Как получить официальный ответ от банка на заявление и соответствует ли это законодательству?
Пишу заявления в банк, отношу в один из офисов, где принимают, делают отметку о принятии на моём экземпляре. В конце заявления прошу направить мне ответ на поставленные вопросы на мой почтовый домашний адрес, указанный в шапке. Позже приходит смс о том, что заявление зарегистрировано и его номер. Банк отвечает быстро, приходит смс об ответе. Но в банке ответ не распечатывают. Либо качай их приложение, либо по бесплатному номеру банка при связи с операторами диктуешь е-мэйл, который не указываю в шапке и вот на мой е-мэйл присылают простое сообщение с ответом. Могут просто зачитать ответ, что усвоить сходу трудно. Приходит ответ, как смс-ни в формате word или pdf.
В связи с этим 3 вопроса:1) можно ли считать такой ответ на е-мэйл официальным ответом,2) если не ответит банк в течение месяца письменно, как я просил, на мой домашний почтовый адрес, то можно ли это считать нарушением Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (хотя на "мыло" ответ есть, но я его считаю ознакомительным), 3)Распространяется ли этот закон на банки?
Общение гражданина и банка скорее подпадает под нормы ЗоЗПП, нежели 59 ФЗ.
СпроситьОтветы на поставленные вопросы:
1) нельзя считать официальным ответ на е-mail если в договоре данный способ связи четко не указан
2) 59-ФЗ к данной ситуации не имеет отношения, он применяется только к государственным органам, органам местного самоуправления...
Как правильно отметила юрист Киселева ваши отношения с банком регулируются нормативными актами о банках и законом о защите прав потребителей. Я считаю, что по аналогии права можно применить десятидневный срок установленный в статье 22 Закона о защите прав потребителей... хоть в ней сроки о других ситуациях, но в любом случае можно всегда попереться, Но если не нравиться эта статья, можно руководствоваться понятием в гражданском законодательстве: "разумный срок". Считаете разумным, что они ответят в течение 5-и или 7 дней, все, пишите, жду от вас банкиры ответа ровно через 5 дней, не ответили - раз в суд, и пусть объясняют и ищут доводы, вот мол у нас внутренний регламент, мы отвечаем месяц или два... А нам плевать на их регламент, как им на нас... они сами, например, банк Открытие, пишет соберите и принесите нам документы в течение ДВУХ дней по 115-ФЗ, за ГОД! Сумасшедший банчик... а отвлекся...
3) на третий вопрос ответил во втором... Не относится... по идеи банки примерно рассматривают месяц, но не факт, могут специально тормозить, было такое, пользуйтесь моей методикой, проверено.
Удачи в борьбе с банковским жульем.
СпроситьКак определить официальный ответ банка на электронную почту - опыт переписки и посещения офиса
Не присылают ответ по почте - какой регламент работы банков с заявлениями граждан?
Реакция директора ООО на обращение о нарушении СНиП при проектировании комплексного капитального ремонта МКД через 30 дней
Нарушение закона прокуратурой в отношении обращений граждан - привлечение к ответственности и внесение представления
Банк продолжает звонить по домашнему номеру, несмотря на его удаление из анкеты - как остановить эти звонки и банковские права
Уловки должностных лиц при затягивании ответов на обращения граждан - как добиться справедливости?
Отсутствие ответа от Сбербанка на обращение с заявлением - действует ли закон о порядке рассмотрения обращений граждан в банке?
Отправлено обращение в администрацию президента РФ, но нет ответа - что дальше?
