Задним числом и без проверки - как похороны и эпидемия COVID-19 повлияли на оплату коммунальных услуг

• г. Москва

В связи с трудной жизненной ситуацией, похороны молодой дочери, в январе пропустили проверку счетчиков горячей и холодной воды, обратились в феврале в УК,где ответили, что наш дом еще не проверяли.. В конце Марта началась эпидемия коронавируса, и когда обратились, сказали, что сейчас проверяющий придти в связи с эпидемией не может. Пришел он только 21 мая. Счетчики были в полном порядке, о чем составлен соответствующий документ. А в июне пришла квитанция, на большую сумму, и нам пояснили, что это произошло из за того, что не вовремя проверены счетчики. Подскажите, пожалуйста, имели ли права так поступать, можно ли здесь оперировать Постановлением Правительства от 0204 2020 г? Имеют ли право в данном случае делать перерасчет задним числом? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый вечер! Для начала прошу примите соболезнования, связанные с утратой дочери.

В Вашей ситуации в связи с тем, что счетчики не прошли своевременную регламентную поверку показания счетчиков в марте-мае не учитывались и расчет расхода воды осуществлялся по усредненным показателям предыдущих периодов, (иногда воду вообще не учитывают в ЕПД в таких случаях) а перерасчет в июне произошел скорее всего по причине того, что когда Вы осуществили поверку от Вас поступили текущие показания счетчиков, которые были учтены и в результате средние показатели за март-май оказались меньше и Вам доначислили разницу. Если у Вас УК - Жилищник, можете обратиться в МФЦ, обычно они осуществляют проверку правильности расчетов и могут скорректировать ошибки в расчетах УК.

Спросить
Алина
10.07.2020, 00:22

Претензии к УК - перерасчет ЖКХ после задержки проверки счетчиков и игнорирования постановления правительства во время пандемии

Произошла такая ситуация. УК прислала квитанцию по ЖКХ, в которой перестали указываться показания счетчиков, которые мы обычно оставляли в соответствующем бланке у консъержа. Когда я задала этот вопрос на сайте, мне ответили. Что якобы в моей квартире не была своевременно проведена проверка счетчиков, те с января 2020 года. При этом квитанции приходили правильные вплоть до мая 2020 года, с расчетом по водже из тех показаний, которые я подавала. После моего обращения мне пообщещали, что придет человек, который проверит счетчики, который пришел с большим опозданием только 22 Мая. Счетчики были в полном порядке, о чем мужчина выдал соответствующие документы. В июне месяце пришла квитанция, которая в два раза превысила обычную сумму за квартиру. Когда я обратилась в УК,там ответили, что такая сумма образовалась потому, что с января счетчики были вовремя не проверены. Все мои обращения произвести перерасчет оказались безуспешными. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли это? А также правомерно ли то,что по Постановлению Правительства от 02.04 2020, от том, что в период коронавируса счетчики не подлежат проверке, в данном случае не применилось. Спасибо.
Читать ответы (1)
Галина
13.03.2018, 15:08

Проблема с просрочкой счетчика на горячую воду и отказ жкх от пересчета - Как требовать свои права?

Произошла просрочка счетчика на горячую воду 1,5 года. До этого случая всегда приносили уведомления, а в этот раз не принесли, на вопрос - почему не принесли, ответили - мы не обязаны. Квитанции на оплату приходили в обычном режиме - я указывала показания счетчика и в жкх принимали. В феврале месяце этого года пришел представитель из жкх для проверки показаний счетчиков и сказала нам, что счетчик просрочен. В этом же месяце пришла квитанция с пересчетом горячей воды по нормативам за 1,5 года. Я тут же вызвала сертифицированную организацию и поверила счетчики, счетчики оказались исправны. Сдала все документы в жкх, но пересчитывать они отказались, ссылаясь на то что в этот полугодовой период счетчик был не поверен. Скажите пожалуйста я могу требовать пересчет, ведь счетчик исправен? Спасибо. Еще забыла сказать, что квартира у нас не приватизированная.
Читать ответы (1)
Галина
13.03.2018, 11:54

Как требовать пересчет счетчика на горячую воду после просрочки и отказа ЖКХ

Добрый день. Произошла просрочка счетчика на горячую воду 1,5 года. До этого случая всегда приносили уведомления, а в этот раз не принесли, на вопрос - почему не принесли, ответили - мы не обязаны. Квитанции на оплату приходили в обычном режиме - я указывала показания счетчика и в жкх принимали. В феврале месяце этого года пришел представитель из жкх для проверки показаний счетчиков и сказала нам, что счетчик просрочен. В этом же месяце пришла квитанция с пересчетом горячей воды по нормативам за 1,5 года. Я тут же вызвала сертифицированную организацию и поверила счетчики, счетчики оказались исправны. Сдала все документы в жкх, но пересчитывать они отказались, ссылаясь на то что в этот полугодовой период счетчик был не поверен. Скажите пожалуйста я могу требовать пересчет, ведь счетчик И куда обратиться? Еще забыла сказать, что квартира у нас не приватизированная. Спасибо.
Читать ответы (2)
Надежда М
23.04.2014, 06:28

Проблемы с начислением за холодную воду в непрописанной квартире - как добиться справедливости и возврата денежных средств?

В квартире где никто не прописан установлены счетчики на горячую и холодную воду. В феврале месяце 2014 года по счетчику горячей воды закончилось... и его надо сдавать на проверку. Счетчик по холодной воде действителен до 2018 года. Начиная с марта месяца мне начали приходит счета, где указаны показания счетчиков по холодной воде 1,4 горячей-1,6.На мой вопрос на каком основаниии, если там никто не прописан и я не подавала показаний. Мне ответили, что пока я не сдам на проверку счетчик горячей воды или не откажусь от его эксплуатации мне будут ежемесячно начислять. Что мне делать, чтобы добиться справедливости и возврата денежных средств. Спасибо.
Читать ответы (1)
Екатерина
25.11.2016, 00:29

Вопросы о проблемах счетчиков горячей и холодной воды в жэу - могут ли они доказать вмешательство в работу счетчика?

В ходе проверки жэу обнаружены скачки крыльчатки на счетчике горячей воды. На словах проверяющая сказала, что значит ставили магнит. Акт составлен был только на замену счетчика холодной воды (срабатывание антимагнитной пломбы), про счетчик горячей там ни слова (антимагнитную пломбу на него жэу не ставило). Формально сейчас по счетчику горячей воды можно зарегистрировать только нарушение крыльчатки, магнит на счетчике не обнаружен. Может ли жэу доказать в этом случае вмешательство в работу счетчика? И стоит ли без акта пойти и самим сказать о нарушении крыльчатки и выразить собственное желание заменить счетчикина горячую воду? Или таким поступком я признаю вину? С уважением, Екатерина.
Читать ответы (3)
Таисия
26.04.2017, 19:35

Проблема с квитанцией за воду - возможность перерасчета из-за халатности управляющей компании?

20 февраля 2017 мы в квартире установили счетчики на холодную и горячую воду. 28 февраля были переданы показания счетчиков в расчетный центр. Но в марте квитанция за квартиру пришла без счетчиков, а по нормативу. В апрель пришла квитанция с показаниями счетчика за февраль. Получается я в марте заплатила по нормативу и еще теперь по счетчику за март должна заплатить. Лишь потому, что управляющая компания зарегистрировала наши документы только 5 апреля. Перерасчет управляющая компания отказывается делать ссылаясь на новый закон принятый с января 2017 года (статья 354). Можно как то добиться перерасчета из за халатности управляющей компании?
Читать ответы (1)
Надежда
07.11.2017, 11:07

Оплата за холодную воду - право ли управляющей компании отказать в перерасчете?

С января 2017 г. новая управляющая компания переводит каждую квартиру в нашем доме на отдельный лицевой счёт в МУП ПОВВ (холодная вода), в связи с чем квитанции за воду не приходили полгода. Показания по водным счётчиками мы не передавали - не знали куда. Далее пришли счета на горячую и холодную воду по нормативу. Горячую воду мы, согласны, оплатили по нормативу, так как счётчик горячей воды был не исправен. Но счётчик холодной воды всё время был в рабочем состоянии, и срок его поверки указан на июнь 2018. Однако в МУП ПОВВ нам отказали в перерасчёте за холодную воду по фактическому потреблению с начала 2017 г. Его сделали только после смены и опломбировки счётчика горячей воды (сентябрь 2017). Ссылаются на взаимосвязь счётчиков холодной и горячей воды. Кто прав?
Читать ответы (2)
Юрий
17.08.2016, 14:59

Несправедливый перерасчет счетов за воду - что делать?

Месяц назад поменял старые щётчики горячей и холодной воды на новые. Сделали переращёт и я увидел сумму в платёжке 207000 рублей. Сходил в организацию с вопросом откуда такие цыфры? Они проверили все документы и на что ответили при акте замены щётчиков небыло указанно что старые щётчики были неисправны. И кампютер сделал переращёт исходя из тово что 3 года не подовали показания воды. Но при этом прихадила квитанция за воду перераспределённую для тех кто не платит по щётчикам в 9 этажном доме. Что мне делать? Спасибо.
Читать ответы (3)
Александр Васильев
22.02.2019, 10:01

Как минимизировать затраты на коммунальные платежи и решить проблему с неправильными квитанциями?

У меня ситуация следующая: в последний раз я оплатил коммуналку с показаниями счётчиков в сентябре 2018 г. Потом пришла квитанция без строчки о показаниях счётчиков. И так до февраля. А в феврале пришла квитанция на 20000 вместо 6000 за январь. В жеке сказали, что на какой то квитанции за сентябрь были сведения о проверке счетчиков, но в связи с тем что не было никого дома проверку наша квартира не прошла. Я оплачивал все квитанции до февраля, которая мне выставлял жек. А теперь я не знаю что делать? Так же в жеке сказали что т.к. я не оплатил квитанцию за январь на 20000 до 10 числа, то мне выпишут квитанцию за февраль ещё на 20000. Я в ужасе ведь ещё ипотека в 30000 и дети. Беда... Подскажите как мне минимизировать затраты...?
Читать ответы (1)