Нет стульев для продавцов и охранников - есть ли закон, защищающий их права на отдых?

• г. Краснодар

Когда я захожу в современные магазины, меня всегда возмущает то,что все охранники стоят, да и продавцы тоже. И нигде нет ни одного стульчика, что бы сотрудник, когда нет посетителей мог присесть. Двенадцать часов стоять, это же просто ужасно. Я сама в прошлом продавец, но у нас такого садизма не было, мы по возможности всегда могли присесть дать отдых ногам. Неужели в законе такого нет? В советское время я знаю было, что после часа работы на ногах, но уже не помню точно, но сколько то минут отдыха. Я как то даже с директоров одного магазина просто разругалась по этому поводу. Через какой то промежуток времени зашла и удивилась-ребята сидели, поднялись при появлении потенциального покупателя. Вот меня интересует есть ли такой закон и если есть, то хотелось бы почитать, что бы быть во всеоружии, когда буду в очередной раз "сражаться" за охранников и продавцов в магазине. Спасибо тому кто ответит.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно ст.109 ТК РФ на отдельных видах работ предусматривается предоставление работникам в течение рабочего времени специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда. Виды этих работ, продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов

Евгений
22.01.2016, 21:50

Работа охранником в магазине - проблемы с графиком и отсутствием отдыха

Работаю в магазине охранником, график работы с 8 до 20. Все это время приходится стоять на ногах, причем обут должен быть в туфли. Начальник на обед пускает по своему усмотрению, бывает до 15-16:00 приходится ждать, на обед дает 20-30 минут. Все остальное время приходится ходить по магазину, нельзя ни на минуту присесть, даже чаю попить хотя бы раз в 3 часа не дает. Нормально ли это? На ногах уже вскочили мазоли, ибо не могу дать ногам хоть 5 минут отдохнуть или сменить носки.
Читать ответы (1)
Sirius
08.07.2016, 23:34

Правила закрытия магазинов - вопросы времени работы и обслуживания посетителей

Так получается, что каждый день, по пути с работы, я захожу в магазин за продуктами за 5-10 минут до закрытия. Но на входе частенько стоит сотрудник магазина и не впускает посетителей, а только выпускает, мотивируя это тем, что они закрываются. Народу в магазине 1-2 человека, и 1-2 рабочих кассы. При этом, я всегда точно знаю что мне надо и где это лежит. На все мне требуется 1-2 минуты, то есть я еще и выйти успеваю до официального закрытия, когда все таки пускают. Но каждый раз упрашивать чтоб пустили уже надоело. Есть ли закон, регламентирующий время закрытия двери магазина, прекращения обслуживания посетителей, прекращения работы кассы и т.д.? Что-то вроде этого "Письмо Роскомторга от 17.03.1994 N 1-314/32-9 "О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и Основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети"".
Читать ответы (1)
Инкогнито
05.10.2014, 01:52

Проблемы с шумом и неприятностями из магазина - какие действия предпринять?

Живу на 2 этаже нового панельного 9-ти этажного дома. На 1 этаже подо мной открылся магазин круглосуточный. Магазин мешает спокойно жить мне и моей семье. Пол в магазине кафельный, шумоизоляция отсутствует, магазин не закрывается вообще, то есть если другие магазины отпускают через окно, то в этом посетители ходят когда захотят. Мы слышим как жужжат все 18 холодильных оборудований, стук каблуков посетителей и продавцов, громкий смех и разговор продавцов, ор телевизора или радио. На лестнице у магазина по ночпм постоянно сидит пьяная молодежь, которой втихоря продает этот же маназин спиртное. На наши замечания продавцы отвечают хамсивом. Разговаривали с хозяином магазина получили то же что и от продавцов. Написали жалобу в роспотребнадзор. К нам пришли и замерили звуки сначала только у нас, превыгение было в три децибела, на слелущий день снова и у нас и в магазине и уже был другой результат превышение не значительное. Хозяин магазина откровенно нам сказал что дал им денег и всё бесполезно. Куда нам обратиться? Как восстановить справедливость и тишину?
Читать ответы (1)
Игорь Юрьевич
11.06.2014, 18:13

Как бороться с лживыми покупателями и защитить свой бизнес?

Как привлечь к ответственности лживого покупателя, покупатель пишет заявление в органы и обвиняет продавца что она её выкинула с магазина нет ни каких свидетелей, заходит в магазин и снимает на телефон то есть выводит на эмоции продавцов в магазине есть видео наблюдение с подтверждением происходящего что нам можно предпринять нам говорят покупатель всегда прав, Магазин ИП можем мы её просто не обслуживать.
Читать ответы (4)
Ян
14.12.2013, 19:10

Работаю по 12 часов все время стоя на ногах. Сколько раз я имею право присесть на отдых (с учетом обеденного перерыва)?

Работаю по 12 часов все время стоя на ногах. Сколько раз я имею право присесть на отдых (с учетом обеденного перерыва)?
Читать ответы (1)
Илья
29.01.2014, 22:45

Работа на руководящей должности в закрывающемся магазине - что делать после отпуска и возможности нового открытия?

Я работаю в магазине на руководящей должности. В ближайшее время магазин закроют из-за не рентабельности, речи о сокращении не ведётся, мне обещают дать аналогичную должность при новом открытие магазина (когда откроется не понятно) После закрытия магазина я уйду в отпуск на две недели, а что делать дальше? За то время которое я буду в отпуске, я точно знаю что новый магазин открываться не будет. Это конечно хорошо, что обещают аналогичную должность, но если магазин откроется через полгода. Должны ли они меня уволить по сокращению? Какие действия должна предпринять компания? Как быть в такой ситуации? Спасибо!
Читать ответы (1)
Татьяна
18.09.2017, 21:25

Как должно произойти закрытие сетевого магазина и его влияние на работников в декрете?

Здравствуйте. Такая ситуация: нахожусь в декрете, работала директором магазина. Магазин планируют закрывать (магазин сетевой). Как по закону должно все произойти. Меня сократят пос выхода из декрета, либо могут предложить работу в другом магазине. Но Ближайшие магазины находятся в другом городе. Могут ли предложить работу в другом городе. И могут ли предложить другую должность.
Читать ответы (2)
Евгений
13.07.2005, 04:27

Охранники магазина избивают покупателя и требуют оплатить разбитое стекло - как поступить в данной ситуации?

Я зашел в магазин с пачкой чая, которую при входе показал охраннику магазина. Когда я стал выходить из магазина, охранник заявил, что я ему ничего не показывал и потребовал оплатить, я отказался, тога охранник стал избивать меня битой, я ответил, тут подскочил второй охранник и избиение продолжилось. Во время наших разборок, когда давал сдачу, я нечаяянно задел локтем небольшую витрину, которая разбилась. Сразу же после этого инциндента я пошел в травмпункт и снял побои. Когда меня вызвали в милицию по этому делу, мне сказали, что я не могу предъявить претензию к магазину, поскольку охранники наемные работники и не являются владельцами магазина, и посоветовали заплатить за разбитое стекло, чтобы магазин не подал на меня иск. При этом в магазине установлена видиокамера и можно просмотрев запись, удостовериться, что все просиходило именно так, как я и говорю. Но этого почему-то никто делать не стал и в милиции посоветовали просто замять это дело, заплатив за стекло. Ответьте, пожалуйста, прав ли я отказываясь оплачивать, ведь все началось не по моей вине, и можно ли все-таки предъявтить претензии к владельцу магазина, или мне дали правильный совет?
Читать ответы (1)
Ольга
10.02.2015, 21:01

Особенности работы в сетевом магазине - 2/2 график, оплата и учет товара

Работаю в сетевом магазине - работа 2/2 по 12 часов в день оплачивают 10,5 часов; 1 раз в три месяца есть учет (инвентаризация) магазина, т.е. все сотрудники магазина собираются и ночью отсчитывают магазин и не важно будет ли это выходной у сотрудника, либо рабочий день? Если, да то почему?
Читать ответы (2)
Антонина
11.02.2014, 14:24

Арбитражный суд рассматривает доказательства

Магазин предъявил охраннику кражу товара, которая произошла в связи с неисполнением им своих обязанностей, прикладывая при этом записи видеокамер, установленных в магазине, на которых нет ни даты, ни времени, и акт о комиссионной проверке магазина, составленный в одностороннем порядке. Может ли это считаться доказательством в арбитражном суде как невыполнение организацией, которая предоставляла охранные услуги Магазину, своих обязательств? Какие действия магазина при выявлении кражи?
Читать ответы (1)