Возврат стоимости авиабилета инвалиду II гр. за неотмененный рейс

• г. Москва

Согласно Постановлению Правительства №991 от 06.07.2020 г. инвалид II гр. имеет право на досрочное возмещение средств за авиабилет.

Билет был куплен в феврале 2020 г. с датами перелета в апреле 2020 г.

С конца марта, по май, пассажир соблюдал самоизоляцию согласно Постановления Губернатора МО (т.к. категория "старше 65 лет").

За неделю до вылета пассажир всеми способами уведомил Авиакомпанию о вынужденном отказе от перевозки.

Вопрос заключается в том, может ли пассажир получить досрочную компенсацию согласно Постановления Правительства №991 от 06.07.2020 г. при условии что билет "невозвратный"?

Ведь формально это не больничный, который подпадает под ст.108 "Воздушного кодекса" т.е. уважительную причину возврата средств.

И, самое главное, рейс отменен не был!

Заранее благодарю.

Читать ответы (0)
Сергей
30.10.2020, 16:09

Оспаривание отказа авиакомпании в возмещении стоимости авиабилета в связи со сложной эпидемиологической ситуацией

Мной 28 февраля 2020 г. был приобретен авиабилет по маршруту г. Магадан - г. Анадырь - г. Магадан, дата вылета 22 апреля 2020 г. В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в Российской Федерации указанный вылет не состоялся. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2020 г. № 991, регулирующим особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в т. ч. право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, авиакомпания отказала мне в возмещении стоимости авиабилета, сославшись на то, что Положение, утвержденное данным постановлением действует в отношении договоров воздушной перевозки (авиабилетов), подлежащих исполнению с 01 февраля 2020 г. – по международным воздушным перевозкам с Китаем и с 18 марта 2020 г. – по всем внутренним и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 01 мая 2020 г. Вместе с тем авиабилет по маршруту перевозок во внутреннем воздушном пространстве Российской Федерации мной был приобретен 28 февраля 2020 г. Исходя из того, что заключение договора воздушной перевозки пассажира удостоверяется перевозочным документом - билетом, в котором указываются все существенные условия договора, а договор (покупка авиабилета с перечислением денежных средств с личного счета) был заключен 28 февраля 2020 г. считаю, что требования постановления № 991, которое действует в отношении договоров воздушной перевозки (авиабилетов), подлежащих исполнению с 1 февраля 2020 г. – по международным воздушным перевозкам с Китаем и с 18 марта 2020 г. – по всем внутренним и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 01 мая.2020 г. на мой случай не распространяется. В связи с изложенным считаю, что авиаперевозчик обязан вернуть мне затраченные денежные средства согласно положениям п. 1 ч. 1 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, а именно "если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс" (уведомление о сдаче авиабилета в установленные законом сроки подтверждено сотрудником обособленного подразделения авиакомпании с проставлением специального штампа и личной подписи). Как Вы считаете, правильно я трактую данную ситуацию или нет. Одновременно, при создании препятствий со стороны должностных лиц авиакомпании, могу ли я претендовать на возмещение морального вреда, так как с момента покупки авиабилета прошло более 8 месяцев, и каким образом. С уважением, Сергей.
Читать ответы (2)
Дмитрий
01.10.2021, 18:48

Законность штрафов за возврат авиабилетов - интерпретация статьи Воздушного кодекса РФ

Многие авиакомпании устанавливают штрафы за добровольный возврат билетов, нередко превышающие стоимость самих билетов. Однако ст. 108 п. 1 Воздушного кодекса РФ говорит, что «если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс». Означает ли это, что штрафы за заблаговременный возврат незаконны и можно требовать возврата полной стоимости билета? Или штраф может взиматься параллельно с возвратом платы и данная статья его не запрещает?
Читать ответы (11)
Егор
25.07.2020, 21:10

Возврат авиабилета - как действует постановление Правительства РФ и касается ли оно операцию до его принятия?

12 марта 2020 года на сайте авиакомпании я приобрел авиабилет и оплатил его в полном объеме (на руках маршрутная квитанция и электронный чек). 26 мая 2020 года я обратился на горячую линию авиакомпании для вынужденного возврата авиабилета в связи с отменой рейса. Мой билет был принят к возврату и помещен в специальную очередь, что подтверждается в переписке с авиакомпанией. Однако, 20.07.2020 оператор горячей линии авиакомпании, сообщил, что возврат денежных средств не может быть произведен в связи с постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 №991. Вопрос, распространяется ли действие указанного постановления на операцию вынужденного возврата стоимости авиаперевозки инициированной ДО принятия этого постановления?
Читать ответы (3)
Константин
25.02.2022, 20:15

Как вернуть деньги за невозвратный авиабилет при отмене рейса и правомерно ли взимание комиссий в такой ситуации?

Хочу вернуть деньги за авиабилет. Билет покупался самый дешёвый (невозвратный). Рейс Варшава - Москва польской авиакомпании Lot. Рейс был отменен, пришла смс от авиакомпании. Билет был куплен через агента Mega travel. Я попытался воспользоваться формой возврата на сайте авиакомпании, но при ввода номера билета, выдало сообщение о том, что билет был куплен через агента и возврат нужно оформлять через агента. Я заплатил за билет 13400 рублей. Агент мне рассчитал к возврату 12200 рублей плюс агентский сбор за возврат 4,9%. Вопрос: Правомерно ли взимание сборов и комиссий в такой ситуации, ведь не я сам передумал лететь, а авиакомпания просто отменила рейс. Я итак понёс убытки из-за этой ситуации.
Читать ответы (1)
Инна
28.07.2016, 07:05

Ситуация с переносом рейса - авиакомпания отменяет билет и предлагает добровольный возврат, пассажир не желает лететь

Я работаю в авиационном агентстве. У нас сложилась следующая ситуация: у пассажира был билет например на 1 июля. Авиакомпания отменяет рейс и переносит его на 2 июля. Пассажир пересажен на новый рейс, но он не желает лететь уже, т.к. нарушены сроки командировки. Билет предъявлен к возврату после вылета самолета 2 июля. В брони указаны контактные телефоны и пассажира и агентства. Так же стоит ремарка от перевозчика, что пассажир не оповещен об изменениях. По ФАПу в случае переноса или отмены рейса должен быть вынужденный возврат. Раньше так и было. Сейчас авиакомпания ссылается на те же ФАП и утверждает, что если пассажир был пересажен и не уведомил перевозчика об отказе от полета не позднее 40 минут до вылета, то к новой перевозке применяются правила добровольного возврата. Но согласно условия применения тарифа, по которому был оформлен билет, после вылета возврат запрещен. Правомерны ли действия авиакомпании относительно этого пассажира?
Читать ответы (1)
Ксения
24.01.2021, 10:22

Приложение для покупки авиабилетов взимает сервисный сбор при вынужденном возврате из-за отмены рейса компанией - законно ли это?

Авиабилет был приобретён через приложение для покупки авиабилетов, не на прямую через авиакомпанию. Авиакомпания отменила рейс, я сделала вынужденный возврат. Билет был на двоих, один взрослый и один младенец. При возврате билета, приложение, через которое был куплен билет, взимает сервисный сбор 400 руб. с каждого пассажира. Законно ли это? если авиакомпания отменила рейс, то есть вынужденный возврат.
Читать ответы (1)
Галина
07.04.2015, 15:24

Перед оплатой данного заказа, правила применения тарифа были доступны для ознакомления на двух языках:

Хочу отправить вам переписку с агентом Связной, судя по ответам возвращать деньги за авиабилет они не собираются, подскажите, что делать? Переписка. Мое обращение-Прошу вернуть стоимость билетов либо заморозить денежные средства для покупки билетов на даты позже 29 марта, 17:16 Ответ Связного-По правилам авиакомпании билет является не возвратным, Возможен обмен со штрафом до вылета воздушного судна! Для уточнение информации по обмену, просьба направить заявку с конкретными данными. 29 марта, 17:32 Мое обращение-По семейным обстоятельствам нет возможности воспользоваться оплаченным билетом на перелет из г.Новосибирска до г.Санкт-Петербург и обратно (билеты куплены онлайн заказ №5873631) прошу вернуть деньги на банковскую карту на основании ст.108 ВК РФ 30 марта, 19:37 Почему отправляявам Претензию - По семейным обстоятельствам нет возможности воспользоваться оплаченным билетом на перелет из г.Новосибирска до г.Санкт-Петербург и обратно (билеты куплены онлайн заказ №5873631) прошу вернуть деньги на банковскую карту на основании ст.108 ВК РФ возникает сбой 30 марта, 19:40 Ответ Связного-31 марта 2015 Уважаемый клиент! К сожалению, по правилам данного тарифа, билет возврату не подлежит. Мое обращение-31 марта, 12:57 На основании Статья 108 Воздушного кодекса Российской Федерации. Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. О невозможности воспользоваться перелетом мы вас уведомили 29.03.2015 года в 17 ч 07 мин, т.е более чем за 24 часа до вылета воздушного судна, поэтому прошу вас соблюдать российское законодательство, не нарушать моих прав потребителя и вернуть потраченные мною на покупку авиабилетов деньги на банковскую карту. 31 марта, 18:40 Ответ Связного-01 апреля 2015 Уважаемый клиент! С 21-марта 2014 года этот закон не действует. У авиакомпании есть тарифы возвратные и не возвратные. МОСКВА, 16 апр - РАПСИ. Совет Федерации одобрил на заседании в среду правительственный закон, дающий авиакомпаниям право продавать билеты на самолет по невозвратным тарифам, что должно способствовать снижению стоимости авиаперелета. С уважением. Мое обращение-01 апреля, 11:53 Мои билеты (№ заказ 5873631) на перелет куплены по тарифу эконом класса, ограничений (отметок “NON REF”.) в электронном билете нет, отсутствие данной отметки дает мне право на возврат потраченных денег. Ответ Связного-01 апреля, 14:46 Уважаемый клиент! Мы всего лишь агентство, правила устанавливает авиакомпания. Если вы не согласны с штрафными санкциями, Вы можете напрямую обратиться в авиакомпанию. С уважением. Мое обращение-01 апреля, 15:10 Извините, но билет я покупал через ваше агентство, и вы в таком случае обязаны были предупредить о невозвратности билетов, такого предупреждения (отметок “NON REF”),повторяюсь в электронных авиабилетах нет. Прошу в очередной раз рассмотреть мое обращение на возврат стоимости авиабилетов и решить мою просьбу положительно. 01 апреля, 15:30 Ответ Связного-02 апреля 2015 Добрый день! С правилами применения тарифа вы были ознакомлены на сайте в момент бронирования. Возврат данных авиабилетов невозможен. Мое обращение-02 апреля, 17:07 О том, что существуют невозвратные билеты я уведомлен не был, билет мною не бронировался, сразу был оплачен, в маршрутной квитанции № билета 670 7616606013 (B), ни единого слова о невозвратности данного билета. Прошу вернуть деньги за неиспользованный авиабилет.02 апреля, 18:05 Ответ Связного-03 апреля 2015 Добрый вечер! Перед оплатой данного заказа, правила применения тарифа были доступны для ознакомления на двух языках: CANCELLATIONS ANY TIME TICKET IS NON-REFUNDABLE. ОБМЕН/ВОЗВРАТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВРУЧНУЮ (СЛОЖНЫЕ УСЛОВИЯ). ВОЗВРАТ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДО ОТПРАВЛЕНИЯ И ПОСЛЕ ОТПРАВЛЕНИЯ. Исходя из правил авиакомпании, возврат авиабилетов произведен быть не может. 03 апреля, 16:52 Мое обращение-04 апреля 2015 В пункте №3. Маршрутной квитанции в разделе Важная информация указано-Если вы отказываетесь от перелета, необходимо в обязательном порядке сообщить об этом до отправления вашего рейса. При отказе от поездки возврат денежных средств осуществляется только после оформления заявки. Для создания заявки на возврат или обмен воспользуйтесь разделом «Возврат/обмен» на сайте www.svyaznoy.travel или позвоните на горячую линию «Связной Трэвел». Также снять места с рейса можно, позвонив в авиакомпанию-перевозчик. Обращаем ваше внимание, что билет может не подлежать возврату или обмену, если это предусмотрено правилами и тарифами авиакомпании.-Слова может не подлежать возврату или обмену не означают, что данный билет действительно не подлежит возврату или обмену. Для меня (пенсионера, шахтера, ветерана труда) да я думаю, что и для других клиентов слова могут и точно не подлежат... разные вещи. Согласно Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» Издание 3 Ревизия 0 Дата ввода 17.07.2014 г. п.8 8.1.1 При расторжении договора воздушной перевозки пассажира/груза производится возврат сумм по неиспользованному перевозочному документу в соответствии с настоящими правилами, правилами применения тарифов Перевозчика, а также иными применимыми внутренними правилами и технологиями Перевозчика. Поэтому в очередной раз прошу вас вернуть деньги за неиспользованные авиабилеты согласно п 8.3.3-Возврат плательщику денежных сумм, уплаченных за перевозку на Сайте Перевозчика в сети Интернет, производится Перевозчиком только посредством сети Интернет на счет держателя банковской карты или иной электронный счет, с которого осуществлялась оплата-. 04 апреля, 12:31 Ответ Связного-06 апреля 2015 Добрый день! Маршрутная квитанция предоставляется со стандартным текстом, информация не меняется в зависимости от правил тарифа. Ниже ответ от авиакомпании: Уважаемые коллеги, добрый день! В соответствии с пп.1 п.1 ст.103 Воздушного кодекса РФ (Федеральный закон от 20.04.2014 N 79-ФЗ О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации) «Пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие возврата уплаченной по договору воздушной перевозки провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира. Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира». В соответствии с пп.4 п.1 ст.108 Воздушного кодекса РФ «если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира». Таким образом, требование о произведении возврата стоимости авиабилета - не может быть удовлетворено. Мое обращение-06 апреля, 17:51 Очень интересно, как тогда можно прочитать в вашей маршрутной квитанции (между строк возможно или чернилами от БОНДА), что маршрутная квитанция со стандартным текстом и не меняется в зависимости от правил тарифа, в очередной раз мне интересно узнать, увидеть, прочитать, где указано, что билет не возвратный, где, в каком месте согласно пп.1 п.1 ст.103 меня информировали об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира». Я не требую от вас невозможного просто верните деньги за неиспользованный авиабилет, вы же просите меня читать между строк. Я просто купил у вас авиабилет, согласно пп.4 п.1.ст.108 ВК я не заключал договор воздушной перевозки предусматривающий условие о невозврате провозной платы. Я впервые столкнулся при покупке авиабилетов с агентством Связной Трэвел (наша семья часто пользуется услугами воздушной перевозки), теперь жалею. 06 апреля, 19:13 Ответ Связного-07 апреля 2015 Добрый день! С правилами применения тарифа вы были ознакомлены в момент создания заказа. 07 апреля, 10:35
Читать ответы (1)
Татьяна
02.12.2020, 20:08

Отказ авиакомпании Победа - правомерен или нарушение закона?

Правомерен ли отказ авиакомпании "Победа"? 20 марта 2020 г родственник должен был лететь в Москву по личным делам, 27 марта обратный рейс из Москвы у него-- авиакомпания Победа-- все по территории РФ... Из-за объявления ужесточения мер в Москве и риска попасть на двухнедельный карантин после перелета родственник сдает билеты авиакомпании Победа на сайте через обратную связь - с однозначной отметкой "из-за режима введения мер самоизоляции". Авиакомпания Победа в режиме переписки-начиная с 17 марта - по е-майл отказывает в возврате денег за авиабилеты... Офис у "Победы" единственный-в а/порту Внуково, там категорично отказываются говорить на тему отказа от билетов по данному вопросу, позвонить в а/к Победа невозможно, даже платно. При этом с 7 июля 2020 года действует Постановление Правительства Положение № 991, которое регулирует: особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в т. ч. право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения; порядок и сроки возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и/или возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории России либо ее части. ДЕЙСТВИЕ Положения с 18 марта 2020 – по всем внутренним и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 01.05.2020.
Читать ответы (3)
Юлия
10.07.2012, 08:44

И освобождает авиакомпанию от выплаты денег за сданный билет?

Если в правилах бронирования билета было указано, что изменения и возврат не возможны, то это автоматически отменяет требование статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ, «Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира» и Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. № 82, часть XXIII «Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку», пункты 231–241? И освобождает авиакомпанию от выплаты денег за сданный билет? Билеты сдаются за 2 месяца до вылета, авиакомпания отказывается возвращать хоть какую-то сумму, ссылаясь на правила бронирования. Спасибо!
Читать ответы (1)
Кристина
13.07.2015, 08:04

Проблема возврата авиабилетов при отмене рейса - замкнутый круг между сайтом и авиакомпанией

У нас вынужденный возврат авиабилетов - отменен рейс. Сайт, через который покупали билеты, требует справку от авиакомпании об отмене рейса для полного возврата. А авиакомпания утверждает, что справок таких не дает пассажирам - эти вопросы решаются между компанией-продавцом билета и авиакомпанией. Замкнутый круг! Как быть? Ведь иначе будет добровольный возврат, а значит - не полное возмещение.
Читать ответы (1)