Как корректно оформить возмещение ущерба, причиненного компании сотрудниками при монтаже кондиционеров?
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

В компании сложилась такая ситуация: 2 сотрудника монтировали на объекте 2 кондиционера стоимостью 210000 руб + были закуплены расходые материалы на сумму 26000 руб (в т.ч. медная труба на сумму 12000 руб). Сотрудникам до начала работ было объяснено о необходимости замены медных трасс (со старым фреоном). Сотрудники смонтировали оборудование 26.06 и оно работало. 31.07 на объект выезжала бригада и обнаружила неисправность оборудования. 06.08 выяснилось что кондиционеры были смонтированы на старые трассы что привело к порче оборудования (смешалось разное масло и фреон, что недопустимо и в нарушение требования при монтаже), а новые трассы как признались работники при разборе ситуации они сдали в металлолом. В результате оборудование не работает. Заказчику нанесен ущерб. С заказчиком договорились что кондиционеры мы меняем за наш счет. С сотрудниками провели беседу и они согласились возместить ущерб. ВОПРОС: как правильно и какие документы нужно оформить на возмещение ущерба сотрудником в адрес компании, чтобы все было проведено по закону. Спасибо.

Ответы на вопрос (4):

Ответ отключен модератором

Здравствуйте, Наталья! Имеет смысл составить акт либо соглашение о возмещении ущерба, согласно которому они признают вину и где будет определен размер действительного ущерба, причиненного работодателю согласно ст.238 Трудового кодекса РФ. Специальной формы этого этого нет, можно составить в произвольной форме. Главное чтобы из него очевидно вытекало, кто виновен и каков размер ущерба, а также данные сторон.

Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю

Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Наталья!

Давайте по порядку.

То что сотрудники готовы возместить ущерб это уже хорошо.

Значит надо с ними "подписываться" пока они готовы. Обоснуйте тем, что предоставите рассрочку и пр.

А то потом могут передумать.

Основанием для того чтобы закрепить возникшие договоренности служит ст. 248 ТК РФ, где прямо сказано:

Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.

Таким образом.

Надо готовить соглашение.

В нем все подробно прописывать.

Делается оно недолго. Можете с любым юристом сайта договорится о подготовке, написав в личные сообщения.

Надеюсь, что мой ответ Вам был полезен!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, уважаемая Наталья, вам нужно подготовить следующие документы

1.Приказ об оценке ущерба

2.Приказ о привлечения работников к полной материальной ответственности (номер договора с работниками о полной материальной ответственности)

3.ПОлучить объяснения от работников и подписать акт о возложении полной материальной ответственности на работников

примерно такой перечень документов согласно ст 238 ТК.

Спросить
Пожаловаться

Бригада под управлением прораба выполнила ремонт оборудования на удаленном объекте (Кольский полуостров. В результате некачественного ремонта был нанесен ущерб заказчику (простой оборудования) + стоимость гарантийного ремонта. 90% работников бригады работали по срочному договору. Какие могут быть варианты компенсации ущерба. Зарплата прораба 120 000 руб в месяц. Ущерб 2 500 000.

Два года назад был куплен кондиционер. Срок гарантии 3 года. Первый раз приезжали потому что небыло фриона в кондиционере. Второй - вытек фрион который заправили в первый приезд. Третий - на следующий год фриона тоже нет. Монтажная группа на месте установки исправить недостатки несмогла. Его забрали проверить на стенде в сервисе. После звонка из сервиса нам сообщили, что кондиционер истравен. В этом есть большие сомнения. Из выше сказанного. Мы обратились в Роспотреб надзор, нам посоветовали написать заявление на замену кондиционера новым. Нам навязывают установить старый неисправный кондиционер, заявляя что он исправен. Вправе ли мы потребывать возврата денег или установки нового кондиционера? Если мы правы то какие наши действия дальше? Спасибо.

Ситуация такая. Подрядчик по договору подряда поставил и смонтировал оборудование. В связи с тем, что Заказчиком оплата работ не была произведена, Подрядчик обратился в суд. Подрядчику в иске отказали, признав выполненные РАБОТЫ ненадлежащего качества. Может ли в данной ситуации Подрядчик демонтировать оборудование и забрать его у Заказчика полностью. В стоимость договора также включена стоимость оборудования, к которым у Заказчика не было претензий, но на основании решения суда он его оплачивать не будет. Не дарить же это оборудование Заказчику.

Произошла не приятная ситуация: два сотрудника магазина производили возврат денежных средств на свои банковские карты с терминала безналичной оплаты в магазине котором работали. В магазине была проверка документации и выявился данный инцидент. Сотрудниками компании была вызвана полиция и написано заявление на этих сотрудников совершивших данное деяние. Сотрудники признали свою вину и готовы возместить ущерб магазину. На следующий день сотрудников уволили по соглашению сторон. Что в этом случае грозит уволенным сотрудникам.

Работал в компании начальником офиса, в офисе работало 10 сотрудников. С января месяца в кассе начал появляться минус, минус с каждым днем становился все больше и больше. К концу февраля месяца минус составлял 240000 рублей. На протяжении двух месяцев со стороны сотрудников были не однократные запросы в службу безопасности и бухгалтерию компании с просьбой разобраться в данной проблеме. Причем в запросах писалось, что подозрений на каких либо сотрудников не имеется, что скорей всего проблемы с кассой. Действий со стороны компании не было никаких. Спустя 10 месяцев компания присылает письму уведомление о возбуждении дела о возмещении материальном ущерба. Все сотрудники уже уволились из компании, письмо пришло всем сотрудникам. Ни каких документов ни у одного сотрудника не сохранилось, офис в котором был минус в кассе закрыт, подтверждения о наших запросах не сохранились. Компания просит возместить каждому сотруднику по 24000 рублей. Есть ли смысл всем сотрудникам разбираться в суде, и сможем ли 10 сотрудников нанять одного адвоката защищать наши интересы? Какова вероятность нам опровергнуть возмещение материального ущерба? Как лучше поступить в данной ситуации?

ИП выполнил работы по монтажу, настройке и пуску энерго - оборудования (солнечная электростанция) на объекте заказчика, в труднодоступном удалённом месте. Все работы приняты заказчиком. На оборудование производитель даёт гарантию два года, на монтажные расходы мной дана гарантия два года. Через шесть месяцев произошол выход оборудования из строя. Мной был осуществлён выезд для демонтажа и транспортировки оборудования в сервисный центр производителя. После окончания ремонта также потребуется дорогостоящий выезд на объект заказчика, для монтажа отремонтированного оборудования. В договоре подряда условия гарантии не прописаны, просто указан срок гарантии. Могу ли я потребовать от заказчика возмещения понесённых расходов?

Слышал я, что сотрудники ГАИ не имеют права выписывать штрафы сотрудникам ФСБ, При нарушении сотрудником ФСБ Правил дорожного движения, сотрудник ГАИ должен написать рапорт, и сообщить по месту службы сотрудника ФСБ. Правда ли это? Зарание благодарен.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мною был куплен у ИП (компания «Климат в доме») кондиционер. Кондиционер доставлен и установлен, о чем свидетельствует товарный чек и квитанция об оплате услуг по доставке и монтажу кондиционера. Акт выполненных работ продавец мне подписать не предложил, так как он не составлялся. Оплата произведена в размере 100%. После 1 дня работы в кондиционере обнаружен недостаток, а именно: Внешний блок издает шум, нехарактерный для исправно работающего качественно установленного кондиционера, а именно свист, который мешает и соседям и нам. Представители компании «Климат в доме» неоднократно в течение недели предпринимали попытки исправить этот недостаток, но они не привели к положительному результату. В следствии этого, использование товара мною не возможно. На товар установлен гарантийный срок, и он не истек. Могу ли потребовать демонтажа кондиционера и возврата всех затрат: цена кондиционера + услуги монтажа?

У меня сложилась такая ситуация: у нас компания осуществляет ремонт помещения. С заказчиком заключен договор. В последнее время заказчик "как с цепи сорвался". Требует от нашей компании предоставить паспортные данные (фотографии разворота паспортов и адреса регистрации) и дипломы сотрудников, которые работают у него на объекте. Все мои работники против предоставления такой информации.

Вопрос: законны ли эти требования заказчика?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение