Битый компьютер - борьба за возврат денег согласно закону о защите прав потребителей
199₽ VIP

• г. Москва

28.12.2019 мы купили компьютер. Когда попробовали включить, он не работал. 11.01.2020 принесли компьютер в магазин с просьбой вернуть деньги за неисправный товар. Менеджер магазина также не смог при нас включить компьютер, он постоянно перезагружался (есть видео), но заявление на возврат товара не принял, а забрал его на тестирование. По результатам тестирования магазин признал компьютер рабочим и требует забрать его, деньги не возвращает. Мы хотим воспользоваться своим правом по ч. 1 ст. 18 закона о защите прав потребителей и вернуть деньги. На чем акцентировать внимание на суде и на какие статьи законов лучше сослаться?

Ответы на вопрос (3):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Ирина! Все дело в том, что компьютер является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы же пишите, что требования на возврат денег не подали, факт его подачи не зафиксировали, т.е. по сути это право в 15-дневный срок не реализовали. А сейчас если недостаток воспроизводится, нужно будет зафиксировать факт подачи претензии в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

А суд будет отталкиваться от предоставленных доказательств (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". И факт предъявления требования возврата денег в 15-дневный срок нужно будет Вам доказать. Если этого не получится сделать, то остается ждать одного из 3 оснований из числа указанных выше, чтобы применить положения ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и вернуть деньги. Пока же это преждевременно, если нет доказательств факта предъявления требования возврата денежных средств. Как-то так...

Спросить
Пожаловаться

Ирина, здравствуйте!

Всё верно, согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Но Вы ничего об этом не пишите. Да, в срок Вы уложились, но было ли предъявлено письменное требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за такой товар суммы?

Судя по всему нет, т.к. менеджер забрал его на тестирование...

В этом случае вернуть вероятность товар по указанному основанию к сожалению стремится к нулю.

Если я прав, то вернуть его удастся только если будет-обнаружение существенного недостатка товара;-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Только так.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемая Ирина!

Вам нужно было сразу писать Претензию в 2-х экземплярах в адрес Продавца (Продавец - это юридическое лицо или Индивидуальный предприниматель, которые владеют магазином) с ссылками на статью 18 Закона РФ №2300-1 "О защите прав потребителей" о расторжении договора купли-продажи и о возврате Вам ваших денег, которые Вы заплатили за этот бракованный компьютер.

Претензию надо передать Продавцу под роспись на 2-м экз. этой Претензии или выслать в адрес Продавца ценным письмом с описью вложения.

Если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона РФ № 2300-1), то желательно Потребителю в Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании ч.5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при экспертизе товара.

Вы же отдали без Претензии представителю Продавца этот товар, в нем они "покопались" уже...

Акцентироваться Вам сейчас нужно на Закон РФ № 2300-1, что бы грамотно оформить сначала Претензию в адрес этого Продавца.

А дальше, если Продавец вашу Претензию не удовлетворит, то вам понадобится помощь юриста для оформления иска в суд.

Удачи Вам.

Спросить
Пожаловаться

Купил планшет и к нему чехол в магазине. Планшет оказался бракованный

забрали на тестирование. После тестирования хочу забрать деньги.

Могу ли я вернуть чехол в магазин после 14 дней?

Приобрел в интернет-магазине наушники активные для охоты. После получения посылки понял, что товар не соответствует заявленным характеристикам. Менеджер интернет-магазина предложил мне вернуть товар для тестирования. Могу ли отказаться от данного товара и вернуть деньги? Если да, то на какой закон и статью мне ссылаться?

Купил товар дистанционным способом в магазине, через каталог. Произвел предоплату в размере 70% от стоимости. Через неделю решил отказаться от товара, и забрать деньги. Товар я не получал. На что мне ответили, что товар оплачен и доставлен в магазин и мне его придется забрать произведя доплату. Могу ли я на основание статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей рассчитывать на возврат ранее уплоченых мною денежных средств?

В магазине купила пылесос в кредит. Первоначальный взнос заплатила магазину, выдали кассовый чек. На третий день написала заявление на возврат товара, в магазине дали согласие, товар забрали. В банке сказали, что деньги за первоначальный взнос торговая точка мне должна вернуть. Вопрос: должен ли мне магазин вернуть деньги? Если да, то как объяснить это магазину в случае отказа от возврата денежных средств?

По закону о защитник прав потребителей я обязана при возврате или обмене товара писать заявление о возврате товара, или магазин мне обязан вернуть деньги или обменять товар без письменного заявления?

14 августа через интернет-магазин я приобрела моноколесо в подарок сыну. Но подарок не понравился и я решила вернуть дорогую вещь в магазин. Моноколесо мы не использовали, оно в полном порядке и товарном виде. Просто вещь оказалась не нужна. В магазине мне отказали в возврате товара сославшись на Закон О защите прав потребителей, на статью 25 в которой указан перечень товаров не подлежащих возврату, а именно пункт 10 в этом перечне. Хочу понять, правомерны ли действия директора магазина? Если нет, то на какие статьи в законе я могу опираться, чтобы составить претензию и вернуть товар.

Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин.

1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет.

2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег?

3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?

Купили автомагнитолу в магазине бытовой техники, но она не подошла по размеру. На следующий день обратились в магазин с просьбой вернуть деньги, нам предложили обменять товар на другой, но подходящего товара в магазине не нашлось. Попросили вернуть деньги за магнитолу. Нам отказали в возврате денег. Мы написали заявление на имя директора магазина с просьбой вернуть нам деньги. Через 10 дней нам вручили бумагу с отказом, мотивируя 25 ст. закона о защите прав потребителя. Скажите можно ли получить деньги обратно и как это сделать? Заранее благодарен. Владимир.

Возврат в магазин "технически сложного товара" (комп. Монитора) в течении нескольких дней после покупки

после покупки монитора сразу обнаружил серьёзную неисправность. Сдал его в сервисный центр. Там эту неисправность видимо устранили, разобрав при этом монитор. Теперь магазин говорит что монитор исправен и предлагает забрать его. я отказался и подал иск в мировой суд с требованием замены товара на другой либо возврата всех денег. В магазине мне отвечают что я суд проиграю так как монитор это технически сложный товар. Я прочитал почти весь Закон РФ "О защите прав потребителей", но нигде не нашёл информации подтверждающей уверенность продавца в том, что я проиграю суд из-за того, что монитор это технически сложный товар. Хотелось бы узнать о том, что и где в Законе "О защите прав потребителей" или в других законах написано про технически сложный товары и про возврат таких товаров обратно в магазин?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение