Обмен сотового телефона - Законность диагностики перед заменой
Обмен сотового телефона.
1 июля купила телефон в подарок, сегодня его открыли, вставили сим карту и начали настраивать телефон. Оказалось, что телефон не держит зарядку и сильно греется. Позвонила в сервисный центр объяснила ситуацию и сказала, что хочу обменять этот аппарат на аналогичный. Мне ответили, что сначала они должны провести диагностику и если выявится дефект, то только в этом случае они его заменят. Законно ли это? Почему я не могу заменить телефон сразу?
Обращайтесь с заявлением в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:""обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Требование о диагностике неправомерно, т.к. 15 дней с момента покупки еще не прошло. Главное-указать в обращении причины, по которым вы хотите поменять телефон или вернуть деньги.
СпроситьДля возврата его стоимости сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, как быстро разряжается?
Спросить