Встает вопрос о возможности использования фразы 'Займ под залог ПТС' в рекламе - разъяснять или заменить?
597₽ VIP
Некоторым нашим коллегам пришло письмо из Центрального Банка РФ о том, что рекламные призывы «Займ под залог ПТС» / «Займ под ПТС» являются ненадлежащими и вводят в заблуждение, так как ПТС является документом, идентифицирующим транспортное средство, и не может является предметом залога.
Мы исправили на сайте все указанные выше формулировки.
Тем не менее встает вопрос о возможности использования этих фраз в рекламе, так как у потребителя займов под залог транспортного средства есть понимание в различии «займа под ПТС» и «займа под автомобиль»:
«займ под залог ПТС» - предоставление займа под залог автомобиля с оставлением предмета залога у Залогодателя;
«займ под залог автомобиля» - предоставление займа под залог автомобиля с оставлением предмета залога у Залогодержателя (под стоянку).
Данное различие сформировано у потребителя ввиду нескольких факторов:
Использование формулировки «займ под ПТС» в рекламе практически всеми компаниями, оказывающими услугу предоставления займа под залог транспортного средствами уже более 10 лет, не только на официальных сайтах компаний, но также СМИ - телевидение и радио, в газетах и журналах.
Средства массовой информации также используют формулировку «займ под ПТС» в новостных статьях.
Возможно ли использование в рекламе фразы «Займ под залог ПТС» / «Займ под ПТС» при условии разъяснения условий предоставления такого вида займа, также как и МФО разъясняют сроки, проценты и другое?
Абсолютно правильное разъяснение ЦБ рФ о том, что ПТС является документом, идентифицирующим транспортное средство, и не может является предметом залога.
Займ стст 807-812 ГК РФ под залог ПТС законодательством не предусмотрен
Поэтому вам даже не стоит пытаться как то исправить фразу займ под залог ПТС, потому что сколько бы вы не исправляли-суть остается прежней. Займ может быть только под залог транспортного средства а не ПТС Это и нужно указывать в рекламе Если же вы будет пытаться каким то образом вставить в свою рекламу под залог ПТС, то вас еще и привлекут за недобросовестную рекламу
То, что Средства массовой информации также используют формулировку «займ под ПТС» в новостных статьях-означает только одно: юридическую безграмотность этих СМИ и такой использование не является каким то примером для вас.
СпроситьВы можете выдавать займ под залог автомобиля с оставлением предмета залога у залогодателя. Такая форма работы автоломбарда наиболее приемлема.
СпроситьНельзя использовать в рекламе формулировку «Займ под залог ПТС» / «Займ под ПТС» даже при разъяснении условий предоставления такого займа, тк. это может быть квалифицировано как недостоверная реклама, тк. в такой фразе искажается смысл займа.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О рекламе"
Статья 5. Общие требования к рекламе
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КОАП РФ:
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -Спроситьвлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Указано то правильно, хотя все понимают что это значит, но формулировка, если читать буквально, не корректна. Думаю надо писать займ под залог автомобиля, а дальше типа"у нас остается только ПТС, а Вы уезжаете /продолжаете движение на своем авто".
В данном случае все будет корректно, предмет залога обозначен верно-автомобиль, а у Вас остается только ПТС. Вот примерно с такой формулировкой реклама будет соответствовать Закону.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О рекламе"
СпроситьЗдравствуйте Марина
Вам лучше использовать рекламу как " займ под залог автомобиля"-с предоставлением займа под залог автомобиля с оставлением предмета залога у Залогодержателя (под стоянку) согласно п.7
Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О рекламе", чтобы не было вопросов
Так как законом может быть предусмотрен залог имущества, на которое залогодатель приобретет в будущем. ст.336 ГК
Статья 5. Общие требования к рекламе
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования
В соответствии со ст. 336 ГК - 1. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, на которое не допускается обращение взыскания, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.
Залог отдельных видов имущества может быть ограничен или запрещен законом.
2. Договором залога или в отношении залога, возникающего на основании закона, законом может быть предусмотрен залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем.
3. На полученные в результате использования заложенного имущества плоды, продукцию и доходы залог распространяется в случаях, предусмотренных законом или договором.
Спросить