Проблема возврата денег за отмененные билеты в Аэрофлоте - что делать?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Куплены билеты в Аэрофлоте в феврале 2020, на 07.09.20 в Черногорию и обратно. Лететь на отдых в этом году передумали и отменили бронь в мае 2020 г. Сначала нам озвучили, что выплатят деньги согласно нашим билетам\. ожидали в течение месяца, деньги не вернули, после второго звонка, сказали, что сроки возврата не определены, а в июле после обращения на сайте через обратную связь стали приводить выдержки из июльского постановления правительства и предлагать только сертификат. Наш рейс еще не отменен и вполне вероятно, что в сентябре он состоится. Как вернуть деньги?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте! Если речь идёт только про авиабилеты, то привожу разъяснения Роспотребнадзора.

В случае вынужденного отказа пассажира от авиабилета, которым признаются: отмена или задержка рейса, указанного в билете; изменение перевозчиком маршрута перевозки; выполнение рейса не по расписанию; несостоявшаяся отправка пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете; несостоявшаяся перевозка пассажира на воздушном судне, вызванная задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; внезапная болезнь пассажира либо болезнь или смерть члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами; непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; неправильное оформление билета перевозчиком или уполномоченным агентом; а также иные случаи, признанные таковыми перевозчиком пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, послужившие причиной вынужденного отказа.

Особенности возврата или обмена билетов, приобретенных по невозвратным тарифам у авиаперевозчика в связи с ситуацией с коронавирусом.

В связи с возникающими вопросами о наличии возможности обмена и возврата авиабилетов, приобретенных по так называемым «невозвратным» тарифам, в связи с ситуацией с распространением коронавируса, Управление разъясняет.

В соответствии со ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 ст. 451 ГК РФ, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:

1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;

2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;

3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

Применительно к п. 4 стоит отметить, что возможность сторон договором изменять положения норм закона в договорных отношениях с участием потребителя ограничена пунктом 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей, запрещающим ухудшение положения потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации.

Как разъяснено в п. 76 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (ст. 3, пп. 4 и 5 ст. 426 ГК РФ), а также условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей.

Таким образом, в связи с объявлением ВОЗ пандемии, ограничением авиасообщения с отдельными государствами, изменением визовых режимов, отменой массовых мероприятий в отдельных городах, Управление считает возможным обращение граждан в авиакомпании с предложением об изменении или о расторжении договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ.

При отказе авиаперевозчика от изменения (расторжения) договора гражданин вправе обратиться в суд, который будет оценивать обоснованность соответствующего требования.

При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

14.rospotrebnadzor.ruрекомендации-для-потребителеи-по-возврату-авиабилетов

Если речь идёт про тур. путёвку.

20 июля 2020 года Правительство РФ приняло постановление N 1073, которое регулирует исполнение и расторжение договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта.

То есть если вам ваш туроператор говорит, что не вернет деньги за ранее купленную путевку/тур, либо собирается вернуть не в полном размере, либо предоставляет вам после отмены всех ограничительных мер тур, не равнозначный ранее купленному, то вам следует в претензионно-судебном порядке руководствоваться именно данным Постановлением Правительства (ссылочка на него выше).

Итак, о чем данное Постановление.

На 2020 - 2021 годы установлены особенности исполнения и расторжения договора о реализации турпродукта, заключенного по 31 марта 2020 года

В 2020 и 2021 годах туроператор:-либо обеспечивает предоставление туристского продукта, предусмотренного договором (равнозначного туристского продукта) в сроки, определяемые в дополнительном соглашении, но не позднее 31 декабря 2021 г.;-либо расторгает договор по требованию заказчика и возвращает заказчику уплаченные им денежные суммы не позднее 31 декабря 2021 г., за исключением установленных случаев (например, по требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, либо заказчика, находящегося в трудной жизненной ситуации, - в этом случае туроператор обязан возвратить денежные средства в течение 90 календарных дней с даты предъявления требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.).

Кроме того, в случае расторжения договора туроператор при осуществлении возврата денежных сумм, обязан уплатить заказчику проценты за пользование указанными денежными средствами.

zpp.rospotrebnadzor.ru ещё вот здесь важные разъяснения Роспотребнадзора.

Спросить

Здравствуйте, Наталья Всеволодовна! Согласно требованиям ст.29 и 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у Вас есть право на возврат денег. Согласно ст.127.1 Воздушного кодекса РФ перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии. Если ответа по существу возврата денег так и не дали, то это основание подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте Наталья Всеволодовна

Разъясняю Вам порядок возврата денег за билет. По вашему заявлению-требованию деньги должны были вернуть в течении 10 дней после получения перевозчиком требования. Постановлением установлен 3 годичный срок для возврата денег, но по истечению трех лет и не позднее 4 х лет вы имеете право взыскать проценты в размере, определяемом ключевой ставкой Банка России с даты назначения отправки рейса

Порядок и сроки возврата стоимости авиабилета в условиях режима ЧС или повышенной готовности на территории РФ (ее части), повлекших ограничение международного или внутреннего сообщения предусмотрены Положением об особенностях исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров в 2020 году - Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2020 г. № 991.

Согласно положению перевозчик вправе возвратить стоимость билета по прошествии 3 лет с даты отправления рейса. На уплаченную сумму билета до дня возврата суммы, но не позднее 4-летнего срока с даты отправления рейса подлежат начислению проценты в размере, определяемом ключевой ставкой Банка России. Пассажир по истечении 3 лет с даты отправления рейса должен направить на сайт перевозчика заявление о возврате денег за билет.

В течение 10 календарных дней со дня получения заявления о возврате стоимости билета перевозчик обязан возвратить деньги на банковскую карту пассажира, с которой был осуществлен платеж. Деньги могут быть возвращены и на иную банковскую карту, однако в этом случае заявление следует подавать лично в пункты, определенные правилами перевозчика.

Спросить
Лилия Николаевна Рыбакова
18.05.2022, 15:03

Как добиться возврата денег за отмененные билеты в авиакомпании Аэрофлот до истечения 3-летнего срока?

Моя мама приобрела билет в Аэрофлот 14 февраля 2020 г. Билет Москва-Франкфурт и обратно на июнь-июль 2020 г. Из-за пандемии вылеты отменили. На горячей линии Аэрофлота, на вопрос: как можно вернуть свои деньги за билеты, нам ответили: что возврат денег будет только по истечению 3 лет с даты (в билетах). Или можно воспользоваться (сертификатом или доп. возможностями по оформлению билета), такой вариант не устраивает, так как мама лететь куда либо уже не собирается. В апреле 2022 года на наш запрос о возврате денежных средств за покупку билетов, в письменной форме пришел ответ: компания Аэрофлот ссылаясь на постановление РФ от 6 июля 2020 г номер 991. Пояснила, что подать заявление мы можем по истечению 3 лет с даты отправления. Вопрос: можно ли (через суд, то какой?) добиться возврата денег раньше предложенного срока? Ведь на сколько мне известно 3 года это тот срок когда любые документы теряют свою силу и добиться потом возврата средств за билеты не получится. Кажется это глобальной аферой со стороны авиакомпании и правительства, или же действительно будут людям возвращать их деньги, но почему то только через 3 года?!
Читать ответы (3)
Андрей
11.08.2020, 16:15

Аэрофлот отказался вернуть деньги за отмененный рейс - что делать?

Купил билет Спб-Самара у Аэрофлота в феврале на 6 мая. В апреле рейс отменили, предложив другую, не устаивающую меня дату. Отправил заявку на возврат средств 16 апреля. 10 августа Аэрофлот прислал письмо, что в согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991 деньги они мне вернут только через три года и предложили ваучер. Возврат был запрошен задолго до вступления Постановления в силу. Каким образом можно заставить Аэрофлот вернуть деньги в ближайшее время?
Читать ответы (1)
Павел
20.05.2020, 09:15

Как вернуть деньги за возвратный билет авиакомпании Аэрофлот - опыт жителя Хабаровска.

Я из Хабаровска. 3 апреля 2020 года я приобрел билет через мобильное приложение Аэрофлота. Билет полностью возвратный. После звонка и аннулирования билета (до вылета) мне сказали, что вернут деньги на карту. Ничего не вернули. После повторного звонка в мае начали предлагать ваучер и т.п. Как лучше вернуть деньги? В какой суд подавать заявление? Спасибо.
Читать ответы (2)
Антон
17.09.2008, 15:33

Как получить компенсацию за задержку и отмену рейсов авиакомпании - опыт пассажира

Суть в следующем. Авиакомпания рейс до пункта назначения задержала на 52 часа (завфиксировано в билете), правда, предоставив при этом гостиницу и питание. Когда через неделю собрался лететь обратно, рейс вовсе отменили (к слову сказать, она отменила и рейс на следующие сутки). Дожидаться рейса обратно я не стал, поставил штамп об отмене, и купил билет на аналогичный рейс другой авиакомпании, билет стоил в два раза дороже. В авиакассе мне сказали, что деньги за билет можно вернуть. Вопрос в следующем, после возврата билета, (предварительно сделав нотариальную копию) можно ли подать иск с требованием компенсации разницы в стоимости приобретенного билета на рейс другой авиакомпании, а также потребовать компенсации из-за задержки первого рейса и компенсации морального ущебра? Или не сдавать билет?
Читать ответы (1)
Виктор
07.11.2020, 15:58

Как избежать ущерба при возврате сертификата на авиабилеты?

В феврале 2020 года бухгалтерия выделила деньги на покупку билета для проезда в отпуск. Купил билет на июль-август 2020 года. В июне 2020 года, в связи с эпидемиологической обстановкой в месте проведения отпуска, по совету авиакомпании поменял билеты на сертификат, и затем купил на сертификат билет на октябрь-ноябрь 2020 года. В октябре 2020 года поменял билет на другие даты вылета – декабрь 2020-январь 2021. После обмена билетов остались деньги, 11 200 рублей, которые авиакомпания вернула мне в виде сертификата. Сообщил авиакомпании, что бухгалтерия требует вернуть разницу в стоимости авиабилетов 11 200 рублей, на что авиакомпания сообщила мне, что согласно постановления правительства РФ, бухгалтерия обязана принять сертификат, так как он не именной. Мое предложение вернуть деньги сертификатом бухгалтерия отвергла, - требует деньги. Покупать билеты по сертификату 11 200 рублей я не собираюсь. Получается, что мне будет нанесен ущерб в 11 200 рублей. Как избежать ущерб? С уважением, Виктор.
Читать ответы (5)
Лилия Николаевна Рыбакова
14.03.2022, 14:59

Как вернуть деньги за билет Аэрофлота, купленный до пандемии - подробная инструкция

Был куплен билет на самолёт (Аэрофлот) в феврале 2020 г., но из-за пандемии не удалось получить визу и улететь. Звонили в Аэрофлот с вопросом о возврате денег за билеты. Ответили, что вернуть деньги они смогут только спустя 3 года с момента покупки билета. Предложили воспользоваться перелётом в счёт данного билета. Но лететь мы никуда не собираемся, хотели бы вернуть свои деньги за билет. При обращении в Аэрофлот был дан только устный ответ, соответственно кроме билета на руках ничего не имеется. Вопрос: как вернуть деньги за купленный билет, куда обращаться и что делать?
Читать ответы (2)
Виталий
24.03.2022, 19:19

Как вернуть деньги за отмененные рейсы Аэрофлота в Испанию оплаченные в Связном?

В январе 2020 года покупал у Аэрофлота билеты на самолет в Испанию, оплачивал в Связном. С учетом пандемии рейсы были отменены. Писал на сайте Аэрофлота о возврате денег, они тянули время, думали в этом году полететь, но в связи с "Украиной" опять не получается. Как вернуть деньги? Звонил в Аэрофлот, они отвечают, что только через три года возможен возврат. Что делать?
Читать ответы (2)
Елена
08.01.2022, 14:53

Как вернуть деньги за отмененные билеты в условиях пандемии - опыт покупателя

В начале феврале 2020 года купила билеты Хошимин-Москва-Краснодар и обратно. Билеты были куплены возвратные, дорогие на 30 апреля 2020 года. Наш рейс был отменен, в результате этого мы поменяли билеты на май 2020 года, рейс тоже был отменен. Далее, в связи с началом учебного года мы не стали улетать из Вьетнама и рейсов авиокомпания не совершала в нашем направлении, поэтому мы просто заморозили бронь на 365 дней. Компания Аэрофлот предлагает нам только 1 вариант решения вопроса: оформить ваучер на эту сумму (что мы не хотим). Вот у меня по этому поводу вопрос: имеем ли право вернуть деньги за возвратные билеты купленные в феврале 2020 года, когда о ситуации covid-19 еше никто не знал. Спасибо заранее.
Читать ответы (1)
Наталья
20.11.2006, 09:49

Вопрос: имею ли я право требовать возврата денег за бронь?

Я покупала билеты на концерт через сайт kassir.ru, сами билеты стоили 2000, но с меня еще взяли по 200 рублей с каждого билета, мотивируя, что это бронь. Концерт отменили, деньги за билеты мне вернули. Вопрос: имею ли я право требовать возврата денег за бронь?
Читать ответы (2)