Задним числом и без проверки - как похороны и эпидемия COVID-19 повлияли на оплату коммунальных услуг
В связи с трудной жизненной ситуацией, похороны молодой дочери, в январе пропустили проверку счетчиков горячей и холодной воды, обратились в феврале в УК,где ответили, что наш дом еще не проверяли.. В конце Марта началась эпидемия коронавируса, и когда обратились, сказали, что сейчас проверяющий придти в связи с эпидемией не может. Пришел он только 21 мая. Счетчики были в полном порядке, о чем составлен соответствующий документ. А в июне пришла квитанция, на большую сумму, и нам пояснили, что это произошло из за того, что не вовремя проверены счетчики. Подскажите, пожалуйста, имели ли права так поступать, можно ли здесь оперировать Постановлением Правительства от 0204 2020 г? Имеют ли право в данном случае делать перерасчет задним числом? Спасибо.
Добрый вечер! Для начала прошу примите соболезнования, связанные с утратой дочери.
В Вашей ситуации в связи с тем, что счетчики не прошли своевременную регламентную поверку показания счетчиков в марте-мае не учитывались и расчет расхода воды осуществлялся по усредненным показателям предыдущих периодов, (иногда воду вообще не учитывают в ЕПД в таких случаях) а перерасчет в июне произошел скорее всего по причине того, что когда Вы осуществили поверку от Вас поступили текущие показания счетчиков, которые были учтены и в результате средние показатели за март-май оказались меньше и Вам доначислили разницу. Если у Вас УК - Жилищник, можете обратиться в МФЦ, обычно они осуществляют проверку правильности расчетов и могут скорректировать ошибки в расчетах УК.
Спросить