Как вернуть деньги клиенту при возврате посылки, оплаченной наложенным платежом?
199₽ VIP

• г. Ульяновск

У меня имеется собственный интернет-магазин.

Многие клиенты заказывают товар наложным платежом. В основном Почтой России.

При возврате посылки, возник вопрос. Как вернуть клиенту денежные средства за товар?

С Почтой России работаю по договору, безналичным расчетом.

По этому вопросу консультировалась со свои менеджером, с Почты России. Она сказала, что возврат денег возможен только переводом с карты на карты или квитанцией Почты России, т.к. денежные средства уже отправлены нам на расчетный счет.

В данном случае, отправка с карты на карты и квитанцией невозможна. Почти все клиенты заказывают именно наложным платежом, а эта оплата уходить на расч/с.

В данном случае менеджер Почты сказал правду? И как возвращать денежные средства клиенту, если на карте и наличных нету.

Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте, Алена! Можете просто направить почтовым переводом, который потребитель вправе получить согласно требованиям Правил оказания услуг почтовой связи (утв. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2014 г. N 234). Не понятно, почему Вам сказали, что это невозможно. Да даже если на расчетный счет поступили средства, это не мешает Вам перечислить их на счет потребителя, т.к. у любой карты есть номер счета и реквизиты банка для перечисления. Так что менеджер сказал неправду.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Алена

Согласно ст. 854 Гражданского кодекса РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.

Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.

Таким образом, по общему правилу, банк не вправе списать денежные средства самостоятельно, без согласия клиента, если иное не предусмотрено договором между сторонами. Чаще всего в договоре прописывается, что банк имеет право на безакцептное снятие средств со счета в пользу погашения долга. "Выставить счет на возврат выданной суммы" банк не может, поскольку это не предусмотрено нормами российского законодательства.

Постольку поскольку вам почта направила деньги на р,с, то в назначение по возврату денег вы должны указать причину возврата денег на карту все верно

Спросить
Пожаловаться

Алена!

Правовое регулирование оснований, условий и порядка реализации возврата денежных средств за приобретенный товар осуществляется ст.ст. 18-25 Закона «О защите прав потребителей» (ФЗ № 2300-1 от 7 февраля 1992 года).

Каждая карта имеет свой расчетный счет, привязанный к ней. Вы абсолютно легально можете делать перечисления с Вашего расчетного счета на расчетный счет клиента.

В назначении платежа можно написать

« Возврат предоплаты, перечисленной п/п № от, в связи с невозможностью исполнения обязательств»

Спросить
Пожаловаться

При получении дебетовой/кредитной карты в банке каждый клиент получает не только сам «пластик», но и конверт, в котором хранится договор на обслуживание его расчётного счёта, информация с ПИН-кодом по его карточке

Расчётный счёт состоит из 20-ти цифр.

Эти цифры означают следующее:

111 (первые три цифры) – № балансового счета 1 порядка;

22 (4-5 цифры) – № балансового счета 2 порядка;

333 (5-8 цифры) – код валюты, в которой открыт р/с;

4 (9 цифра) – контрольный цифровой знак;

5555 (10-13) – номер банковского подразделения;

6666666 (14-20) – внутренний номер р/с в банке.

Связывайтесь со своим клиентом у него узнавайте номер его расчетного счета, чтобы вы могли осуществить денежные перевод на его счёт.

Положение Банка России от 24.12.2004 N 266-П (ред. от 14.01.2015) "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2005 N 6431)

""Глава 2. Операции, совершаемые с использованием платежных карт-предоставляет вам законное право перечислить возврат денежных средств на расчетный счет клиента

В статье 31 ФЗ №395-1 от 2 декабря 1990 года «О банках» указано, что кредитные учреждения должны выполнять поручения по переводу денег. При этом должны быть соблюдены правила, утвержденные ЦБ. Форма установлена Правилами ЦБ №383-П от 19 июня 2012 года. В поручении должны содержаться обязательные сведения. Перечень их есть в Приложении 1 к Положению ЦБ №383-П от 19 июня 2012 года.

Вам следует в платежном поручении на возврат предоплаты в небольшой графе «Назначение платежа» указать правильные реквизиты поставки и главное основание – возврат предоплаты в связи с отказом покупателя от заказа.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Возврат денежных средств за купленные товары (в том числе через интернет) осуществляется на основании ст.ст. 18-25 Закона «О защите прав потребителей» (ФЗ № 2300-1 от 7 февраля 1992 года).

Так, что Вам за перевод со своей карты денег на карту клиента, по закону никакой ответственнности не будет.

А в назначении платежа, чтобы в последующем не было вопросов к Вам указываете:

"Возврат перечисленных денежных средств, за такой то товар, дата... № чека (квитанции, платежного поручения) в связи с невозможностью исполнения обязательств".

Спросить
Пожаловаться

Если перевести клиенту денежные средста на карту, налоговая не будет интересоваться, куда уходят деньги. Т.к. перевод денежных средств на чужие карты, запрещен.

Почтовый перевод также оплачивается наличными деньгами.

Спросить
Пожаловаться

Перевод на карты не запрещен в рамках возврата средств на основании ст.18 или 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Сплошь и рядом возвращают средства на карту, а Вам почему-то запрещен?! Вас ввели в заблуждение. А Вы из этого заблуждения никак не хотите выйти. Вы послушали почтового работника, который видимо большой специалист в банковских расчетах и защите прав потребителей. Юристам видимо далеко до этого гуру-почтового работника. Понимаете, к чему я веду?!

Спросить
Пожаловаться

Да, понимаю.

В этом случае, что нужно писать в назначении платежа?

Спросить
Пожаловаться

Возврат денежных средств потребителю по претензии по договору от такого-то числа на основании статьи 18 или 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться

Алена!

Прочитайте внимательно мой ответ. В назначении платежа можно просто написать «возврат денежных средств по за возврат товара по договору № от »

Спросить
Пожаловаться

Клиенту за некачественный товар производился возврат, в чеке было две позиции, клиент по факту возвращал одну позицию, но на кассе провели возврат ошибочно за 2 позиции (2 одинаковых товара), оплачивал клиент по карте, возврат был осуществлен так же на карту (Сбербанк). Товар у клиента находится дома, Как вернуть денежные средства за товар который у лиента, если клиент не хочет идти на контакт с магазином?

Есть ли точные нормативы или законы, которые защитят магазин, а именно: есть понятие оптовых продаж и розничных, также можно отдельно выделить интернет-продажи для каждого есть пояснению по возврату товара, но если магазин не имеет товаров, т.е. это по сути офис с каталогами и образцами, по которым клиент выбирает товар. (про товар который изготовляется под заказ на завод не спрашиваю) Общими условиями клиенту оговаривается что товар не подлежит обмену и возврату, но иногда появляются случаи с возвратом качественного товара (передумали с цветом или размером). По сути всё возиться под заказ только под конкретного клиента и ему сразу передаётся. Можно ли ссылаться на то что клиент подписывает счёт на по оплату заказа соглашаясь с пунктом о не возврате и о всех характеристиках включая размер и цвет, и товар привозится под него, не держится в наличии, чтобы Отказать клиенту в возврате. Ведь в любом случае поставщик производитель также не берёт возвратов, и никто не считает транспортных расходов (даже если бы поставщик забирал товар). Товар строительно-отделочного направления. Или Нет товары подлежат возврату и магазину остается только просчитывать допустимые потери если вдруг будут возвраты (так как товар может совершенно так и не реализоваться другому покупателю годами или вообще никогда не понадобиться другому клиенту) или пункт о том что клиент согласен на не возврат и подписывает подойдёт?

Пытаюсь вернуть денежные средства от интернет-магазина ЭкспрессШина. У менеджера магазина все никак не получается на мою электронную почту выслать бланк для заполнения по возврату денег, хотя тремя днями ранее, при отправке счета на оплату шин, это произошло мгновенно. Теперь неизвестно когда это ему удасться сделать.

Вопрос. Обязательно ли возврат денежных средств оформлять на бланке магазина?

Интернет магазин прислал не тот товар, отправлялся почтой России наложенным платежом, посылка вскрывалась в отделении почты после оплаты товара, на почте сказали сообщить об ошибке в интернет магазин, на почте принимать обратно отказались, дозвониться невозможно до них, все время занято, что делать?

Мои вопросы Спросить 6 65 (6) Мои вопросы Задать другой вопрос Денежные средства. В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний банк на свой счет, для этого предоставил реквизиты, которые проверил и заверил своей подписью для успешного перевода. После успешного перевода денежных средств клиенту на счет, клиент обнаружил что ошибся и средства перевёл не на нужный ему договор. Сбербанк из собственных средств перевёл денежные средства клиенту по нужному клиенту договору, и выставил на сотрудника проводившего операцию, т.е. на меня дебиторскую задолженность. На каком основании я должна гасить эту задолженность, если денежные средства клиенту поступили и свою работу я выполнила в соответствии со стандартами банка и моей вины в неверно предоставленных реквизитах от клиента нет. Как поступить и доказать свою правоту? С чего начать?

Отправила клиенту посылку наложным платежом на сумму 2900 р, клиентка забрала посылку на Почте не оплатив товар, скорее всего она работник Почты, за товар деньги откладывается платить Почта так же возврат не делает, что мне делать в такой ситуации? Как вернуть свои деньги?

Клиент оплатил технически сложный товар, не подлежащий возврату, картой через платежный шлюз. И находится в другом городе. После того как товар был отправлен клиент службой экспресс-доставки, клиент по телефону отказался от покупки, говорит, что не будет принимать посылку, и просит вернуть деньги. Доставку товара оплачивает интернет-магазин.

Насколько я понимаю, деньги вернуть магазин обязан в таком случае. Но как быть с доставкой? Можно ли по закону стоимость доставки товара "туда-обратно" удержать при возврате средств клиенту за товар?

Спасибо за внимание.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказала пальто через интернет-магазин, произвела 100% оплату + с меня снят процент банком за перевод средств 1%. Со слов продавца товар отправлен с объявленной ценностью, на почте пришел наложенным платежом, сотрудники почты отказались выдать посылку. Сообщила продавцу, он настаивал на правильности отправки и некомпетентности почты. В результате покупку я так и не получила, она отправлена продавцу, а он отказывается возвращать деньги до получения возврата им на почте. Подскажите, в каком размере мне должны вернуть средства? Могут ли потребовать с меня оплату транспортных расходов продавца? И могу ли я претендовать на неустойку? Заранее спасибо.

Мною была отправлена посылка наложенным платежом с объявленной ценностью. В промежуточном пункте посылку повредили, там же составили акт о повреждении. Когда посылка прибыла получателю, он само собой отказался от деффектого товара. Сейчас посылка вернулась ко мне и ждет в почтовом отделении. Операторы горячей линии Почты России сообщили мне, что я должна составить заявление о возврате объявленной ценности посылки и оплатить (!) возврат. Почему я должна оплачивать возврат Почте России, если он произошел по причине повреждения посылки Почтой России?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение