ФСИН требует вернуть деньги за проезд - мать сотрудника не является родственником?

• г. Сыктывкар

Мой сын, сотрудник ФСИН, в июле 2019 года ездил в отпуск. На момент покупки билетов он не имел своей карты. Деньги на проезд получал наличными. Я,как мать, купила ему электронный билет со своей карты, а он отдал мне наличными деньгами. Отпускное удостоверение, электронные билеты он сдал в бухгалтерию. Теперь его заставляют вернуть деньги за проезд, мотивируя тем, что мать не является родственником. Законно ли их требование. Там где сын работает, нет железнодорожных касс, возможность есть купить билет только через электронный портал.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день Светлана Григорьевна!

Думаю, что вам придется либо смириться с этим либо начать письменно обжаловать устный отказ сначала на службе сына, а при отрицательном ответе в прокуратуре (в суде).

Дело в том, что с одной стороны, в соответствии с п.8 "Порядка оплаты проезда...", утвержденного приказом ФСИН России от 24.04.2013 года N 207, оплата проезда банковской картой члена семьи допускается, а с другой стороны, в соответствии со ст.1 ФЗ-283 (на основании которого осуществляются социальные гарантии сотрудникам УИС и, в том числе, оплата проезда к месту отпуска), родители не относятся к членам семьи сотрудника УИС. Именно по этой причине вам и отказывают.

Если с этим не смиритесь, вам нужно будет документально доказать факты того, что у сына не было своей карты или он не мог оплатить проезд картой по месту жительства, предоставить договор займа, расписку, иной документ, подтверждающий осуществление взаиморасчётов между вами и сыном при покупке билетов.

Пусть сын напишет соответствующий рапорт с просьбой оплатить ему проезд, приложит эти документы, а также в рапорте сошлется на то, что в соответствии со ст. 2 Семейного кодекса РФ родители также признаются членами семьи.

Более того, сын может сослаться и на на то, что на сотрудников УИС, в соответствии с ч.2 ст.14 ФЗ-197 распространяются запреты и обязанности, установленные ФЗ-273 "О противодействии коррупции", норма которого, изложенная в подпункте 7 ч.3 ст. 12.1., не допускает получать вознаграждения за оплату транспортных расходов, а в вашем случае (при отказе оплаты билетов на имя вашего сына другим лицом) получается факт коррупции налицо...

Всего Вам доброго и удачи!

Спросить
Ольга Сергеевна
02.06.2014, 06:55

Проблема с оплатой электронных билетов - правомерны ли действия сотрудников бухгалтерии и как им противостоять?

В этом году поехали в отпуск с родителями, они имеют северную льготу, билеты покупала я сама и оплачивала со своей карты. По приезду из отпуска мама предоставляет электронные билеты и посадочные талоны. Бухгалтерия отказывается оплатить такой электронный билет, мотивируя тем, что в электроном билете оплата написано с моей карты и фамилией. Ей в бухгалтерии никаких денег на проезд до отпуска не выдавали. Но ведь в законодательстве на этот счет не содержится никаких запретов, основанием для компенсации является сам факт проезда к месту использования отпуска и обратно. Правомерны ли действия сотрудников бухгалтерии и что можно им противопоставить?
Читать ответы (1)
Ольга
31.07.2016, 12:45

Правомерность отказа бухгалтерии в оплате электронного билета на переправу

Я проживаю на Севере. Ездила на личном транспорте в отпуск в Крым. На переправе приобрела электронный билет. Теперь бухгалтерия отказывается оплачивать электронный билет на переправу, ссылаясь на то, что по закону оплачиваются только электронные билеты РЖД и АВИА. Правы ли работники бухгалтерии?
Читать ответы (2)
Иванова Наталья Ивановна
14.09.2015, 12:32

Бухгалтер отказывается принять билет на оплату из-за требования экспонирования строгой отчетности и применения электронных билетов

Мне купили билет в г.Хабаровске, т.к. в Комсомольске на Амуре билет не продавался. Я со свой карточке переслала деньги для приобретения билетов своей племяннице. Она купила мне и моему мужу билеты и расплатилась своей карточкой. Но у меня бухгалтер не принимает билет на оплату, мотивирую тем, что билет я могу купить только со своей карточки или наличными, мол есть такой закон, но она меня не предупредила об этом законе. И потребовала от меня справку, что билет является бланком строгой отчетности, потомучто билеты должны быть электронные.
Читать ответы (1)
Гость_981351
13.09.2016, 17:44

Можно ли использовать копию жд билета для взаимозачета в бухгалтерии?

Есть распечатанный электронный жд билет и копия оригинального билета. Бухгалтерия копию оригинального билета не берет взаимозачет только может принять электронный распечатанный билет. Действительно ли что копия оригинального билета без заверения - бухгалтерия в праве не принимать? (Просто в законе не найдено про копии билетов только про электронные)
Читать ответы (3)
Артём
13.11.2020, 04:31

Кто должен оплатить билет - разъяснения по приказу ФСИН #207 и возможные пути решения проблемы с бухгалтерией.

Взял отпуск с проездом. Билет мне купил другой человек (так как компенсация позже приходит), оплатив проезд со своей карты. Я ему следующим днем перевёл средства. Сейчас, при авансовом отчёте, мне бухгалтерия говорит, что мне не вернут средства за билет купленный не с моей карты, но посадочный и электронные билеты на моё имя и паспорт. Якобы у ФСИН свой приказ #207 и там все это прописано. Я там не увидел чёткой пометки, кто обязан платить за билет. В бухгалтерии говорят, ну, подавайте на нас в суд. Подскажите пожалуйста, как быть?
Читать ответы (1)
Роман
27.05.2014, 08:47

Как получить аванс на приобретение билетов без оригиналов документов?

Купил электронные билеты через интернет, соответственно на руках у меня только Электронный билет/Маршрутная квитанция присланная мне на электронную почту. В организации отказывают в предоставлении аванса на приобретение билетов так как у меня нет на руках оригиналов документов подтверждающих покупку билетов. Есть ли выход из этой ситуации?
Читать ответы (1)
Иванов Юрий
04.05.2021, 09:20

Оплатили билеты с карты другого человека при командировке. Как доказать что это расходы?

В апреле 2021 года была командировка 2-х сотрудников, проезд в которую был осуществлен на поезде РЖД. Командировочные расходы работодатель перечислил заранее на карту каждого из сотрудников (каждому свои). Для собственного удобства при бронировании мест в поезде, выбрал и оплатил билеты один из сотрудников со своей карты. Второй сотрудник перевел д/с за билет на карту купившему билеты. В бухгалтерию для отчета по командировке было предоставлено: электронные ЖД билеты, выписку с карты оплатившего билеты, расписку от сотрудника который перевел деньги за билеты с подписью обоих. На данный момент бухгалтерия отказывается принимать подочет у сотрудника который переводил деньги за билет, принимает только у оплатившего и хочет удержать с первого стоимость ЖД билетов. Правомерно ли поступает бух-рия? Если нет, то чем можно доказать что сотрудник не обязан расплачиваться за проездные документы только своей картой?
Читать ответы (15)
СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
12.03.2021, 17:16

Бухгалтерия требует доказательство действительности льготного проезда - проблемы с оплатой электронных ж/д билетов

Перед отпуском получил аванс на покупку билетов в отпуск и обратно. По возвращению бухгалтерия не принимает к оплате льготного проезда электронный купон ж/д билета, просит какую-то справку из ж/ д кассы о том, что я действительно ездил на поезде. Скажите, справедлив ли отказ бухгалтерии в оплате льготного проезда при наличии только распечатки электронного билета.
Читать ответы (1)
Владимир
17.11.2014, 18:44

Отказ в возмещении компенсации за билет - законное ли это решение, учитывая

Купил отцу электронный билет на самолет в отпуск и оплатил своей банковской картой. Мой отец-пенсионер ветеран, когда пошел сдавать билет в отдел соц. развития ему отказали в возврате компенсации билета, в связи, с тем, что оплата произведена не через его карту. Законно это или нет? ведь он сам летал в отпуск на самолете.
Читать ответы (1)
Татьяна
18.05.2016, 06:08

Как получить компенсацию оплаты проезда, если электронный билет приобретен по карте зятя

Как получить компенсацию оплаты проезда от моего работодателя, если электронный билет приобретен по пластиковой карте моего зятя. Бухгалтерия мотивирует тем, что, мол, не я потратилась. А на самом деле я сняла со своей карты деньги наличными с банкомата и эти же деньги положила на карту своего зятя. Таким образом, зять приобрел электронный билет на мое имя, оплатив своей картой. Есть ли выход из сложившейся ситуации и что делать? Петропавловск-Камчатский.
Читать ответы (1)