Проблемы с доставкой - Как правильно составлять претензии и возвращать мебель в случае дефектов
Мы ООО. Нами была заказана мебель из другого региона. Доставка осуществлялась через транспортную компанию за наш счет. При приемке груза в трансп. Компании был составлен акт рекаламации с сотрудниками трансп. Компании, о том, что товар был поцарапан при доставке и к тому же товар Продавцом был упакован только в пищевую пленку и частично в собранном виде. (Хотя по идеи товар должан был быть разобран и упакован в нормальную картонную упаковку). В итоге мы нами будет составляться претензия к транспортной за некачественную доставку. По факту из всех предметов мебели нет ни одного целого, на каждой мебели есть царапины. Так же планируем писать претензию Продавцу о полном возврате ден. средств поскольку есть такие дефекты на мебелт, которые не могли быть при транспортировке, а говорят о том, что товар был изначально в таком виде нам отправлен. В какой последовательности будет правильнее поступить в данной ситуации? В какой момент обратно отправить всю мебель продавцу? Кто должен оплачивать обратную доставку мебели до Продавца? Если нам вернут деньги и Продавец и к примеру Траспортная, не окажется ли здесь Пользование чужими средствами?
В первую очередь претензии необходимо предъявлять непосредственно продавцу, так как он должен был вам поставить товар надлежащего качества и обеспечить доставку товара.
Вообще, чтобы детальнее разобраться с ситуацией, необходимо изучить договор купли продажи мебели, там уже будет видно, что лучше всего сделать в этой ситуации.
СпроситьНужно смотреть условия договора. Раздел риск случайной гибели или повреждения товара.
ГК РФ Статья 459. Переход риска случайной гибели товараПутеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 459 ГК РФ
2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.
Условие договора о том, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента сдачи товара первому перевозчику, по требованию покупателя может быть признано судом недействительным, если в момент заключения договора продавец знал или должен был знать, что товар утрачен или поврежден, и не сообщил об этом покупателю.
От условий договора и зависит кому вам нужно предъявлять претензии. Направите претензию. При готовности принять товар обратно, вы его и направите. Обратную доставку будет оплачивать виновная сторона.
СпроситьВыяснились новые подробности поставки товара. Оказывается мебель была оплачена без договора. Просто по счету. Техн. характеристики согласовывались через переписку Емайл. В итоге у нас на руках от них только оригинал УПД. На что теперь ссылаться при составлении претензии поставщику? Как вообще хоть что компенсировать теперь? Ведь транспортная если и возместит нам издержки, то и то незначительные. Подскажите чем можно аргументировать? Мебель поставлялась к нам почему - то наполовину собранная и даже без картонной упаковки, а просто обмотанная полиэтеленом.
СпроситьЗдравствуйте.
В соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции, т.е. ответ на вопрос "на что ссылаться", является платной услугой.
Пока ясно лишь то, что товар отправлен в ненадлежащей упаковке.
Спросить