Также у Dostsvisty есть фото паспорта данного курьера он имеет гражданство РФ.
199₽ VIP

• г. Москва

У моего знакомого который работает по приложению курьером в Dоstavista произошла ситуация, он взял у отправителя документ полис каско, должен был доставить физическому лицу этот полис и взять деньги в размере 45000 при получении у получателя и отправить их через сбербанк онлайн отправителю физ лицу, отправитель перевёл средства курьеру по банковским реквезитам карты сбербанка, средства поступили через три дня на карту курьера, но он их не перевёл, а получилось так что он их снял и потерял.Dostavista компенисровала эту сумму отправителю, так как эти документы были застрахованы. Теперь звонят с компании Dostavista служба безопасности и требуют вернуть эту сумму теперь уже на счёт Dostavisty, естественно у курьера таких денег нет, и он не может их вернуть.

Курьер официально в этой компании не устроен, никаких бумаг об материальной ценности доставки не подписывал при получении и при вручении отправления.

Какие последствия могут возникнуть у курьера, могут ли подать Dostavista на курьера в полицию, и как действовать в такой ситуации курьеру?

В получении денег на свой банковскую карту, курьер не сознаётся.

Также у Dostsvisty есть фото паспорта данного курьера он имеет гражданство РФ.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте, Олег! Могут подать заявление о преступлении в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ, о мошенничестве, т.к. средства он получил, должен был перечислить или передать адресату, но этого не сделал, злоупотребив доверием (ст.159 УК РФ). Так что вполне реально возбуждение уголовного дела, а также иск о взыскании неосновательного обогащения либо во взыскании причиненных убытков: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Согласно ст.15 ГК РФ

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Курьеру же стоит побыстрее найти деньги, в т.ч. взять кредит и компенсировать убытки. Иначе через суд их все равно взыщут.

Тот факт, что он не сознается в получении денег, ничего не значит. Это легко доказать, просто взяв банковскую выписку, из которой будет следовать, что средства на его счет поступили. Убытки нужно компенсировать. Иначе еще и с уголовкой придется разбираться, если в отказ пойдет.

Спросить

Отрицание курьером денег на банковскую карту бессмысленно, так как эту информацию легко проверить по выписке по счету. В данном случае курьера могут привлечь к уголовной ответственности по ст. 160 УК РФ. полиция установит фактические обстоятельства денег.

Спросить

Здравствуйте Олег!

Курьеру лучше вернуть деньги Dostavista. Если он не вернет, Dostavista напишут заявление в полицию. Придется возвращать деньги и просить Dostavista о том, что бы они обратились в полицию и сообщили, что деньги и ущерб им возмещен и они к курьеру не имеют претензий. Если не вернуть, то придется отвечать курьеру за кражу ст.158 УК РФ или мошенничество ст.159 УК РФ. Полиция даст квалификацию.

Всего доброго!

Спросить
Это лучший ответ

Не совсем согласен с коллегами. Для наличия уголовного преступления нужен умысел. Если человек просто потерял деньги, а своих пока не имеет, то это все ещё гражданско-правовые отношения.

Полиция в наше время работает из рук вон плохо по таким делам. Когда и если будут вопросы от полиции нужно честно рассказать ситуацию и выразить готовность вернуть денежные средства как только появится возможность.

И по гражданскому делу я бы не спешил с выводом, что Достависта является надлежащим Истцом.

Спросить

Доказать получение денег курьером не сложно, но требование мог предъявить тот, кто должен был получить деньги

А работодатель ещё должен доказать ответственность курьера без надлежаще оформленной материальной ответственности по ст.238 ТК

Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Поэтому отрицать получения денег нет смысла, а вот в возмещении упущенной выгоды работодателя, может отказаться.

Спросить
Сергей
13.02.2013, 15:50

Как поступить в случае, если курьер забыл взять деньги за доставку и компания требует их вернуть в увеличенной сумме?

Приобрел товар в интернет-магазине, доставку до моего дома осуществляла сторонняя компания. Товар оплатил через интернет платежные системы, а сумма за доставку должна была оплачиваться на месте непосредственно курьеру (деньги идут не в интернет-магазин а компании по доставке). Товар был доставлен, курьер выдал его, заполнили акт приема и курьер его принял, а когда уходил забыл взять деньги за доставку. Спустя несколько дней позвонили с компании по доставке и потребовали вернуть деньги, но уже в 1.5 раза большую сумму чем изначально была установлена. Должен ли я вообще выплачивать какие-то деньги (ведь это ошибка курьера что он не забрал деньги), и если должен то сумму доставки изначально установленную или плюс какие-то расходы на повторный визит курьера?
Читать ответы (1)
Алексей
30.12.2016, 16:31

Банк-отправитель отказал в возврате денежных средств после списания при переводе на карту другого банка - что делать дальше?

При переводе денег с карты одного банка на карту другого банка 27.11.2016 деньги были зачислены на счёт банка-получателя, но через минуту они были списаны и не возвращены банку-отправителю. В ответ на заявление от 27.11.2016 банк-получатель заявил, что в банк поступила отмена авторизации от банка-отправителя и денежные средства не были зачислены. Далее было подано заявление в банк-отправитель от 1.12.2016 на возврат денежных средств. 20.12.2016 банк-отправитель прислал отписку, что он в полной мере выполнил свои обязательства передо мной и основания для возврата отсутствуют. При подаче заявления в банк-отправитель я не приложил выписок по счёту, возможно, это стало причиной отказа в заявлении. Планирую написать ещё одно заявление в банк-отправитель с предоставлением информации по обоим счетам. Как предложите поступить в данной ситуации? Спасибо за Вашу помощь!
Читать ответы (3)
Ольга
16.10.2018, 16:31

Как ускорить доставку заказного письма, находящегося в розыске между отделениями Почты РФ

По почте РФ отправлено заказное письмо. Из-за неточности в индексе оно болтается между двумя отделениями, горят сроки предоставления документов. Получатель участвовать в розыске отправления не собирается. Можно ли отправителю оформить доверенность от своего имени на третье лицо (в др. городе), на курьера, чтобы курьер смог получить письмо от имени отправителя, чтобы ускорить доставку? Или поможет только доверенность от получателя?
Читать ответы (1)
Олег
24.11.2021, 01:09

Как оплатить доставку при получении товара - проблемы и решения

У меня вопрос. Приобрел товар в интернет-магазине, доставку до моего дома осуществляла сторонняя компания. Товар оплатил через интернет платежные системы, а сумма за доставку должна была оплачиваться на месте непосредственно курьеру (деньги идут не в интернет-магазин а компании по доставке). Товар был доставлен, курьер выдал его, заполнили акт приема и курьер его принял, а когда уходил забыл взять деньги за доставку. Спустя несколько дней позвонили с компании по доставке и потребовали вернуть деньги, но уже в 1.5 раза большую сумму чем изначально была установлена. Должен ли я вообще выплачивать какие-то деньги (ведь это ошибка курьера что он не забрал деньги), и если должен то сумму доставки изначально установленную или плюс какие-то расходы на повторный визит курьера?
Читать ответы (2)
Ольга Сергеевна
16.08.2015, 11:02

Претензия к Сбербанку - Деньги не поступили на карту после 8 дней, банк говорит о движении денег.

Были отправлены деньги с одной карты сбербанка на другую карту сбербанка, прошло уже уже 8 дней, как были отправлены деньги, и 5 дней, как списаны с карты отправителя. Деньги не поступили на нужную карту. В банке говорят, что движение денег нет. я написала претензию в банк, что деньги не дошли отправителю. Вначале мне сказали: не волнуйтесь!, а на следующий день после моего звонка, что будут проверять карту, так как перелимит. Но,однако, через три я опять отправляла деньги по этой же карте, и все дошло. Вернет ли мне деньги сбербанк и в какие сроки? Есть все квитанции. Помогите. Спасибо!
Читать ответы (1)
Ирек
06.12.2013, 12:07

Принуждение курьера к возврату недостачи - ограниченные возможности администратора и работодателя

Если клиент сам обсчитался при расчете с курьером. При обнаружении Клиентом недостачи курьер ушел в отказ. Какие меры принуждения к курьеру можно предпринять? Администратор салона (продавец) и руководитель службы доставки (работодатель курьера) принудить курьера вернуть недостачу не могут.
Читать ответы (1)
Павел
27.11.2015, 11:27

Как разрешить спор по поводу неначисления денег на карту другого банка после перевода через Сбербанк онлайн?

У меня такая ситуация, 22.10.2015 с карты сбербанка я переводил деньги на карту другого банка через сбербанк онлайн, с карты сбербанка деньги списали, а на карту другого банка деньги не поступили. После моего заявления в сбербанк о возвращении денежных средств мне пришел ответ что деньги на счет другого банка поступили и выдали мне платежное удостоверение. Далее я обратился в банк в который я переводил деньги, написал заявление на розыск денежных средств и приложил документы которые выдали мне в сбербанке. 19.11.2015 я получил ответ из банка в который я переводил деньги. Ответ был таков-Денежные средства в Банк не поступали. Просьба предоставить официальный документ от Банка-отправителя, что денежные средства не были возвращены. Далее я взял в Сбербанке выписку со своего счета карты и предоставил его в тот банк куда переводились деньги. Ответ банка-эта выписка не является для них официальным документом. Подскажите пожалуйста что мне делать дальше в этой ситуации? С Уважением, Павел.
Читать ответы (1)
Ольга Сергеевна
16.08.2015, 08:40

Не поступили деньги на нужную карту после 8 дней - могут ли проверять мою карту и что делать?

Были отправлены деньги с одной карты сбербанка на другую карту сбербанка, прошло уже уже 8 дней, как были отправлены деньги, и 5 дней, как списаны с карты отправителя. Деньги не поступили на нужную карту. В банке говорят, что движение денег нет. я написала претензию в банк, что деньги не дошли отправителю. Вначале мне сказали: не волнуйтесь!, а на следующий день после моего звонка, что будут проверять карту, так как перелимит. Но,однако, через три я опять отправляла деньги по этой же карте, и все дошло. Есть все квитанции. Могут ли они проверять мою карту? Что делать? Помогите. Спасибо!
Читать ответы (1)
Павел
19.02.2013, 15:43

Возмещение стоимости товара - возможность подачи и выигрыш в суде против курьера, работающего у ИП без уплаты налогов

Курьер работает у ИП по трудовому договору (заключен в письменной форме), но налоги по нему не платятся. Во время очередной доставки товара (со слов курьера) курьера обманули: он перегрузил товар в машину покупателя, машина уехала, денег не получили. Курьер обратился в полицию с заявлением, в котором описал ситуацию (указал, что работает у ИП). Никаких док-тов после написания заявления из полиции курьер не представил. При предъявлении курьеру материальной ответственности по трудовому договору и возмещении стоимости товара, курьер просто ушел. Стоит ли подавать на курьера в суд по возмещению стоимости товара? Каковы шансы выиграть процесс?
Читать ответы (1)
Евгения Ковалева
14.03.2016, 16:37

Вопрос компенсации почтовых расходов при просрочке доставки и возврате книги отправителю

Заказала книгу - доставка за счет отправителя была. Но на местном почтовом отделении в период доставки книги не было почтальона и моя посылка пролежала положенный срок и была отправлена отправителю. Сейчас отправитель требует оплаты почтовых расходов и только в этом случае отправит мой экземпляр книги. Могу ли я получить какую-то компенсацию от почты россии в данном случае?
Читать ответы (1)