Спор о качестве мебельных фасадов - клиент требует возврата денег и пени на всю установленную на заказ мебель, несмотря на независимую экспертизу и следы эксплуатации

• г. Краснодар

Изготовили на заказ Мебель клиенту на всю квартиру, клиент внёс предоплату, по договору у нас доплата до установки изделий, но клиент отказался доплачивать пока не привезём и не установим всю Мебель. Мебель привезли, установили, клиент проверил сделал доплату, но акт подписывать не стал. По истечению 11 месяцев прозвонил и сказал, что не нравятся Фасады, и они плохого качества. Мы сделали независимую экспертизу, которая показала, что Фасады качественные и соответствует всем нормам, но на фасадах есть следы эксплуатации (ручки, фломастеры, грязь) . Клиент с этим не согласился, и подал иск о возврате денег и пени на всю установленную на заказ Мебель, хотя претензия изначальна была только на Фасады, которые стоят только на одном гарнитуре. Так же объясняет все тем что раз он не подписал акт, у него пожизненная гарантия на Мебель, разве такое возможно?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Добрый день!

Вам нужно подавать возражение на его исковое заявление, клиент тут явно не прав и злоупотребляет правами, в возражение нужно привести все необходимые доводы и факты.

Вообще за составлением грамотного возражения, вы можете обратиться ко мне или к другим юристам на сайте.

Спросить

Добрый день! Клиент очевидно, злоупотребляет правом, никакой пожизненной гарантии у него нет. Вам нужно составить грамотный отзыв на иск, приложив заключение проведенной экспертизы.

Спросить

Думаю, что в описанной ситуации у суда нет ни каких оснований для удовлетворения иска клиента Вам же в суд для защиты своих интересов нужно на основании статей 55 и 56 ГПК РФ предоставить заключение независимой экспертизы

А не подписание акта совсем не означает пожизненной гарантии такой нормы нет в Законе РФ О защите прав потребителей.

Спросить

Добрый день Ольга!

В ходе судебного разбирательства будет назначена судебная экспертиза. На основании ее суд будет принимать решение относительно качества товара.

Насчет акта приема-передачи:

"Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными." (ст. 753 ГКРФ)

Никакой речи о пожизненной гарантии быть не может.

Спросить

Здравствуйте.

Нет, конечно же, невозможно. Акт и гарантия никак не связаны. С Вашей стороны Вы выполнили все обязательства, провели экспертизу, результат оказался в Вашу пользу. Поэтому готовьте возражения на иск. Также имеет смысл подумать о предъявлении встречного иска о взыскании расходов на экспертизу. У Вас есть такое право в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Спросить
Максим
17.11.2016, 19:07

Клиент требует выплаты полной стоимости мебели из-за некачественной установки кухни

17 месяцев назад клиенту изготовили и установили несколько наименований мебели по индивидуальному заказу. Все, кроме кухни, установили в нужный срок, без нареканий. По кухне - были недочеты фабрики, которые исправили во временных рамках по договору купли-продажи (указано, что срок исправления рекламаций - 14 дней). Сейчас от клиента приходит письмо с исковым заявлением и жалобой, направленной в прокуратуру, УФНС, Уполномоченному по правам человека, Департамент торговли и услуг, ЗПП с указанием нескольких пунктов о некачественной установки кухни, что по сей день она не доделана. Так-же клиент утверждает, что неоднократно присылал претензии продавцу по этому поводу, хотя претензии ни одной не было или не доходило. В исковом заявлении клиент предлагает выплатить ему помимо ущербов и пени всю сумму согласно договора, в том числе и за другие позиции мебели, т.е. расторгнуть договор (в итоге 650 т.р. при полной стоимости всей мебели 244 т.р. + установка 40 т.р.). Может ли в мою защиту выступить факт присутствия в договоре пункта об оплате услуг за установку по факту приема установленной кухни, и что клиент оплатил эти услуги 17 месяцев назад. А так-же гарантия на мебель по договору - 12 месяцев (т.е. уже истекла). Акт о приеме-сдаче изделия не составлялся. Так-же нет речи о проведении независимой экспертизы для оценки состояния мебели. Подскажите, какие шансы у клиента добиться своего.
Читать ответы (10)
Светлана
21.01.2022, 16:05

Изготовление мебели по индивидуальным размерам - проблемы с доставкой и оплатой работы

Изготовили мебель клиенту по индивидуальным размерам. Задержали по срокам, были некоторые переделки по мебели. Сделали скидку на общий заказа, после переделки сделали еще скидку + бесплатный монтаж. Договор с клиентом не заключали. Клиенту установили всю мебель, он ей исправно пользуется, но отказывается производить доплату. Что делать?
Читать ответы (5)
Влад
19.12.2012, 12:53

Клиент отказался оплачивать заказанную мебель - возможности и требования

Изготовили мебель по индивидуальным размерам клиена, перед доставкой клиенту мебели клиент отказался ссылась на причину отсутствия средств оплаты. Был заключен договор купли продажи без предоплаты. Можно ли потребовать от клиента пинять у меня мебель надлежащего качества или потребовать возмещение понесённых мною убытков.
Читать ответы (2)
Кира
24.02.2020, 13:39

Как решить конфликт с клиентом, чьему не устроил цвет спального гарнитура

Клиент заказал спальный гарнитур с покраской. Все привезли, установили. Спустя 6 месяцев на одном из фасадов появилось желтое пятно. Фасад забрали, перекрасили, привезли, цвет клиента не устроил. Фасад переделывали 3 раза, цвет клиента так и не удовлетворил. Теперь клиент пишет заявление, чтобы у него забрали спальный гарнитур и вернули деньги. Что делать в данном случае?
Читать ответы (1)
Олег
22.11.2013, 21:31

Проблемы с изготовлением корпусной мебели на заказ - клиент требует возврат предоплаты и компенсацию за моральный вред

Посоветуйте, как быть. Являюсь изготовителем корпусной мебели на заказ. Весной был заключен договор с покупателем на изготовление кухонного гарнитура и шкафа-купе общей стоимостью 178000. К договору приложен черно-белый эскиз с размерами, в тексте договора указывался материал фасадов-пластик. Была внесена предоплата 115000 руб. После изготовления покупатель был приглашен в цех. Его вполне удовлетворил внешний вид кухни, решили везти-устанавливать. Когда мебель установили, оказалось, что жене клиента не нравится, как оформлена кромка на фасадах (брака не было-просто они ожидали чего-то другого). Идя навстречу клиенту, предложил три варианта, как изменить оформление фасада. Клиент выбрал вариант-оформить фасад в алюминиевую рамку. Переделали, но так как шкафы были установлены и отрегулированы в первоначальном виде, с внесенными изменениями получились шероховатости: лишние отверстия, зазоры на видимых внутренних поверхностях. После этого клиент остался вообще не доволен. Пытаясь уладить ситуацию, много раз приезжал с тем, чтобы что-то поменять, что-то отрегулировать. В итоге акт приемки-передачи изделия покупатель подписывать отказался, остался должен 7 000 руб (122000-115000 предоплата), хотя с учетом исправлений кухня стоит гораздо дороже заявленный 122000 руб. В сентябре он написал претензию, которую отправил почтой, но я ее не получил. А сейчас подал на меня в суд и требует вернуть 115000 предоплату и 50000 моральный вред. Как быть?
Читать ответы (1)
Юрий Владимирович
13.04.2014, 05:24

Спор о цвете кухонного гарнитура - клиент отказывается оплачивать новые расходы

Клиент у нас заказал кухонный гарнитур под заказ, С ним заключили договор на оказание услуг, где были прописаны все цвета материалов и вся фурнитура, а также дата установки мебели. На установку мы поехали в срок оговоренный договором, но когда привезли мебель на адрес, клиенту не понравился цвет корпуса (этот цвет выбрал клиент и он был прописан в договоре). Клиент потребовал изменить цвет, но мы отказались, так как придется переделывать полностью весь гарнитур. Оплачивать новые расходы клиент отказывается. Что мы можем в этом случае сделать? Спасибо.
Читать ответы (1)
Евгения
22.10.2014, 15:28

Как получить доплату за готовый заказ кухонного гарнитура при задержке клиентом

Оформила договор на заказ кухонного гарнитура по индивидуальным размерам. Клиент внёс аванс 50%, по договору срок изготовления месяц и клиент по готовности должен доплатить и забрать гарнитур. Но уже с момента готовности прошло 4 месяца, а клиент всё оттягивает срок доплаты и вывоза. Как нам получить с него доплату?
Читать ответы (3)
Елена
18.11.2015, 17:33

Проблемы с оплатой кухни - клиент ищет предлоги для уклонения от платежа. Можно ли взять меры?

Клиенту установили кухню. Он должен доплатить половину стоимости. Хотя, по Договору купли-продажи доплата клиента должна быть до монтажа, но установили, надеясь на порядочность клиента. Теперь он ищет разные недочеты, чтобы не платить. Недочетов нет. Можем ли мы при встрече в квартире клиента снять фасады и вывезти их до момента полной доплаты клиента. Доплата большая.
Читать ответы (1)
ОЛЬГА
30.10.2018, 00:32

Проблемы с клиентом - опоздание, придирки и угроза полиции. Какова ответственность за невыплату остатка и возможное мошенничество?

Такая ситуация с клиентом, мы занимаемся мебелью, значит привезли заказ с опозданием но частично в этом есть вина клиента, когда начали установку начались придирки то им то не так то это! Уже в завершении заказа оказывается что два фасада не подходят, я забрала на переделку и тут оказывается что клиент сказал моему сборщику что не собирается отдавать остаток денег. (предоплата была 80% и сумма остатка 20%), данная сумма составляет 4400 грн. Фасады я сделала но без оплаты устанавливать отказалась! Клиент стал угрожать заявлением в полицию о мошенничестве! Что может за это быть? Заказ выполнен на 99%, оплату не отдали еще и угрожают! Есть ли факт преступления в моих действиях?
Читать ответы (3)
Игорь
02.07.2022, 08:43

Как ответить на претензию клиента о возврате денег при недочетах в изделии?

Что ответить на претензию клиента о возврате денег? Изготовили и установили тумбу клиенту, акт приёмки подписала его жена и деньги за установку внесла она. Клиент позже нашёл недочёты в изделии и предъявил притензию (устно). Договорились исправить недочёты в течении двух недель. Забрали на переделку детали которые нужно было исправить. В течении этого срока клиент поменял своё мнение и прислал претензию на возврат денежных средств в полном объёме. Пугает судом и ссылается на п. 1 ст. 18 и п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Читать ответы (3)