Масочный режим в городе - законность штрафов и права граждан

• г. Красноярск

Вопрос такой. В городе масочный режим согласно указу губернатора. Везде объявления о том что штрафы до 30 т. р.

На сколько это все Законно? На основании чего выписывают штрафы? Со многими разговаривал большинство говорят о том что люди имеют полное право не ходить в них и ни кто их заставить не может. Так где же правда?

Ответы на вопрос (4):

Вас вводят в заблуждение, нормативное обоснование законности подобных мер найдете в ниже приведенном решении.

Дело № 5-213/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е п о д е л у о б а д м и н и с т р а т и в н о м п р а в о н а р у ш е н и и

16 июня 2020 года г. Новосибирск

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Певина Е.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Камиловой Н. А., 07

у с т а н о в и л:

04 июня 2020 года инспектором отделения по ИАЗ ОП № 1 «Центральный» УМВД России по г. Новосибирску составлен протокол об административном правонарушении в отношении Камиловой Н. А. в связи совершением последним административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание Камилова НА не явилась, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон № 68-ФЗ).

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены

Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Далее в части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

Пунктом 1 постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» на территории Новосибирской области с 14:00 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

В соответствии с вышеуказанными нормами права, в целях защиты населения и территории Новосибирской области от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации Губернатором Новосибирской области Травниковым А.А. 31.03.2020 было принято постановление N 48 (ред. от 30.05.2020) "Об ограничении доступа людей и транспортных средств".

Данным постановлением Губернатора Новосибирской области приняты дополнительные меры по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с 20.00 часов 31.03.2020 до 24.00 часов 30.06.2020.

Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в Новосибирской области в с 14-00 часов 18.03.2020 введен режим повышенной готовности, а с 20.00 часов 31.03.2020 до 24.00 часов 30.06.2020 действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.

Так пунктом 1 постановления N 48 (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 30.05.2020 N 92) установлены следующие правила поведения гражданам, находящимся на территории Новосибирской области: 1) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; 2) не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) работы, в организации, у индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 N 762-р, распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.03.2020 N 98-рп "О перечне непродовольственных товаров первой необходимости", постановлением Правительства Новосибирской области от 03.04.2020 N 102-п "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Новосибирской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров первой необходимости, работ, услуг, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, при занятиях физкультурой и спортом на открытом воздухе при условии совместных занятий не более двух человек (либо совместно проживающих членов семьи) и расстояния между занимающимися не менее пяти метров, прогулках на улице не более двух человек вместе (либо совместно проживающих членов семьи) при условии социального дистанцирования, исключения посещения мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок.

Постановлением Губернатора Новосибирской области от 27 марта 2020 года № 43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» приняты меры по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций.

Постановлениями Губернатора Новосибирской области от 11 мая 2020 года № 75 и от 28 мая 2020 года № 88 в постановление № 43 внесены изменения, согласно которым с 11 мая 2020 года граждане, находящиеся на территории Новосибирской области обязаны пользоваться гигиеническими масками при посещении помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказания услуг) населения, деятельность которых не приостновлена.

Часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Из протокола и материалов дела об административном правонарушении следует, что 04 июня 2020 года в 17 часов 00 минут Камилова НА, покинула место своего проживания по, находилась в общественном месте по адресу: (ТЦ «Москва») без гигиенической маски, чем нарушила требования, установленные постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», постановлением Губернатора Новосибирской области от 27 марта 2020 года № 43 (в редакции постановления от 28 мая 2020 года № 88 «О внесении изменения в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области»), постановление Губернатора Новосибирской области от 31 марта 2020 года № 48 «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» (в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ №).

Таким образом, судья приходит к выводу, что невыполнение Камиловой НА установленных постановлением N 43 (в ред. постановления № 88 от 28.05.2020) Губернатора Новосибирской области "О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации", постановление Губернатора Новосибирской области № 48 от 31 марта 2020 года (в редакции постановления № 92 от 30 мая 2020 года), постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина Камиловой НА в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом от 04 июня 2020 года, рапортом сотрудника ОП № 1 «Центральный» УМВД России по г. Новосибирску, объяснениями Камиловой НА от 04 июня 2020 года из которых следует, что 04 июня 2020 года она находилась в торговом центра «Москва» без гигиенической маски, т.к. забыла дома, о постановлении Губернатора Новосибирской области знала. Вину признает, в содеянном раскаивается.

Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Правонарушение совершено в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что также препятствует применению предупреждения.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Камиловой НА правонарушения, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Руководствуясь статьями 20.6.1, 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Признать Камилову Н. А., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Получатель: ОП № 1 «Центральный» по г. Новосибирску, ИНН 5406012253, КПП 540601001, ОГРН 1025402494468, р/с 4010181090000001001

Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК банка получателя 045004001, КБК 18811601061010003140

Назначение платежа: «Административный штраф». ОКТМО: 50701000, УИН: 18880454200544581496.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Центральный районный суд города Новосибирска.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу правонарушитель подлежит привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления в полном объеме.

Судья Е.А. Певина.

Спросить
Пожаловаться

А как же тот факт что некоторые подкованые юридически люди "уходят" от данных штрафов?

Получается штрафы устанавливают тем кто не знает законов.

Спросить
Пожаловаться

Как и с любыми штрафами. Везде есть "лазейки" и при грамотном поведении можно много чего натворить, и не быть привлеченным к ответственности.

Спросить
Пожаловаться

Наказание в каждом отдельном случае назначается разное с учётом заслуживающих внимания обстоятельств, однако в пределах предусмотренной санцкии, кому-то назначается штраф, а кому-то объявляется предупреждение.

Спросить
Пожаловаться

Режим повышенной готовности, согласно ФЗ 68 ст. 11 распространяется на силовиков, полицию, мчс, исполнительную власть, а не граждан. Губернатор В ПРИНЦИПЕ не имеет права ограничивать права и свободы граждан, если это не режим ЧС (ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ). А его, как известно, не вводили. Постановления губернаторов по «масочным режиму” не имеет юридической силы, потому что должность губернатора НЕ ЯВЛЯЕТСЯ законодательным элементом власти, а только ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ.

С 11 мая в Тульской области ввели масочный режим. Я мать троих детей! Для прогулки, которую тоже разрешили с 11 мая, я должна купить 5 масок по 40 руб! Это 200 рублей в день минимум! За отсутствие маски штраф! Вопрос! Законны ли штрафы и ввод масочного режима? Ведь это нарушение Конституции! Прав и свобод человека! Может ли Губернатор издавать указы, противоречащие Конституции и за их нарушение брать штрафы?

Самый наболевший вопрос - масочный режим, в том числе на предприятиях, ссылаясь на указы губернатора, обязуют носить маски. Хотелось бы обсудить этот вопрос. Спасибо! Сергей.

Имеет ли права. Губернатор издавать такой указ? О масочном режиме? Законно ли это, что в магазинах на кассах не рассчитывают без маски и штрафуют за её отсутствие...?...

Я занимаюсь расклейкой объявлений и мне часто приходится сталкиваться с дворниками, которые говорят, что я не имею права клеить объявления на приподьездных досках. Приподьездные доски, будто бы, принадлежат управляющим компаниям и только они имеют право клеить на них свои объявления. Объясните мне, пожалуйста, так ли это? Приподьездные доски ничем не подписаны, либо на них написано для объявлений.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На крупном предприятии РУСАЛа вводится масочный режим без каких-либо видимых на то причин. Нет ни указа губернатора, ни постановления главного санитарного врача края, ни вспышек ковид заболевания как на заводе, так и в городе. Вдруг в субботу 16 числа сарафанное радио проинформировало всех сотрудников завода надеть намордники. До сих пор работники не ознакомлены с приказом о введении масочного режима. Все в недоумении. Пришлось поставить в известность Роспотребнадзор и прокуратуру. Какие действия можно предпринять ещё?

Не для кого не секрет, что в России действовал и действует жесточайшый паспортный режим. Сейчас везде фигурирует слово регистрация, хотя народ по праву называет ее по-старинке прописка. На ней завязано все-жкх, дет.сад и т.д и т.п. приехал я например в город такой-то (согласно конституции имею право ехать куда хочу) и тут чтобы соблюдались мои конституционные права, мне надо ходить по людям, стучать в двери и говорить: здрасти люди, я ваш брат, не согласитесь ли зарегистрировать меня у себя-я буду вам платить за койку, квартиру, и т.д. Большинство собственников реагирует на это как-то с отворотом лица... Вопрос: законно ли вообще требование у меня как гражданина рф регистрации? И разъясните пожалуйста постановления конституционного суда насчет прописки. Как я понял согласно им (постановлениям) для соблюдения моих конституционных прав, у меня не имеют право ее требовать. И имеют ли право меня оштрафовать за ее отсутствие. С уважением гражданин страны Невинномысск

Антон.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение