Как получить ремонт ноутбука после просрочки гарантийного срока в связи с самоизоляцией в другом городе?
199₽ VIP

• г. Владивосток

9 июня 2019 года мною был куплен ноутбук. 29 апреля 2020 гожа он сломался, но я находилась не в родном городе, а в Москве, в которой не работали сервисные центры на время самоизоляции. Сдать ноутбук продавцу я смогла только прилетев в родной город 7 июля 2020 года (гарантия истекла 9 июня 2020 года). Магазин выяснил, что ноутбук не работает по причине замыкания кнопки включения и требует денег за ремонт. Срок годности, установленный производителем еще не прошел. Правомерно ли магазин требует с меня деньги за ремонт, если ноутбук я сжала после гарантийного срока, так как из за самоизоляции не смогла обратиться вовремя?

Ответы на вопрос (6):

Вам следовало обратиться в сервисный отдел в любом ближайшем городе.

Причем заявку можно оставить в электронном виде.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока - так установлено статьей 29 ФЗ о защите прав потребителей.

А это значит законность оплаты за ремонт...

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Татьяна! Неправомерно. Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 данного Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если возник спор относительно того, что причины недостатка имели место до передачи Вам товара (заводской брак, например), то вопрос решается через экспертизу, претензию и иск в суд (ст.131-132 ГПК РФ). Бремя доказывания за пределами гарантийного срока лежит в данном случае на потребителе. Время самоизоляции не продлевает гарантийный срок. Увы, но претензию в письменной форме можно было предъявить в пределах гарантийного срока в письменной форме, направив ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Татьяна!

Магазин не прав. Во первых, вам продали не качественный товар. Вы как потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".

Поэтому отправьте претензию по указанной мною статье магазину. Укажите свой контактный телефон.

Если по закону с вами не поступят, то вы как заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных ваших прав потребителя или законных интересов, в соответствии со ст.17

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".

Если у вас возникнут проблемы с подготовкой иска, вы можете этот вопрос поручить юристу сайта.

Всего доброго вам решить ваш вопрос!

Спросить
Пожаловаться

Требование магазина незаконно:

Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения в товаре недостатков Вы вправе требовать произвести безвозмездный ремонт товара.

В соответствии с пунктом 6 ст.18 Закона:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, Вам необходимо сделать независимую экспертизу товара. Если экспертиза подтвердит что имеется заводской брак, то смело обращайтесь в суд с требованиями о защите прав потребителей, взыскании неустойки, штрафа, компенсации морального вреда.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте

Вы обратились за ремонтом ноутбука за пределами гарантийного срока... поэтому формально в магазин прав

Однако, Вы, как потребитель имеете право обратиться с письменной претензией к магазину произвести бесплатно ремонт вашего ноутбука

И, если вы готовы в последующем обращаться в суд для выяснения причин неисправности, которые были до до передачи Вам товара, данный спор разрешается путём обращения в суд для назначения, экспертизы (ст.79 ГПКРФ)

Поэтому, даже если вы обращаетесь за пределами гарантийного срока, напишите претензию продавцу потребуйте производства ремонта и установления причина неисправности

В случае если неисправность будет является заводским браком, то вы имеете право потребовать потребитель либо замены на аналогичный товар либо возврат денежных средств ст. 18 ФЗ РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Вы разве дали свое согласие на платный ремонт? Скорее всего, нет. Магазин должен был выдать Вам письменное заключение о причинах поломки, и все. А уже дальше, если бы Вы просили произвести платный ремонт, тогда другое дело.

Вы вправе предъявить претензии по недостаткам в пределах гарантийного срока, а за его пределами - в течение двух лет. В соответствии со ст.19 Закона о защите прав потребителей:

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Так что, с Вашей стороны все сделано правильно.

Какие документы Вы заполняли и какие письменные требования предъявляли в день сдачи ноутбука продавцу? А какие документы Вам выдали? Согласны ли Вы с тем, что поломка - это механическое повреждение? Ведь, если это производственный брак, то магазин обязан был произвести гарантийный (то есть, бесплатный) ремонт. А если случай не гарантийный, то спросить Ваше мнение о дальнейших действиях, в том числе, о проведении платного ремонта.

Обратите внимание, что гарантийный срок, установленный продавцом не может быть меньше гарантийного срока, установленного производителем.

В соответствии со ст.5 Закона:

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

Спросить
Пожаловаться

В 2013 году мною куплен ноутбук. С гарантией на 2 года.

В 2015 году по технической неисправности отдаю ноутбук по гарантии. В установленный срок ремонт был произведен и ноутбук мне возвращен. Но после этого в течении трех дней ноутбук вновь выходит из строя. Т.к. гарантия у меня еще имеется, отдаю вновь ноутбук на ремонт по гарантии. На этот раз в установленный срок ноутбук возвращен мне не был, а по истечении установленного срока ремонта меня уведомили что ноутбук неремонтопригоден. Придя в сервисный центр мне выписали акт, с которым отправили в магазин на замену товара или на возврат денежных средств. В магазине мне объяснили что точно такого же ноутбука в наличии нет и данный тип ноутбуков уже не выпускается. Мне были предложены ноутбуки в диапазоне той цены по которой я приобретал свой ноутбук, с чем я категорически не согласен, ведь по характеристикам, предложенные мне ноутбуки как минимум в двое уступают моему, купленному 2 года назад. В магазине мне сказали что если мне нужен ноутбук с такими же характеристиками как и мой, то мне придется доплатить необходимую сумму.

Вопрос:

Могу ли я требовать ноутбук аналогичный по характеристикам приобретенному мною ноутбуку 2 года назад, без доплаты?

Спасибо.

У меня следующая проблема. Я приобрел ноутбук 21 апреля 2018 года. 11 апреля 2019 года, под конец гарантийного срока, он сломался (при включении черный экран, шум вентиляторов и не происходит даже запуска BIOS) и я отнёс его в Сервисный центр на ремонт. Ремонт был осуществлен за 13 дней и 24 апреля 2019 года я забрал из СЦ исправный ноутбук (как написано в заключении-поменяли материнскую плату). 27 мая 2019 года он снова ломается. Поломка напоминает первую (при включении мгновенная перезагрузка и так бесконечно). Но теперь, даже с учетом продления гарантии, гарантийный срок у меня закончился. Какие мои действия? СЦ мне никакой доп гарантии на материнскую плату не дал. Могу ли я обратиться в магазин с претензией о возврате денежных средств? Обидно что, по сути дела, случается серьезная поломка сразу после окончания гарантии.

Сдал ноутбук в платный ремонт (ноутбук уже не на гарантии) 21 декабря 2015 года, ожидаемый срок окончания ремонта был назначен на 20 января 2016 года. После 20 числа звонил в сервисный центр, на что получал ответ "в ожидании детали" и так продолжалось до конца марта 2016 года. 6 апреля получил отремонтированный ноутбук с гарантией ремонта 6 месяцев. На третий день, после окончания ремонта, ноутбук снова сломался с теми же симптомами, что были в момент передачи в ремонт. Ноутбук снова был сдан в сервисный центр на гарантийный ремонт. На мои звонки, так-же долго, отвечали "в ожидании детали". Закончили ремонт 20 июня, при приеме и осмотре мною ноутбука выявлена та-же поломка, т.е ремонт как-бы не проводился. Сервисный центр отказался от дальнейшего ремонта, обещают вернуть деньги. Ноутбук мне не выдали, назначили дату выдачи через 2 недели, обосновав тем, что "мы установим ваши детали, вместо "новых" замененных". Могу ли я подавать в суд на сервисный центр? Как мне действовать дальше, чтоб компенсировать весь полученный ущерб и потраченное время? Спасибо.

Сдала в январе в сервисный центр ноутбук - не работала клавиатура. Клавиатура была заменена. Через 1,5 месяца вылетела кнопка. В марте не смогла обратиться в центр, т.к. из-за пандемии он был закрыт. Обратилась в июне. СЦ отказался производить ремонт, т.к. срок гарантии на клавиатуру указан 1 мес., а на работу мастера 1 год. Может ли быть два срока гарантии, как разобраться что входит в гарантию работа мастера? Правомерно ли устанавливать 2 срока гарантии.

В январе 2019 года купила ноутбук леново, сейчас он поломался. Отвезли в сервиснвй центр так как ип у которого покупали закрылся. Нам отказали в гарантии, так как он 2016 года выпуска и истекла гарантич, установленная производителем уже истекла. Что делать?

Купила смортфон в июле 2018, в марте 2019 года сдала по гарантии в ремонт в сервисный центр, т к в магазине сказали только через сервисный центр и по гарантийному ремонту 3 раза, а там будут смотреть подлежит телефон возврату или нет. В центре заменили материнскую плату, но проблемы вернулись, в июне снова сдала в ремонт, опять меняют материнку. Что мне делать! Можно уже обратиться в магазин с претензией, чтобы вернули деньги, гарантия закончиться 23 июля или надо ещё раз ремонтировать,?

Вопрос по гарантийному сроку. В конце гарантийного срока (1 год) смартфон был сдан в гарантийный ремонт. После окончания ремонта производитель продлил гарантийный срок на месяц, а магазин продлил на дни в ремонте и остаток срока. По факту срок от производителя получился длиннее. В течении некоторого времени в смартфоне были обнаружены появившиеся после гарантийного ремонта новые неисправности и недостатки сборки. И смартфон был сдан в гарантийный ремонт в магазин вновь, ориентируясь на продлённый гарантийный срок производителем. Магазин принял, но сделал отказ в гарантийном ремонте, потому что срок у магазина уже вышел.

Вопрос такой: может ли магазин отказать, если гарантийный срок установленный производителем ещё не истёк.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос по гарантийному сроку. В конце гарантийного срока (1 год) смартфон был сдан в гарантийный ремонт. После окончания ремонта производитель продлил гарантийный срок на месяц, а магазин продлил на дни в ремонте и остаток срока. По факту срок от производителя получился длиннее. В течении некоторого времени в смартфоне были обнаружены появившиеся после гарантийного ремонта новые неисправности и недостатки сборки. И смартфон был сдан в гарантийный ремонт в магазин вновь, ориентируясь на продлённый гарантийный срок производителем. Магазин принял, но сделал отказ в гарантийном ремонте, потому что срок у магаина уже вышел.

Вопрос такой: может ли магазин отказать, если гарантийный срок установленный производителем ещё не истёк.

Ноутбук был куплен в январе 2015, гарантия 2 года. Был отдан 1 раз в ремонт в апреле 2016 (причина: падение производительности), прошло более 31 деня, вернули ноутбук была произведена замена детали, на следующий день снова отдан в сервисный центр по схожей причине: падение производительности. После ремонта если обнаружится дефект при диагностике я могу вернуть деньги? И как мне действовать?

28 апреля 2017 г в интернет магазине "ОнЛайн Трейд" мною был размещен заказ на покупку моноблока ASUS. 7 мая 2017 г моноблок ASUS был выкуплен из магазина. В тот же вечер выяснилось, что моноблок неисправен. 8 мая 2017 г моноблок ASUS был сдан обратно в магазин для его замены на новый, в рамках гарантийной политики. Для выяснения причины неисправности моноблок был отправлен в авторизованный сервисный центр в г. Москва. Через 20 дней сервисный центр выдал заключение о заводском браке. 3 июня 2017 г я получил новый аналогичный товар. Срок гарантии был продлен. Гарантийный срок составляет 1 год. (см. вложение).

Сегодня (9 апреля 2018 г) моноблок выключился и отказывается включаться. Моноблок находится на гарантии. Это была предыстория, теперь вопросы:

- какой порядок моих действий?

- как быть если магазин будет настаивать на обращении по гарантии не к ним, а в авторизованный сервисный центр (такое было ранее)? Гарантийная политика магазина позволяет обратиться в пункт выдачи, где производилась выдача товара. Бегать по городу и искать авторизованный сервис у меня нет никакого желания. С какого момента при этом будет отсчитываться срок гарантийного ремонта?

- Какую компенсацию я могу получить от магазина на период проведения гарантийного ремонта (предоставление во временное пользование аналогичного товара, продление гарантийного срока, компенсация за невозможность использования моноблока и т.д.)? Как этого добиться?

- Как попытаться сократить сроки гарантийного ремонта? Максимальный срок гарантийного ремонта заявлен 45 дней.

- Как максимально себя обезопасить? Не хочется отдать на гарантийный ремонт технику, ждать 45 дней и в конце получить отказ в гарантии.

- Возможно потребовать обмена товара на аналогичный новый или компенсацию его стоимости? Как быть если такой товар более не поставляется?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение