Требование медучреждения проверить кандидатов на присяжных заседателей на наличие психических и наркологических заболеваний - пересечение норм права.
В медицинскую организацию из муниципалитета поступил запрос произвести проверку списка кандидатов в присяжные заседатели на предмет учета указанных граждан в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, наличие психических расстройств. В запросе есть ссылка на часть 2 статьи 3 113-ФЗ от 20.08.2004, которым действительно предусмотрено, что присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели не могут быть лица состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств. При этом, в тексте закона в статье 6 содержится императив о том, что должностные лица и руководители организаций независимо от их организационно-правовой формы обязаны по запросу исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представить информацию, необходимую для составления списков кандидатов в присяжные заседатели. За непредставление информации, необходимой для составления списков кандидатов в присяжные заседатели, наступает ответственность, установленная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Но статья 13 323-ФЗ не содержит указание на возможность предоставления такой информации без согласия самого гражданина. Конкуренция норм права подразумевает, что медицинское учреждение должно что-то нарушить. Прошу дать оценку сложившейся ситуации.
Исходя из норм ФЗ № 113 и отсутствии прямого запрета в ФЗ № 323, в их совокупности медицинское учреждение не нарушает ничего и обязано предоставить указанную информацию.
Спросить