Как вернуть деньги за упавший забор без договора - советы по действиям владельцу участка.
199₽ VIP
После установки забора на дачном участке, он упал через 2 недели. Какие мои действия для предъявления претензий к фирме, устанавливающей забор. К сожалению договора нет.
Здравствуйте! Можете направить претензию в адрес исполнителя и собрать доказательства исполнения работ, а также оплаты. В случае отказа или непредоставления ответа, обращаетесь в суд с представлением всех доказательств.
СпроситьЗдравствуйте, Валентина!
Отсутствие договора не означает, что вы не можете предъявить претензию, а также взыскать денежные средства за некачественно выполненные услуги.
Согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, вы можете требовать исправить недостатки выполненной работы, либо вернуть денежные средства за некачественно выполненную работу.
1. Направляете ПИСЬМЕННУЮ претензию с требованием исправить недостатки, либо вернуть денежные средства. В случае, если в течение 10 дней ваше требование добровольно не выполнят, либо проигнорируют претензию, то смело обращайтесь в суд.
2. Подготавливаете иск (ст. 131-132 ГПК РФ), прикладываете доказательства, согласно ст. 56 ГПК РФ (это могут быть фото, видео, переписки и мн.др. Все, что относится к данному спору) и подаете в суд.
ст. 56 ГПК РФ,
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В суде вы можете заявить не только о возврате денежных средств за некачественно выполненные услуги, но и потребовать компенсацию морального вреда, а также расходы на услуги представителя.
Поэтому, добровольно исполнить требования, указанные в вашей претензии в интересах фирмы, возможно до суда дело и не дойдет.
Всех благ Вам!
СпроситьРешайте вопрос в судебном порядке, если не сможете договориться. В суде нужны доказательства рнекачественно выполненной услуги. Примените Закон о защите прав потребителей, представьте суду доказательства ст.56 ГПК РФ. Удачи.
СпроситьНа ваши отношения с этой фирмой, в полном объеме распространяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
В вашем случае имеет место некачественно выполненная работа,
Статья 29 этого закона дает Вам право требовать от этой фирмы безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);.
Отсутствие договора, не лишает Вас права на предъявление претензии фирме К претензии приложите фотографию упавшего забора. Если Вашу претензию об устранении недостатков ( (восстановление забора) фирма не удовлетворит в течение 10 дней, тогда пишите жалобу в Роспотребнадзор. Также у вас есть право обратиться в суд с иском об обязании безвозмездного устранения недостатков.. Кроме этого требования вы также можете заявить и требование о возмещении вам морального вреда-ст 15 этого закона
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
СпроситьЗдравствуйте Валентина!
Вы можете выбрать сами, что предпринять исходя из закона как потребитель услуги. Так как потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, согласно ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".
Во первых Валентина, вам следует предъявить письменную претензию и требования ваши стороне оказавшей вам такую услугу.
Если ваше требование не будет удовлетворено, вы вправе подать исковое заявление в суд.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, согласно ст.3 ГПК РФ.
То обстоятельство, что у вас нет договора усложняет вам решение вашего вопроса, так как если добровольно вам не удовлетворят вашу претензию и дело дойдет до суда, то обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами, ст.60 ГПК РФ.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте, Валентина! Если договора нет, то понадобятся доказательства факта договорных отношений (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Если это удастся сделать, то в силу ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у Вас есть право потребовать устранения недостатка либо возврата денег. Начать следует с претензии, в которой указать, что в случае если не исправят, то пойдете в полицию, и уже она будет устанавливать все эти факты для суда. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЗдравствуйте.
Подобные договоры могут быть заключены и в устной форме, а подтверждением могут служить документы об оплате.
Вам необходимо направить письменную претензию в адрес исполнителя на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей. В претензии необходимо указать недостатки выполненной работы и Ваши требования. В соответствии со ст.29 Закона:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Срок рассмотрения Ваших требований может зависеть от Вас. Например, если Вы назначите исполнителю срок для устранения недостатков. В соответствии со ст.30 Закона:
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
А в соответствии со ст.31 Закона:
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Если Ваши требования не будут удовлетворены, Вы можете обращаться в суд с иском о взыскании суммы оплаты, убытков. Также Вы вправе требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.28 Закона, компенсации морального вреда и взыскания штрафа в размере 50% от присужденной суммы, ст.ст.13,15 Закона.
Также можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Спросить