Aэрофлот отделил 4-летнего ребенка и взрослых пассажиров на разные рейсы - как получить компенсацию?
199₽ VIP
Аэрофлот по ошибке посадил 4-летнего ребёнка в самолёт одного, взрослые летят другим рейсом. Коллцентр и представители в офисе отказываются помочь или говорят, что будет комиссия за переоформление (хотя изначально билеты с бесплатной заменой). Результат - пока летят разными рейсами по ошибке Аэрофлота. Есть ли возможность поднять запись разговора от 09.06.20, 23-20, где было подтверждено, что все летят вместе?! Куда жаловаться и требовать компенсацию, если все же придётся заплатить?
Спасибо.
Здравствуйте, Елена! Можно поднять записи, но скорее для суда в качестве доказательства (ст.55-56 ГПК РФ) по возмещению причиненных убытков оказанием услуг ненадлежащего качества (ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Подать жалобу можно в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и в Федеральное агентство воздушного транспорта. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона). Но лучше подать исковое заявление в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЕлена, здравствуйте!
Коллцентр и представители в офисе просто не хотят разбираться, хотя обязаны.
Столкнувшись с нарушением своих интересов и прав в процессе использования услуг перевозчика следует прежде всего написать претензию.
Это можно сделать:
- через электронное обращение на официальном сайте;
- в письменном виде (посредством отправки почтой или при личном посещении офиса);
- по телефону «горячей линии».
Главное – подробно изложить причину обращения и все неприятные последствия, с которыми пришлось столкнуться, свои требования, указать личные сведения и контакты для связи.
В претензии требуйте поднять записи разговора от 09.06.2020 года, у них они все сохраняются.
Если это ошибка Аэрофлота, то однозначно они обязаны ее исправить за свой счет.
На официальном сайте «Аэрофлота работает форма обратной связи www.aeroflot.ru, предназначенная в том числе и для направления претензий.
При нанесении материального или морального ущерба, причиненного действиями авиакомпании или ее сотрудников, вполне логичным будет добавить к претензии требование денежной компенсации в рамках понесенных расходов или убытков. Решение о ее выплате «Аэрофлот» принимает на основании положений Воздушного кодекса РФ и конвенций в области международных воздушных перевозок.
Ст. 151 ГК РФ также дает право требовать компенсации морального вреда, если в процессе пользования услугами авиаперевозчика, гражданину причинены физические или нравственные страдания.
При неудовлетворительной работе «Аэрофлота» на внутренних и международных перевозках пассажиры вправе подать жалобу в Федеральное агентство воздушного транспорта.
Перед тем, как подать на «Аэрофлот» в суд иск о возврате денег за покупку билетов, порчу или утерю вещей, возмещении морального ущерба, важно получить отказ перевозчика в их выплате.
Поэтому, однозначно, направляйте претензию, а если ее не рассмотрят или проигнорируют и вам придется заново оплачивать, то все денежные средства, а также моральный вред вы с легкостью сможете взыскать через суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
Всех благ Вам!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, непонятны действия (бЕЗДЕЙСТВИЯ) родителей ребёнка, как можно было ребёнка 4 лет отпустить одного лететь? Полагаю что и родителей могут привлечь к ответственности за заведомое оставление ребёнка в опасности. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 08.06.2020)
УК РФ Статья 125. Оставление в опасности
Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
У решения данного вопроса, очень много аспектов. На моё мнение,-проще оплатить, а решать вам.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте Елена
Если вы не оформляли специальное письменное заявление на наблюдение и перевозку ребенка
то конечно нарушение
Жаловаться бесполезно, а обратиться в суд с иском о взыскании компенсации за нарушение ваших прав по перевозке возможно
С учетом отсутствия вашего заявления
Запросите записи и в суде их истребуйте через подачу ходатайства по ст.57 ГПК в доказательство
Пассажиры старше 12 лет могут садиться в самолет и летать вполне самостоятельно (абз. 3 п. 104 ФАП 82), а дети от двух до двенадцати лет – под наблюдением авиакомпании, если это предусмотрено ее правилами (абз. 2 п. 104 ФАП 82) (п. 105 ФАП). Малыши до двух лет (дети – инвалиды до 12 лет) могут летать исключительно в сопровождении взрослых (п. 104 ФАП 82)
Спросить