Будет ли признан диплом онлайн-обучения в области энергетики для работодателя?
199₽ VIP

• г. Краснодар

У меня высшее образование-менеджер, недавно прошел обучение удаленно на инженера энергетика, будет ли этот диплом законным для работодателя? (сейчас уже работаю три года инженером по газу).

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

"обучение удаленно на инженера энергетика" - о качестве образования говорить не имею, вероятно " права... но если

диплом выдается установленного образца, то не вижу оснований не считать его "законным"...

Спросить

Статья 16 федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об образовании в Российской Федерации" узаконила получение образования дистанционным способом

В этой связи если вам по результатам обучения выдали диплом установленного образца, то для вашего работодателя такой диплом будет являться законным, потому что дистанционное (удаленное) обучение предусмотрено законом

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Спросить

Здравствуйте Юрий Николаевич

Вам нужен диплом именно инженера так как для этой должности определены требования к квалификации. Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы согласно квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37) (с изменениями и дополнениями)

Обучение в виде переподготовки не является получение высшего образования. Но при этом с согласия руководителя (работодателя) при прохождении аттестации имеете право работать)

Раздел II. Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях

Инженер

Должностные обязанности. Под руководством ведущего (старшего) инженера, ответственного исполнителя или руководителя темы (задания) участвует в проведении научных исследований или выполнении технических разработок. Разрабатывает рабочие планы и программы проведения отдельных этапов работ. Осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации па теме (заданию). Проектирует кинематические, электрические, монтажные и другие схемы различного назначения, рассчитывает необходимые параметры и величины. Составляет описания устройства и принципов действия проектируемых изделий, объектов, а также обоснования принятых технических решений. Проектирует средства испытания и контроля, оснастку, лабораторные макеты, контролирует их изготовление. Принимает участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий, установке и наладке оборудования при проведении исследований и экспериментов. Выполняет настройку и регулировку сложной и точной аппаратуры, осуществляет контроль за ее состоянием и правильным использованием. Следит за работой оборудования, проводит сложные опыты и измерения, ведет записи по проводимым экспериментам, выполняет необходимые расчеты, анализирует и обобщает результаты, составляет по ним технические отчеты и оперативные сведения. Подготавливает исходные данные для составления планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п. Разрабатывает проектную и рабочую техническую документацию, оформляет законченные научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы. Участвует во внедрении разработанных технических решений и проектов, в оказании технической помощи и осуществлении авторского надзора при изготовлении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию проектируемых изделий, объектов. Обобщает опыт внедрения результатов исследований и разработанных технических решений. Изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники по вопросам исследований или разработок. Подготавливает информационные обзоры, а также рецензии, отзывы и заключения на техническую документацию. Участвует в экспертизе научных работ, в работе семинаров, конференций, научно-технических обществ. Составляет разделы научно-технических отчетов о выполненных работах. Принимает участие в подготовке публикаций, составлении заявок на изобретения и открытия.

Должен знать: методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ; специальную научно-техническую и патентную литературу по тематике исследований и разработок; порядок пользования реферативными и справочно-информационными изданиями, а также другими источниками научно-технической информации; технологию производства соответствующей отрасли экономики; назначение, состав, конструкцию, принцип работы, условия монтажа и технической эксплуатации проектируемых изделий, объектов; оборудование подразделения учреждения (организации), особенности его эксплуатации; стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации; методы и средства выполнения технических расчетов и вычислительных работ; отечественные и зарубежные достижения науки и техники в соответствующей области знаний; требования к организации труда при проектировании; основы экономики, организации труда и организации производства; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Спросить

Здравствуйте, Юрий Николаевич! Если получили диплом, т.е. обучение проходили в образовательном учреждении, имеющем лицензию на ведение образовательной деятельности (ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст.91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), то конечно же диплом (ст.60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") будет законным для работодателя. Возможность получения образования дистанционным способом предусмотрена действующим законодательством согласно ст.16-17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

1. В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Юрий Николаевич!

Дистанционное образование возможно получить в силу статей 16, 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об образовании в Российской Федерации".

Для работодателя Ваш диплом является документом об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования, соответственно он законен. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения.

Всего доброго решить вам ваш вопрос!

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов

Мария
17.09.2015, 15:23

Является ли в данном случае заочное обучение вторым высшим образованием?

В данный момент я получаю высшее образование по очной форме обучения, т.е. диплома о высшем образовании у меня еще нет. Параллельно поступила на заочное обучение. Является ли в данном случае заочное обучение вторым высшим образованием?
Читать ответы (2)
Марина Муратовна
18.01.2019, 13:06

Возможно ли использование диплома инженера механика для работы в сфере инженерии энергетики?

Скажите пожалуйста, у моего мужа есть высшее образование по специальности инженер механик, хотим пройти дистанционное обучение по профессиональной переподготовке на специальность инженер энергетик. Подойдет ли этот диплом на работе?
Читать ответы (1)
Наталья
15.04.2015, 21:47

Конфликт с тарификацией при смене должности в школе

Я работаю в школе педагогом-психологом, имею высшее образование и 1 квалификационную категорию. В следующем учебном году, собираюсь перейти на должность учителя начальных классов, имею диплом средне-специального образования. Наш кадровик говорит, что тарифицировать меня будут по средне-специальному образованию, а не по высшему, так как диплом о высшем образовании не подходит для школы. Спасибо.
Читать ответы (2)
Александр
11.04.2020, 22:55

Эвалюация диплома в WES - возможно ли оценить диплом о высшем образовании полученном на заочной форме обучения?

Необходимо сделать эвалюацию диплома о высшем образовании. Обучение проходило в г.Москве на заочной форме обучения, 6 лет. Квалификация по диплому присвоена "специалист". Эвалюацию диплома планирую делать в WES. Вопрос в следующем: будет ли WES эвалюировать диплом о высшем образовании полученном на заочной форме обучения?
Читать ответы (1)
Aleksandra
22.03.2019, 11:09

Требуют справку-подтверждение защиты диплома у выпускника, имеющего випускной диплом

Я закончила высшее образование на заочной форме обучения. В отдел кадров предоставляла справку-вызов на защиту диплома. После окончания обучения я предлставила диплом о высшем образовании. С меня требуют справку-подтверждение, что я была на защите диплома, угрожая тем, что мне не должны были оплачивать учебный отпуск. Подскажите, разве не является диплом подтвержением того, что я успешно закончила обучение?
Читать ответы (2)
Дмитрий
30.06.2020, 01:19

Незаконное увольнение из-за неквалифицированных членов комиссии - исследование случая в НИЦ Курчатовский институт

Меня уволили. Провели аттестацию – по условиям аттестации минимум два сотрудника являющихся членами комиссии должны быть высококвалифицированными специалистами в области в которой проводилась аттестация (то-есть инженеров, специальность связана с обработкой материалов). Был подан иск о незаконном увольнении. При рассмотрении дел судами, выяснилось, что лишь у одного члена комиссии было на тот момент высшее образование с необходимой квалификацией (на специальность вероятно лучше закрыть глаза – она не так далека от сферы деятельности). У другого сотрудника была квалификация Менеджер, у третьего Техник (что не является высокой квалификацией). У обоих из последних перечисленных есть дипломы профессиональной переподготовки, в которых им (Менеджеру и технику), разрешается вести профессиональную деятельность в сфере... материалов... . Но они занимают должности старших инженеров-технологов и проводят аттестации инженерам. В моем дипломе о профессиональной переподготовке написано – квалификация – инженер, разрешена деятельность в сфере... материалов... . С 2012 года возможно произошли изменения – и теперь в 2018-2019 году выдают дипломы профессиональной переподготовки без квалификации... Может кто поможет найти претенденты в суде? Или где в законе прописано, что переквалифицироваться с менеджера в инженера нельзя без получения высшего образования инженера (а переквалификация это сфера деятельности/специальность (получается в законе дилемма синтаксическая, даже инсинуация)). Работал на территории НИЦ "Курчатовский институт" – это была мечта.
Читать ответы (1)
Ирина
30.01.2019, 12:25

Какой образовательный путь выбрать для занятия должности главного инженера-энергетика

Подходит ли диплом о профессиональной переподготовке для занимания должности главного инженера-энергетика (первое образование не по профилю) или нужно второе высшее.
Читать ответы (1)