Обязательна ли оценка уязвимости для ИП, осуществляющих перевозку людей на работу
199₽ VIP

• г. Салехард

Нужно ли проходить оценку уязвимости ИП,микроавтобус (13 мест) которого осуществляет перевозку людей на работу по договору с организацией?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте!

Основания для проведения оценки уязвимости ТС установлены ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О транспортной безопасности":

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, не проводится.

Перечень ТС, не подлежащих категорированию установлен

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.06.2019) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Так, не подлежат категорированию:

Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.

Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг

Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов

Транспортные средства категории М 2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.

Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили. поскольку у Вас более 8 мест, то Ваше ТС подлежит оценке уязвимости.

Спросить

Здравствуйте, Светлана!

Да, нужно проходить. Это следует из ряда нормативных актов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

При этом, под субъектами транспортной инфраструктуры согласно пунктам 5 и 9 статьи 1 этого же закона, понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании, которые обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Понятие категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств определено в п. 2 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности», в соответствии с которым им признается отнесение транспортных средств к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Согласно статье 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (п. 3)

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.06.2019) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" введены исключения.

Вы под них не подпадаете.

Т.к. автобус содержит более 8 мест.

Поэтому не важно что он используется для перевозки людей на работу, а не как маршрутное транспортное средство.

Надо проводить.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Светлана, здравствуйте! В данном случае необходимо проходить оценку уязвимости ТС (микроавтобус 13 мест), на основании следующего:

Согласно п.2 ст.5 ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О транспортной безопасности", оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, не проводится. Персонал специализированных организаций, непосредственно осуществляющий оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, подлежит подготовке и аттестации в порядке, установленном для сил обеспечения транспортной безопасности.

Перечень ТС не подлежащих категорированию содержится в Приказе Минтранса России от 23.07.2014 N 196 "Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2014 N 33589), согласно которому:

Автомобильный транспорт:

Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу;

Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;

Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;

Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.

В силу Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 21.02.2020) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

Транспортное средство категории "M1" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения..

А у Вас 13 мест для сидения, поэтому необходимо проводить оценку уязвимости.

Удачи Вам!

Спросить

Салехард - онлайн услуги юристов

Ластовенко Сергей
23.03.2017, 07:41

Оценка уязвимости АТП - необходимость для регулярных городских пассажирских перевозок

Была проведена оценка уязвимости транспортных средств. Нужно ли проводить оценку уязвимости АТП, осуществляющего регулярные городские пассажирские перевозки? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
27.06.2019, 16:36

Оценка уязвимости автобусов предприятия по ФЗ-16 - необходимость и статья закона для проверки

Необходимо ли проводить оценку уязвимости по ФЗ-16 о транспортной безопасности автобусам которые принадлежат нашему предприятию и осуществляют перевозки только сотрудников нашего предприятия на работу и с работы, и на какую статью закона можно сослаться припроверке?
Читать ответы (1)
Яна
01.08.2013, 14:59

Нужно ли заключать отдельный договор на каждую партию при организации перевозки грузов по существующему договору

Организация заключила договор об организации перевозок грузов с физическим лицом. На основании этого договора физ лицо ежедневно осуществляет перевозку грузов. Нужно ли дополнительно к этому договору заключать договор перевозки грузов на кажду партию? В договоре указывается, что перевозка осуществляется на основании заявок, в которых указывается место, дата и время подачи транспортного средства, а также принятия грузов к перевозке, пункт назначения, информация о Получателе, сумма за перевозку, а также объем очередной партии.
Читать ответы (1)
Евгений
01.12.2015, 04:22

Необходимость проведения категорирования и оценки уязвимости по ФЗ-16 автобусам М 2, М 3

Необходимо ли проводить категорирование и оценку уязвимости по ФЗ-16 о транспортной безопасности автобусам М 2, М 3, которые принадлежат нашему предприятию и осуществляют перевозки только сотрудников нашего предприятия на работу и с работы? На сторону услуги не оказываем, даже по заказу.
Читать ответы (1)
Алексей
05.11.2015, 14:35

Необходимо ли категорировать и оценивать уязвимость школьного автобуса, обеспечиваемого образовательной организацией

Меня интересует нужно ли категорировать и проводить оценку уязвимости школьного автобуса? Эксплуатация и хранение обеспечиваются образовательной организацией (не ПАТП). автобус всего один.
Читать ответы (1)
Оксана
23.05.2016, 05:59

Периодичность оценки уязвимости автотранспортных средств - однократно или регулярно?

Наша организация прошла категорирование автотранспортных средств. Сейчас необходимо провести оценку уязвимости ТС. С какой периодичность нужно проводить оценку уязвимости, или она проводиться только один раз?
Читать ответы (1)
Александр
03.10.2020, 14:02

Какие документы нужно получить для перевозки людей на машине ИП?

Я открыл ИП и у меня есть договор с организацией на перевозку людей до работы и обратно до места жительства, машина до 8 мест, какие ещё документы помимо открытия И нужны будут.
Читать ответы (1)
Юлия
02.02.2017, 13:49

Статус оценки уязвимости транспортного средства после переименования организации - действительность

Если организация сделала оценку уязвимости транспортного средства, а затем переименовалась, то какой статус приобретает в данном случае уже сделанная оценка уязвимости? Она действительна? Нужно ли оценку уязвимости делать заново? Если она "годная" - какие документы, приказы, правовые акты это подтверждают? Спасибо!
Читать ответы (2)