Успешно изменены регистрационные данные и найден скрытый дефект двигателя - опытный юрист дает советы.
995₽ VIP

• г. Новосибирск

Авто с пробегом куплен у московского официального дилера. В ГИБДД были успешно изменены регистрационные данные и выданы новые номера, авто отправилось в другой регион за 3500 км.

Во время эксплуатации был обнаружен скрытый дефект двигателя – царапины во всех цилиндрах, как следствие повышенный расход масла, о чем было сообщено дилеру по телефону. На 12-й день с момента покупки дилеру была направлена претензия с описью вложения по почте России с требованием либо расторгнуть договор купли-продажи и компенсировать все мои расходы на авто, транспортировку авто обратно, либо компенсировать ремонт двигателя.

На текущий момент претензия не получена дилером, прошло 10 дней с момента ее доставки в почтовое отделение, по телефону сотрудники никакой внятной информации не дают: почему не получают и когда получат претензию.

Вчера дилеру направлена телеграмма с просьбой срочно получить претензию и указанием трек-номера письма.

Планирую сделать экспертизу дефекта двигателя, она понадобится, если все-таки дилер выйдет на связь и захочет решить вопрос по соглашению сторон либо для суда.

Прошу опытного юриста прокомментировать мои действия, дать советы. Возможно, в будущем понадобится помощь в составлении иска, консультации по данному вопросу.

Благодарю за внимание.

Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):

Здравствуйте, Алексей! Тот факт, что продавец не получает претензию, не означает, что потребителю нельзя реализовать право на возврат денег и технически сложного товара на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Можно. Однако процесс этот небыстрый. Нужно будет делать досудебную экспертизу, приглашать представителя продавца и производителя/импортера на нее, после чего подавать иск о расторжении договора купли-продажи на том основании, что продан товар ненадлежащего качества, а в течение 15 дней у потребителя есть право на возврат товара и денежных средств за такой товар. Если продавец (производитель/импортер) не получает претензию, то это его проблемы. Согласно ст.165.1 ГК РФ:

Статья 165.1. Юридически значимые сообщения

1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Если на претензию так и не ответят, то делайте экспертизу и подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Алексей!

Вы все верно делаете.

Насчет того что претензия не получена - можно не переживать.

Главное что Вы ее отправили.

Это значит что в силу ст. 165.1. ГК РФ исполнили свою обязанность.

А дальше уже не ваши проблемы что будет с этой претензией.

Считается что он ее получил.

ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения

(введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 100-ФЗ)

Позиции высших судов по ст. 165.1 ГК РФ >>>

1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Экспертизу можно сделать.

Но будьте готовы к том, что придется ее повторять.

Т.е. назначить в суде (ст 79 ГПК РФ)

что касается - договориться. Это безусловно самый нормальный вариант. Который сэкономит время.

Вопрос только пойдет ли на это дилер. Ну и на каких условиях.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день.

Со своей стороны Вы сделали все возможное в плане досудебного урегулирования ситуации. Вы направили претензию, телефонограмму. Если не получает дилер претензию - это исключительно его проблема. Есть на этот счет ст.165.1 ГК РФ.а также Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2014 г. N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", который регулирует порядок действия сотрудников Почты России в случае не получения почтовых отправлений получателем.

Вы не лишены в связи с этим права на предъявление искового заявления в суд о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, либо другое требование. Которое Вы предъявляли в претензии. Ст.450-452 ГК РФ. Это возможно в случае наличия существенного недостаток товара, который был выявлен в процессе эксплуатации и о котором продавец Вам не сообщил при заключении сделки.

Наличие недостатка, а также то, насколько он существенный и подлежит ли устранению определит экспертиза, которую следует уже делать в суде, ст.79 ГПК РФ.

Так что Вы вполне можете обращаться в суд. ст.18 Закона О защите прав потребителей. И там предоставлять доказательства, ст.55,56 ГПК РФ.

Что касается юриста - можете обратиться к любому юристу здесь в личные сообщения, ст.779 ГК РФ.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Алексей!

Вы все правильно сделали с претензией и телеграммой.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вы вправе решить ваш вопрос на данном этапе через суд, ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".

О проведении экспертизы можно заявить суду. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу, согласно ст.79 ГПК РФ.

При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.

Что касается не получения претензии, вы выполнили свои обязанности по ее отправке, что она не получена, это не ваши проблемы, у вас есть квитанция почтового отправления и опись вложения, ст. 165.1. ГК РФ.

Всего доброго вам решить вопрос в суде!

Спросить

Добрый день!

1. Вам необходимо провести экспертизу чтобы установить что дефекты возникли до передачи вам товара, и использование авто в дальнейшем не возможно так как дефекты этого не позволят. Если авто на гарантии, сообщить об этом диллеру, с требованием чтобы он указал куда можете отдать авто на ремонт. Если диллер откажет. Отправить требование забрать авто за счет диллера, если и в данном случае откажет, то подавать иск о возмещении стоимости с учетом суммы денежных средств необходимых на приобретение нового автомобиля.

Спросить
Это лучший ответ

Алексей, здравствуйте!

Действуете вы абсолютно верно.

1. Изначально вы направили дилеру претензию с требованием либо расторгнуть договор купли-продажи и компенсировать все ваши расходы на авто, транспортировку авто обратно, либо компенсировать ремонт двигателя. , согласно ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".

2. В связи с тем, что дилер не получает вашу претензию (игнорирует получение почтовой корреспонденции), добиваться ее получения вы не должны.

3. Даже отправка телеграммы была лишней, однако это также в суде съиграет свою роль.

4. Сейчас вам необходимо подготовить иск (ст.131-132 ГПК РФ) и обратиться в суд с требованием.

Вы уже урегулировали досудебный порядок спора, чек об отправке претензии на руках ведь имеется.

5. В вашем случае, я рекомендую не проводить экспертизу заранее, а провести ее после назначения судом. Так как при проведении экспертизы, дилер вероятнее всего не явится на данную экспертизу (даже если вы его оповестите), а в последующем заявит в суде о проведении повторной экспертизы.

Это лишние затраты.

Поэтому, подавайте иск сразу, экспертизу назначат в ходе разбирательства (ст. 79 ГПК РФ)

1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.

Всех благ Вам!

Спросить
Это лучший ответ

Алексей, здравствуйте!

При продаже товара продавец нарушил Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

….

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),

….

В связи с чем, Вы имеете полное право на основании ч. 1 статьи 18 ФЗ «О защите прав потребителей»

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с - соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

То, что Вы заявили несколько требований (на выбор продавца) не имеет существенного значения, поскольку он обязан выполнить одно из Ваших требований. С экспертизой лучше не спешить, возможно продавец сам заявит об этом в суде на основании ст. 79 ГПК РФ.

Вам необходимо подготовить иск (ст.131-132 ГПК РФ) в суд по своему месту жительства. Это право Вам дает ч. 2 ст. 17 ФЗ «О защите прав потребителей»

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Также на основании ч. 3 этой статьи

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Удачи Вам!

Спросить

Насколько правомерно требовать ремонта двигателя за счет дилера (через суд в том числе)? Я бы просто сделал ремонт, а не расторгал договор.

Спросить

Тут, как говориться, мячик на Вашей стороне.

Вам решать - что требовать. Ремонт или расторжение договора.

Спросить

Претензия составлена некорректно, нельзя требовать - или-или, требование должно быть одно п.1 ст. 18 ЗоЗПП.

Спросить

Правомерно. Ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" даёт Вам право выбора. Вы можете не расторгать договор, а потребовать устранения неисправностей согласно статье 20 данного закона.

Спросить

Это правомерно. Можно не расторгать договор. Читайте мой вам ответ выше повнимательнее и под ним авто подпись.

Спросить

Абсолютно правомерно и это ваше полное право на выбор требовать либо расторжения договора и возврата средств, либо ремонта.

При продаже автомобиля, дилер вам предоставил недостоверную информацию, из чего вытекает, что вы можете руководствоваться статьей 18 Закона о защите прав потребителей.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с - соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Спросить

Не стоит рисковать, поскольку Закон О защите прав потребителей" такого варианта не предполагает, а мирным путем навряд ли удастся договориться с продавцом. Тем более, если Вы отремонтируете двигатель, а потом потребуется проведение экспертизы, как можно будет её провести на исправном двигателе - я имею в виду результат экспертизы, он заведомо будет не в Вашу пользу.

Спросить

Новосибирск - онлайн услуги юристов

Роман Викторович
25.11.2015, 09:41

Отказ дилера от возмещения затрат на независимую техническую экспертизу в случае гарантийного ремонта ТС - проблема или норма?

Юридическое лицо обратилось к официальному дилеру по вопросу гарантийного ремонта ТС. Дилер в гарантийном ремонте отказал, сославшись на нарушение правил эксплуатации. Собственник провел независимую техническую экспертизу, не поставив дилера в известность. Дилеру была предъявлена претензия с требованием провести гарантийный ремонт и возместить затраты на проведение экспертизы. Дилер согласился провести гарантийный ремонт, но отказывается возмещать затраты на проведение экспертизы, т.к. не был уведомлен о ее проведении. Правомочен ли отказ дилера от возмещения затрат по проведению зкспкртизы?
Читать ответы (1)
Юрий Анатольевич
05.03.2020, 13:40

Можно ли вернуть проценты по кредиту после расторжения договора купли-продажи автомобиля?

Спустя год после покупки автомобиля у дилера в кредит дилеру была отправлена притензия о расторжении договора купли-продажи. Дилер притензию удовлетворил забрал машину и вернул денежные средства. Но кроме основной сумы были выплачены проценты по кредиту. Вопрос возможно ли востребовать сумму процентов по кредиту?
Читать ответы (3)
Наталия
16.07.2015, 22:53

Неисправность двигателя на новом Мерседес Спринтер - обязаны ли дилеры признать ее гарантийной и как поступить, если отказываются?

В январе 2015 года куплен у официального дилера в Москве микроавтобус Мерседес Спринтер. 1 то пройдено не у дилера, в июле у автобуса из двигателя вытекло масло, что привело к поломке двигателя. При обращении к дилерам выяснилось, что на данную партию автобусов заводом изготовителем на адрес дилеров было отправлено требование о замене ряда запчастей, как раз приводящих к этой поломке. Однако дилер никак не уведомил меня о необходимости приезда на ремонт. Обязан ли дилер признать данный случай гарантийным? Что делать если дилер отказывается?
Читать ответы (2)
Игорь
07.12.2012, 15:58

Правомочен ли встречный иск дилера за нерабочий двигатель при возврата авто этому дилеру по причине брака кузова.

Автодилеру по решению суда вернул авто, получил деньги обратно, дефект кузова, 2 года эксплуатации. Дилер подал иск за испорченный двигатель-районный суд отказал дилеру, областной удовлетворил с учетом утс и взыскал с меня стоимость испорченного двигателя. Как отбиться от врагов и отменить решение? Правомочен ли встречный иск дилера за нерабочий двигатель при возврата авто этому дилеру по причине брака кузова. Гарантия закончилась на момент возврата. Товарищи, помогите?!
Читать ответы (1)
Валерий
15.04.2019, 17:57

Проблемы с качеством покраски автомобиля - Возможность привлечь дилера к ответственности или расторгнуть договор купли-продажи?

В 2016 было приобретено у дилера авто. Спустя около двух лет по гарантии обратился к дилеру по вопросу качества покраски крышки богажника, дилер покрасил, расходы 50/50, так как эксперты центра в заключении указали, что коррозия появилась от механического воздействия из вне. После окончания гарантийного периода снова обратился к дилеру, обнаружил множественные вздутия лакокрасочного покрытия на всех дверях, которые раньше не замечал (цвет авто темный). Дилер отказывается от всего. Возможно ли привлечь дилера к ответственности, или расторгнуть договор купли-продажи, т.к. перекрашивать нужно все двери?
Читать ответы (3)
Елена
06.02.2021, 08:48

Заводской дефект - купленный новый автомобиль обездвижен в течение месяца использования

В январе 2020 года мы купили новый автомобиль без пробега 2019 года выпуска у официального дилера Рено в Новосибирске, после планового ТО, была замена масла и фильтров, через 3 дня были морозы, масло выдавило, авто обездвижен, на сто у них же (официального дилера) было произведено замена прокладок и было залито новое масло, по истечении 3 недель, случается та же поломка, авто обездвижен, дилер говорит что масляный насос вышел из строя и что это скорее всего заводской дефект. Вышел из строя и ещё и двигатель. Итого автопроизводитель приходит к выводу о замене двигателя на новый. Можем ли мы потребовать замену авто на новый автомобиль или потребовать неустойку по потере товарной стоимости? Спасибо.
Читать ответы (12)
Василий
29.07.2014, 14:09

Как обжаловать отказ дилера в гарантийном ремонте после дат и возможность компенсации за диагностику по каско

Был ремонт после дат по каско у дилера. Через 4 месяца эксплуатации появились проблемы. Обратился к дилеру, дилер отказал в гарантийном ремонте, так как повреждения появились в следствие дат. Что делать? Можно ли сумму оплаты диагностики взять со страховой?
Читать ответы (1)
Илья
07.06.2016, 14:02

Проблемы с АКПП после гарантийного ремонта - что делать и какие права имеет автовладелец?

Куплен авто у офиц дилера, в последний год гарантии возникли проблемы с АКПП, отдали на ремонт к дилеру, дилер по гарантии поменял блок управления АКПП, ремонт занял 45 дней, через месяц эксплуатации опять возникла проблема с АКПП, дилер предлагает опять ставить на ремонт на 45 дней. Подменные авто не дают. Что делать в таком случае, возмножно ли потребовать расторжение договора купли продажи авто?
Читать ответы (1)
Аблазисов Айдар Айварович
09.07.2021, 13:12

Кто несет ответственность за просроченный гарантийный ремонт автомобиля при покупке у лица без дилерской лицензии?

В случае если официальный дилер, просрочил срок гарантийного ремонта автомобиля, но покупка автомобиля была у другого дилера (такой дилер существует как юридическое лицо, но дилерская лицензия была отозвана заводом изготовителем), претензии о возврате автомобиля и возмещения денежных средств были направлены: заводу изготовителю, официальному дилеру кто осуществлял и просрочил ремонт, и продавцу у которого была отозвана лицензия, вопрос следующем кого в данном случае привлечь ответчиком, и предъявить вышеназванные требования? Заранее благодарю за ответ!
Читать ответы (7)
Юрий
20.09.2016, 20:05

Обнаружен дефект двигателя на новом автомобиле - можно его заменить без вскрытия?

2 месяца назад куплен новый автомобиль в данный момент обнаружен дефект двигателя жор масла, дилер предлагает вскрытие и ремонт! Если такая возможность сразу заменить двигатель на автомобиле без вскрытия?
Читать ответы (1)