 1-5 дете или тьютор на каждого ребенка имеющего в рекомендацию ПМПК тьюторское сопровождение? Спасибо!
Читать ответы (1)
Любовь
23.07.2021, 11:40

Может ли тьютор стать воспитателем в начальной школе?

Скажите, пожалуйста, тьютор - это педагогическая должность? Могу ли я принять человека с образованием тьютора на должность воспитателя Начальной Школы с 56 днями отпуска?
Читать ответы (2)