
Как вернуть деньги за сломанную ушм, находящуюся на гарантии, если продавец требует заключения мастерской о заводском браке?
Во время работы сломалась ушм (болгарка), с разрушением металлического корпуса. Инструмент на гарантии. Продавец отказывается возвращать деньги и требует заключения мастерской о заводском браке. Как поступить?
Он не прав, поэтому сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат ее стоимости.
СпроситьДоброе утро.
Согласно ч.6 ст.5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
В силу ч.1 ст.18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Машинка электрическая, это технически сложный товар, разрешение корпуса
существенный недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени.
Таким образом, если поломка произошла в период гарантийного срока, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Далее.
В силу ст.18 Закона Продавец (изготовитель), обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
То есть продавец вправе провести проверку товара, например вдруг Вы сами уронили болгарку...
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
То есть все проверки и экспертизы проводятся за счет Продавца, на что прямо указано в Законе и только им.
На основании изложенного, советую подготовить письмо продавцу и потребовать возврата денег, так как товар ненадлежащего качества.
Вручить письмо под расписку или направить заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае игнорирования Вашего требования, смело обращайтесь в суд, ну если вы конечно уверены, что недостаток возник не по вашей вине.
Если что пишите, помогу с претензией и исковым заявлением.
Заранее спасибо за отзыв на мой ответ и лайк.
СпроситьЗдравствуйте.
В пределах срока гарантии экспертизу обязан провести продавец за свой счёт.
Обращайтесь в магазин с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, у Вас обязаны принять товар с недостатками.
Спросить