Предельный возраст главы местной администрации.
199₽ VIP

• г. Калуга

С главой администрации заключен контракт до 13.09

2020 Но в июле у этого сотрудника наступает предельный возраст.

Можно его уволить до окончания срока контракта или только после окончания срока контракта? НПА? Есть ли какие либо разъяснения или судебная практика по этому вопросу?

Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Таисия!

Есть Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации. А в нем статья 13.

Там указано:

Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой

...

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Таким образом, если его уже приняли, то он может оставаться на своей должности до истечения контракта.

Уволить можно только по окончании срока.

На этом все разъяснения и практика строится.

Т.к. в законе четко сказано.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте! В соответствии с положениями пунктов 1, 2 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", главой местной администрации, осуществляющим на принципах единоначалия руководство местной администрацией - исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделяемым уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - может являться, в частности, лицо, назначаемое на данную должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на ее замещение на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

При этом из части 3 статьи 9, части 2 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" следует, что глава местной администрации, замещающий должность по контракту, отнесен к муниципальным служащим, на которых, как указано в части 2 статьи 3 данного Федерального закона и абзаце 7 статьи Часть I > Раздел I. Общие положения > Глава 1. Основные начала трудового законодательства > Статья 11. Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права" target="_blank" style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; outline: 0px; background: transparent; font-size: 15px; line-height: 19.5px; font-family: Arial, sans-serif; color: rgb (136, 89, 168); font-style: normal; font-variant-ligatures: normal; font-variant-caps: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; orphans: 2; text-align: start; text-indent: 0px; text-transform: none; white-space: normal; widows: 2; word-spacing: 0px;-webkit-text-stroke-width: 0px;">11 Трудового кодекса РФ, распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными этим же Федеральным законом.

Согласно частям 6, 7 статьи 16 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных названным Федеральным законом, гражданин же, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт, порядок заключения и расторжения которого определяется Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Частью 6 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ установлено, что лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, а контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

В части 10 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, предусмотрен специальный перечень оснований досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ, определяющей основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим, трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) как по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом РФ, так и по основаниям, перечисленным в данной норме.

Указанные законоположения, рассматриваемые во взаимосвязи с нормой части 7 статьи 16 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ, в силу которой Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяется, в частности, лишь порядок расторжения контракта с лицом, назначенным на должность главы местной администрации по контракту, не могут рассматриваться как исключающие возможность применения при прекращении его полномочий каких-либо оснований расторжения трудового договора из числа установленных непосредственно Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 19 и часть. 2 статьи 13 Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы – 65 лет.

Согласно ч. 2 ст. 19 указанного закона допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Таким образом, по достижении предельного возраста возможно однократное продление полномочий сроком до 1 года. Указанная позиция изложена в Решении № 2-337/2015 2-337/2015~М-338/2015 М-338/2015 от 17 августа 2015 г. по делу № 2-337/2015 Прикубанского районного суда р. Карачаево-Черкессия.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Главу местной администрации можно уволить досрочно, но для этого нужны основания, указанные в ч.10,ч.11 и ч.11.1. ст.37 Закона № 131-ФЗ.Например, в судебном порядке контракт с ним может быть досрочно расторгнут в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иными законодательными актами.

Если таких оснований нет - то раньше наступления предельного возраста уволить нельзя.

Судебная практика ориентируется на закон.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Статья 37. Местная администрация

1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

2. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

3. Условия контракта для главы местной администрации поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом поселения, внутригородского района, а для главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения - представительным органом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения для главы местной администрации муниципального района, на которого возлагается исполнение полномочий главы местной администрации поселения, утверждаются представительным органом муниципального района по согласованию с представительным органом такого поселения.

4. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, внутригородского района, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения - уставом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина - главой местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая - представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

6. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

6.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

(часть шестая.1 введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

7. Местная администрация обладает правами юридического лица.

8. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

9. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

10. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

(п. 10 введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ)

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 - 6.2, 7 - 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

(п. 12 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

(п. 13 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

(п. 14 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

11. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;

2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;

3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

11.1. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

(часть 12 введена Федеральным законом

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Пункт 2 ст. 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" устанавливает, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Гражданин, достигший предельного возраста в 65 лет, имеет право на продление срока нахождения на муниципальной службе на основании ст. 19 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". При этом однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Поскольку не установлено, сколько раз может быть продлен такой срок, до какого возраста он может продлеваться, можно предположить, что количество таких продлений не ограничено и остается на усмотрение работодателя. (Определение Конституционного Суда РФ от 03.10.2002 № 233-О).

Спросить
Пожаловаться

Таисия!

Глава администрации района (города, области) - муниципальный или областной гражданский служащий. Он проходит по категории "руководители", поэтому на него распространяется норма о продлении срока службы

В соответствии с ч.1 ст.25. Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ

Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность государственным органом или соответствующим должностным лицом.

ч.4 ст.25 Срочный служебный контракт заключается в случае:

П. 6.1 замещение должности гражданской службы гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, которому в соответствии с частью 1 статьи 25.1 настоящего Федерального закона срок гражданской службы продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе [i][/i]

По достижении возраста 70 лет он подлежит увольнению на следующий день после этой даты, независимо от срока окончания служебного контракта.

Спросить
Пожаловаться

Получается ФЗ № 131 не запрещает применять нормы в ФЗ № 25? Разве не являются нормы в ФЗ-131 исчерпывающими? Интересует именно практика применения этих законов в части досрочного увольнения главы администрации по достижению предельного возраста.

Спросить
Пожаловаться

Получается, что ФЗ № 131 не запрещает применять нормы ФЗ № 25.нормы 131-ФЗ не могут быть исчерпывающими и применяются наряду с иными нормами законодательства.

Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Вот кое-что из практики. Несмотря на то.что лучший ответ Вы уже назначили

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; Дело № 2-118/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Демидов 1 июня 2017 года

Демидовский районный суд Смоленской области

в составе председательствующего судьи Левченкова А.А.

при секретаре Миненковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б.Н.П. к Администрации муниципального образования « сельское поселение» Демидовского района Смоленской области, Совету депутатов сельского поселения Демидовского района Смоленской области первого созыва о взыскании компенсации при досрочном расторжении контракта, компенсации морального вреда и процентов за пользование чужими денежными средствами,

УСТАНОВИЛ:

Б.Н.П. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования сельское поселение» Демидовского района Смоленской области, с учетом уточненных требований, о взыскании компенсации в связи с досрочным прекращением полномочий Главы администрации сельского поселения Демидовского района Смоленской области, компенсации морального вреда и в счет компенсации средств, затраченные на помощь адвоката Ц.Т.А. за подготовку заявления и ведение дела в суде.

В обоснование иска указала, что с 15 ноября 2013 года по 22 сентября 2015 года она занимала указанную должность и возглавляла Администрацию этого муниципального образования. В соответствии с решением Совета депутатов сельского поселения Демидовского района Смоленской области от 22 сентября 2015 года № её полномочия как Главы местной администрации были прекращены досрочно в связи с преобразованием сельских поселений. Полагает, что в связи с досрочным прекращением её полномочий Главы местной администрации она имеет право на получение предусмотренной ст. 279 ТК РФ компенсации в размере трехкратного среднего месячного заработка, которая не была выплачена ответчиком при увольнении. Незаконными действиями Администрации муниципального образования « сельское поселение» Демидовского района Смоленской области ей причинены нравственные страдания, так как размер получаемого пособия по безработице составляет около 5000 руб. в месяц, поэтому она вынуждена ограничивать себя в покупке продуктов питания и одежды. Просит взыскать с ответчика компенсацию за досрочное расторжение контракта в размере коп., компенсацию морального вреда в размере руб., а также возместить расходы за подготовку искового заявления в размере руб.

Кроме того, истец указывает на то, что Закон Смоленской области № 109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области», не содержит социальных гарантий муниципальному служащему, в том числе и при его досрочном увольнении с должности муниципальной службы.

Частью 2 статьи 23 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» предусмотрено, что при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Соответственно, ст. 178 ТК РФ перечисляет гарантии любому работнику при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, согласно которых увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

Таким образом, не изменяя по существу заявленные требования, истец указывает на то, что к спорным правоотношениям можно также применить не только основания, изложенные в первоначальном исковом заявлении, но и положения ст. 178 ТК РФ, которая гарантирует любому работнику получение фактически трехкратного среднего месячного заработка после прекращения трудового договора.

В письменных возражениях на исковое заявление Б.Н.П. Совет депутатов сельского поселения Демидовского района Смоленской области просил отказать в удовлетворении иска в связи с его необоснованностью, поскольку действующее законодательство не предусматривает компенсационных выплат главе местной администрации при досрочном прекращении полномочий в связи с преобразованием муниципального образования. Глава местной администрации обладает особым правовым статусом, к которому применимы специальные нормы законодательства. На главу администрации не распространяются нормы ч.6 ст.16 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», предусматривающие назначение гражданина на должность муниципальной службы на условиях трудового договора. В силу ч.7 указанной статьи, с гражданином, поступающим на должность главы местной администрации, заключается контракт в порядке, установленном Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Аналогия между нормами указанного Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ и Трудовым кодексом РФ недопустима. Применение к рассматриваемым правоотношениям норм ст. 279 и 178 ТК РФ является необоснованным и несостоятельным. Истицей не указаны социально-правовые основания для выплаты компенсации морального вреда.

В судебном заседании истец Б.Н.П. и её представитель Ц.Т.А. заявленные требования поддержали в полном объеме.

Представители ответчиков - Администрации муниципального образования « сельское поселение» Демидовского района Смоленской области и Совета депутатов сельского поселения Демидовского района Смоленской области первого созыва - Я.А.Г., К.Т.П., Б.Е.В. в судебном заседании иск не признали в полном объеме.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Совета депутатов сельского поселения Демидовского района Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № Б.Н.П. по результатам конкурса была назначена на должность Главы администрации сельского поселения Демидовского района Смоленской области с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).

На основании вышеуказанного решения представительного органа 20 ноября 2013 года Главой муниципального образования сельского поселения К.В.С. с Б.Н.П., назначенной на должность Главы администрации сельского поселения, был заключен контракт на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения, с датой начала исполнения должностных обязанностей - ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-10).

В соответствии с положениями Устава сельского поселения Демидовского района Смоленской области (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) Глава администрации организует и руководит деятельностью Администрации сельского поселения на принципах единоначалия (ч.1, ч.19 ст.28.1); полномочия главы администрации могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (ч.6 ст. 28.1); главе администрации предоставляются гарантии в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе (ч.7 ст.28.1).

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 2 Закона Смоленской области от 28 мая 2015 года №73-З «О преобразовании муниципальных образований Демидовского района Смоленской области, об установлении численности и срока полномочий депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований Демидовского района Смоленской области, а также порядка избрания, полномочий и срока полномочий первых глав вновь образованных муниципальных образований Демидовского района Смоленской области» преобразованы по инициативе Демидовского районного Совета депутатов путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований Смоленской области, следующие муниципальные образования Демидовского района Смоленской области: Бородинское сельское поселение Демидовского района Смоленской области, Дубровское сельское поселение Демидовского района Смоленской области, Жичицкое сельское поселение Демидовского района Смоленской области, Закрутское сельское поселение Демидовского района Смоленской области, Пересудовское сельское поселение Демидовского района Смоленской области, Полуяновское сельское поселение Демидовского района Смоленской области, Титовщинское сельское поселение Демидовского района Смоленской области и Шаповское сельское поселение Демидовского района Смоленской области во вновь образованное Титовщинское сельское поселение Демидовского района Смоленской области (административный центр - деревня Титовщина).

Решением Совета депутатов сельского поселения Демидовского района Смоленской области первого созыва от 22 сентября 2015 года № досрочно с ДД.ММ.ГГГГ прекращены полномочия Главы администрации сельского поселения Демидовского района Смоленской области Б.Н.П. в соответствии с п.3 ч.10 и ч.11 ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (л.д.14-15).

Решением Совета депутатов сельского поселения Демидовского района Смоленской области первого созыва от 22 сентября 2015 года № реорганизованы администрации Бородинского сельского поселения, Дубровского сельского поселения, Жичицкого сельского поселения, Закрутского сельского поселения, Пересудовского сельского поселения, Полуяновского сельского поселения, Титовщинского сельского поселения, Шаповского сельского поселения в форме присоединения к Администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области (л.д.16-18).

В соответствии со справкой главы муниципального образования сельского поселения Демидовского района Смоленской области о начислении истцу заработной платы за период работы с сентября 2014 г. по 31 августа 2015 г. компенсационные выплаты Б.Н.П. при досрочном расторжении с ней контракта не начислялись и не выплачивались.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия (часть 1 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Как установлено частью 2 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Согласно статье 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации») муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Частью 2 статьи 3 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом.

Аналогичные положения содержатся в абзаце седьмом статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В силу п.3 ч.1 ст.11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).

В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в частности при преобразовании муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, З 2, 4-6, 61, 62, 7, 71 статьи 13 этого Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования (пункт 11 части 10 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Частью 2 статьи 23 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Таким образом, глава местной администрации, замещающий должность по контракту, отнесен к муниципальным служащим, на которых распространяются положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации о муниципальной службе, регулирующие основания, порядок, сроки, условия замещения должности муниципальной службы и прекращения полномочий по занимаемой должности муниципальной службы, в том числе и социальные гарантии муниципальным служащим. При этом нормы трудового законодательства распространяются на муниципальных служащих в случаях, не урегулированных нормами специального законодательства.

Закон Смоленской области от 29 ноября 2007 г. № 109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области», регулирующий отдельные вопросы, связанные с поступлением на муниципальную службу в Смоленской области и прохождением муниципальной службы в Смоленской области, не содержит положений, устанавливающих социальные гарантии муниципальному служащему, в том числе и при его досрочном увольнении с должности муниципальной службы.

Дополнительным основанием для прекращения трудового договора с руководителем организации на основании пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации является принятие уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора.

В случае прекращения трудового договора с руководителем организации в соответствии с пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя ему выплачивается компенсация в размере, определяемом трудовым договором, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом (статья 279 Трудового кодекса Российской Федерации).

Не изменяя по существу заявленные требования, истец указывает на то, что к спорным правоотношениям по взысканию трехкратного среднего месячного заработка при увольнении можно применить не только основания изложенные в первоначальном исковом заявлении, предусмотренные пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, но и как основания по взысканию трехкратного среднего месячного заработка при увольнении, положения ст. 178 ТК РФ, которые также гарантирует размер получения фактически трехкратного среднего месячного заработка после прекращения трудового договора.

Самостоятельного требования о взыскании выходного пособия в размере среднего месячного заработка, с сохранением среднего месячного заработка на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) на основании ч.1 ст.178 ТК РФ, Б.Н.П. не заявлено.

Б.Н.П. проходила муниципальную службу, её полномочия как главы местной администрации были прекращены по основаниям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а не в соответствии со статьей 278 Трудового кодекса Российской Федерации.

Следовательно, нормы трудового законодательства, в частности статьи 279 Трудового кодекса Российской Федерации, к отношениям, связанным с прекращением полномочий Б.Н.П., не применимы, поскольку с истцом контракт о прохождении муниципальной службы был прекращен в соответствии с нормами специального закона - Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно пунктом 11 части 10 статьи 37 названного Федерального закона, в связи с преобразованием муниципального образования.

Ввиду того, что Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закон Смоленской области от 29 ноября 2007 г. № 109-3 «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области», а также Устав сельского поселения Демидовского района Смоленской области, и контракт о прохождении муниципальной службы, которые регулируют отношения по прохождению гражданами муниципальной службы, в том числе в отношении главы местной администрации, а также порядок и условия ее прекращения, не содержат положений о выплате денежной компенсации в размере трехкратного среднего месячного заработка по замещаемой им должности при досрочном прекращении его полномочий, при преобразовании муниципального образования, оснований для удовлетворения требовании Б.Н.П. о взыскании в её пользу предусмотренной статьей 279 Трудового кодекса Российской Федерации денежной компенсации при досрочном прекращении его полномочий как главы местной администрации в размере трехкратного среднего месячного заработка по замещаемой им должности муниципальной службы, или как основания возможности взыскания компенсации в размере трехкратного среднего месячного заработка по замещаемой им должности муниципальной службы, при досрочном прекращении его полномочий как главы местной администрации, применительно к основаниям и размеру выходного пособия, предусмотренного ст.178 Трудового кодекса Российской Федерации, не имеется, соответственно, не имеется и оснований для компенсации морального вреда и расходов на оплату услуг представителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.98, 100, 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

В иске Б.Н.П. к Администрации муниципального образования « сельское поселение» Демидовского района Смоленской области, Совету депутатов сельского поселения Демидовского района Смоленской области о взыскании в его пользу компенсации в связи с досрочным расторжением контракта, в размере трехкратного среднего месячного заработка, компенсации морального вреда, расходов на оплату услуг представителя, отказать.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Демидовский районный суд Смоленской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Левченков А.А.

Спросить
Пожаловаться

Я военнослужащий по контракту, предельный возраст пребывания на военной службе, 50 лет, наступает в январе 2020 года, тогда же заканчивается контракт. Правомерно ли написание рапорта об увольнении за одиннадцать месяцев до окончания контракта? Существуют ли какие-то временные рамки его написания? Укажите документ где данный вопрос освещен. С уважением...

Я военнослужащая по контракту, мне 44 года, контракт заключён до предельного возраста,20 лет выслуги наступает через 8 дней после окончания контракта, есть желание служить дальше, но командир отказал в продлении контракта, как мне быть?

Я аттестованный сотрудник МЧС России. Мне 49 лет. Контракт заключен до 50 лет. Могут ли меня уволить по пункту Б (предельный возраст) до окончания контракта?

В этом году продлен предельный возраст военнослужащих. В январе 15 года мне исполняется 45 лет и заканчивается контракт, заключенный с формулировкой: до такогото января-до предельного возраста. В данном случае увольняюсь по предельному возрасту. Вопрос: если соглашусь на контракт сверх предельного на год, то после окончания этого контракта формулировка увольнения будет по окончанию контракта или все так же по предельному возрасту?. (27 календарей,-это важно). Сасибо.

Являюсь сотрудником МЧС РФ. Со мной заключён контракт сверх предельного возраста на 5 лет. Поступило распоряжение об увольнении всех сотрудников, у кого наступил предельный возраст. В связи с этим, могут ли со мной расторгнуть контракт, не ожидая его окончания? По окончании контракта, у меня наступает право на назначение пенсии по выслуге лет. Что делать?! Cуществуют ли нормативные документы в мою пользу и какие?

Сотруднику продлен срок службы на 1 год после достижения предельного возраста. Заключили срочный контракт с 02.02.15 по 02.02.16. с 11.01.2016 сотрудник находится в очередном отпуске. Можно ли его уволить 02.02.16 года по окончании срока контракта?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Военнослужащий по контракту, ст.сержант, выслуга 14 лет военной службы, 8 лет сотрудник МВД. Контракт до предельного возраста (с указанием даты окончания - будет 45 лет) заключён в ноябре 2014 года, но в октябре 2014 вступил в силу закон о предельном возрасте 50 лет. Считается ли контракт действительным? Или можно уволиться по несоблюдению контракта т.к. уйти по предельному возраст в 45 лет невозможен? И каких льгот я лишусь, особенно НИС?

Военнослужащий. Контракт закончился предельный возраст наступил признан нуждающимся в жилом помещении. Рапорт писал на увольнение по предельному возрасту и окончание контракта. Могут ли уволить по статье конфликт интересов?

Разъясните, какие отпуска и в каком объёме обязаны предоставить сотруднику полиции в год увольнения по достижению предельного возраста. Например: 01.03.2016 г. наступает предельный возраст и день окончания контракта по достижению предельного возраста.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение