Как правильно обратиться в суд по вопросу невыполнения программного заказа ИП?

• г. Москва

Ситуация следующая. Обратился к одному ИП с целью разработки программы и мобильного приложения. Он составил заявку со списком задач и указал срок выполнения работы, но свое дело в итоге не сделал. На претензию не ответил. Теперь хочу в суд обратиться с иском и вот вопрос: я должен писать иск со ссылками на Закон о защите прав потребителей? Или тут ГК и лучше представителя взять для суда?

Ответы на вопрос (3):

Если вы как физик выступали, то вам, конечно, лучше по ЗоЗПП действовать, а не по ГК РФ.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Суть спора регулируется исключительно нормами ГК РФ...

Закон о защите прав потребителей регулирует другие отношения.

- потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Спросить
Пожаловаться

Олег, дело в том, что Вы услуги заказывали, очевидно, не для своих нужд, а для коммерческих. Именно поэтому потребительское законодательство тут неприменимо, что не лишает Вас возможности обратиться в суд по ГК РФ.

Ответ "Вы можете обратиться в суд" предполагает необходимость грамотного обращения в суд: составления иска в соответствии с нормами ст.ст. 131-132 ГПК РФ, по нужным в Вашей ситуации правовым основаниям, доказывания своей позиции (ст.ст. 55-57 ГПК РФ) и т.д.

Обратитесь к одному из ответивших Вам юристов за грамотным ведением дела в суде. Расходы на юриста можно будет (в случае успеха по делу) взыскать в порядке ст.ст. 98, 100 ГПК РФ с другой стороны по делу.

Спросить
Пожаловаться

Отправила строительной компании по ремонту квартир Претензию, Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ О защите прав потребителей в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги).

Рассчитала и указала неустойку. Через день отправила еще одну Претензию об устранении недостатков. Компания ответила в одном письме на обе претензии.

Вопрос: Надо ли требовать, чтобы на мою Претензию (в порядке ФЗ О Защите прав потребителей), о неустойке, компания подготовила отдельный ответ?

Вопрос 2: если условия ответа компании о неустойке, меня не устраивают, и я хочу предложить свои условия компании, то как этот документ должен называться?

Ситуация такая. Заключил договор с организацией на оказание ремонтных работ, произвел предоплату 20% от суммы работы (предоплата по договору). К работам исполнитель не приступил, а предоплату вернуть отказался. По договору 7 дней на исполнение работы истекли, отправил претензию ценным письмом с уведомлением, где изложил свои требования и в 10-дневный срок удовлетворить их. В претензии указал, что на основании ст. 450 ГК РФ и ч. 1 ст. 28 Закона РФ О защите прав потребителей, - я имею право отказаться от исполнения договора, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы. По видимому, претензию организация приняла, т.к. письмо обратно не пришло, но ответа от них не получил.

В исковом заявление выдвинул требования вернуть предоплату и ссылаясь на ч. 5 ст. 28 Закона О защите прав потребителей, взыскать за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы.

А вопрос в следующем:

1. Если рассчитывать неустойку с даты просрочки работ, то по какую дату - по ту, когда была написана претензия?

2. Считать неустойку от полной суммы за выполнение работы по договору, или от предоплаты.

3. Может ли суд присудить штраф в мою пользу в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя согласно ч. 6 ст. 13 Закона О защите прав потребителей. Нужно ли об этом писать в исковом заявлении.

Я как физ лицо заключил договор с ИП на разработку мобильного приложения оплатил три этапа работы и осталась одна оплата за выведение (продвижение) мобильного приложения на 20 % прибыли от стоимости мобильного приложения! Уже 4 месяца как прошли сроки и меня все динамят! Договором предусмотрена неустойка 0,1 % стоимости оплаченных и невыполненных работ за каждый день просрочки (стоимость договора 80 тыс.). Я уже нашел что я могу подать заявление по месту своей регистрации, но вот у меня вопрос молу ли я подавать в суд на основании Закона о защите прав потребителя (после заключения договора я создал ООО с целю использования мобильного приложения но так и сдаю нулевые отчеты).? Если нет то тогда на основании какого закона я могу это сделать и какие ньюансы тут. Деньги перечислялись с моей карты на карту не этого ИП но этот номер карты указан в договоре как и расчетный счет!

Необходимо разработать ряд документов (договоров) для разработки сайта и мобильного приложения

1. Разработка документов для сайта и мобильного приложения

1.1 Пользовательское соглашение посетителя сайта

1.2 Согласие клиента на хранение и обработку персональных данных

1.3 Информирование клиента об использование на данном ресурсе файлов ckooke

1.4 Информация представленная на сайте не является публичной офертой

1.5 Сайт является информационным ресурсом и носит ознакомительный характер

1.6 Договор ("заточенный" под Заказчика) по разработке сайта (лендинга)

1.7 Договор ("заточенный" под Заказчика) по разработке мобильного приложения

1.8 Договор о нераспространении (коммерческой тайны) для разработчика сайта

1.9 Договор о нераспространении (коммерческой тайны) для разработчика мобильного приложения

1.10 Договор о передаче авторских и исключительных правах на создание сайта, мобильного приложения и разработки логотипа

1.11 Консультация (с примером оформления в виде файла/документа) по способу фиксации авторских прав (отправкой идеи себе заказным письмом и т.д.)-имеется идея по разработке мобильного приложения, но я не программист и не дизайнер.

Интересует сроки разработки и стоимость по каждому документу отдельно или за все.

В своей претензии банку я указала срок ответа 10 дней, согласно ст. 31 Закона о защите прав потребителей. Банк утверждает, что срок ответа - 1 - 1,5 месяца. Какими правовыми нормами оговаривается приоритет ЗоЗПП перед другими в части установления Потребителем срока ответа на претензию?

Может ли быть увеличен срок на ответ на претензию о Защите прав потребителей? Взыскателю по претензии, ответчик указал не верный адрес (не указали литер А). Претензия не дошла. Какую ответственность мы несём. Адрес указан не верно в договоре и в переписке с взыскателем по претензии.

Как подать претензию к торговой площадке «Алиэкспресс»? Чтобы обратиться в суд с иском о защите прав потребителей сначала нужна письменная претензия? Работа сайта не интересует, мне нужно узнать куда идти или куда отправить письменную претензию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Скажите пожалуйста, вот я хочу обратиться в суд. Это по какому закону я должен обращаться, по защите прав потребителей или как?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста такой момент! Хочу обратится в суд с иском о защите прав потребителей, так вот, компенсируются ли мне траты связанные с обращениям к юристам в подготовке документов?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение