Как вывести УК на чистую воду - мой опыт борьбы с незаконным отключением электроэнергии
Разъясните, пожалуйста, дальнейший порядок моих действий. УК, стремясь оказать на меня давление из-за разногласий в сумме оплаты по коммунальным платежам за февраль в сумме 15 423 рублей, незаконно, без уведомлений, превысив свои полномочия, произвела отключение электроэнергии в принадлежащем мне жилом помещении. В квартире никто не проживает и не прописан, я единственный собственник, узнала об отключении в момент посещения квартиры, случайно. После заявки в Единый колл-центр перезвонила диспетчер из местного ДЕЗа и сказала, что отключили по указанию юридического отдела ГБУ "Жилищник" 06.07.2020. "Пока оплату не внесете, не включим." Поскольку долгов по электроэнергии нет и по коммунальным услугам, кроме февраля, тоже (за февраль не плачу принципиально, написала жалобу в Мосжилинспекцию в связи с незаконными начислениями, жду ответ), с чистым сердцем написала 03.08.2020 мощную жалобу в "Жилищник", пригрозив прокуратурой, исковым заявлением в суд и т.д. Все нарушенные статьи перечислила. Аналогичную жалобу в Мосжилинспекцию направила. Спустя два дня электричество появилось, а за ним и ответ из "Жилищника", что отключений не производили, никаких плановых-внеплановых работ не вели, по поводу отсутствия электричества в квартире ничего не знают.
Хочу из интереса и обилия свободного времени вывести их на чистую воду. Диспетчер из ДЕЗа проговорилась про целый журнал по отключениям электричества за долги, где фактически фиксируются все правонарушения "Жилищника" в этом отношении.
Готова оплачивать юридическое сопровождение.
Могу сообщить, что в принадлежащей мне квартире Жилищник уже производил выключение электричества прежде: с 23 декабря 2019 года по 15 марта 2020. Всё это время в квартире не была, когда приехала, вызвала электрика, предъявила квитанции, электричество включил. Никаких актов, никаких уведомлений никто не составлял.
Хочу их наказать. Какие мои дальнейшие действия, если руководство УК утверждает, что отключения электричества якобы не производило.
Большое спасибо заранее.
Здравствуйте!
Если отключение действительно имеет место быть, а "Жилищник" отрицает это, то доказать факт отключения можно с помощью доказательств. Журнал отключений, наряд, свидетельские показания - с помощью этого арсенала и нужно доказывать.
Можно пожаловаться кроме жилищной инспекции также в прокуратуру на незаконные действия УК.А можно обратиться прямо в суд. ст.55,56 ГПК РФ. Все основания для отключения предусмотрены законом. Он же содержит и порядок, процедуру.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...СпроситьXI. Приостановление или ограничение предоставления
коммунальных услуг
114. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
В случае если приостановление или ограничение предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией либо отсутствием письменного договора с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, у потребителя, чье ресурсопотребляющее оборудование присоединено к внутридомовым инженерным сетям, указанные выше действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса осуществляет лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ресурсоснабжающей организации. Если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя-должника в нежилом помещении присоединено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом, введение ограничения потребления в таком нежилом помещении осуществляется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, энергоснабжении, теплоснабжении и газоснабжении.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;
г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;
д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.
116. В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
КонсультантПлюс: примечание.
Действие пп. "а" п. 117 приостановлено до 01.01.2021 (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424).
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Действие п. 119 приостановлено до 01.01.2021 (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424).
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
(п. 120 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
121 (1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия, в размере, не превышающем 3 тыс. рублей в совокупности.
122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
Здравствуйте, Елена! Обратитесь в прокуратуру на основании статей 10 и 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». [quote]Статья 10: 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов…
Статья 21 1. Предметом надзора являются:
соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти,... а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;[quote]
В жалобе укажите все известные Вам факты, как про отключения, так и про журналы и т.д.
Думаю, прокуратура быстро наведет порядок.
Удачи Вам!
СпроситьЕлена, здравствуйте!
Начну с того, что ГБУ "Жилищник" не имели права отключать вам электроэнергию, даже если бы у вас имелись долги.
Данным отключением занимается энергосбытовая компания, а точнее энергосбытовая должна дать распоряжение УК (электрику) документально об отключении.
Кроме того, перед тем как отключить должников, должны направить письменное предупреждение.
Как видно из вашего вопроса, электроэнергию отключили даже не за долги, без предупреждения.
Остается надеяться только на то, что вы успели зафиксировать факт отключения каким-либо образом, это свидетели, видео и т.д.
В противном случае, боюсь вы не сможете доказать факт отключения электричества, так как я уверена - это нигде не зафиксировано.
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об электроэнергетике"
Ну а в целом, я рекомендую напрямую обратиться в Прокуратуру на основании ст. 10 "Закона о Прокуратуре", пусть именно этот орган получает все доказательства. Прокуратуре "Жилищник" не откажет в предоставлении документов, а вам может.
Журнал учета отключений должен быть, но не факт, что там есть запись именно о вашей квартире, если "Жилищник" действовал незаконно.
Всех Благ Вам!
СпроситьЕсли вы в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция) написали жалобу в Мосжилинспекцию, то жилинспекция по вашей жалобе должна провести проверку и согласно ст 12 данного закона в течение 30 дней дать вам мотивированный письменный ответ.
Вам остается только надеяться, что Мосжилинспекция отнесется к вашей жалобе неформально, не ограничится отпиской. А проведет проверку, в ходе которой установит факт незаконного отключения..
Можно, конечно, обратиться и в прокуратуру.. Но по таким жалобам прокуратура на практике. Их переадресует жилинспекции. Чтобы та разбиралась в ситуации.
Если же Мосжилинспекция отнесется к вашей жалобе формально и ограничится отпиской, основанной на ответе из "Жилищника", что отключений не было, то вам придется в суд обращаться ст 3 ГПК РФ.
В суде вам нужно будет на основании ст 57 ГПК РФ заявлять ходатайство об истребовании из "Жилищника" диспетчерский журнал,-только так придется доказывать факт незаконного отключния.
СпроситьЗдравствуйте Елена
Для устранения нарушения запросите распечатку разговора записанный с колцентром, если при
направлении жалобы в Мосжилинспекцию вы только отразили эту беседу в жалобе.
На письмо, полученное вами из Жилищника, направьте отзыв в форме не согласия с написанным (пусть будет формальность, но при необходимости подтвердит ваше не согласие с тем, что никто и ничего не отключал)
Так как Вы уже направили жалобу в
Мосжилинспекцию, то они должны проверить все ваши доводы и ответить путем вынесения предписания (если не будет простой отписки), то можно уже двигаться дальше с иском о взыскании ущерба в силу ст.15 ГК
Если будет отписка, то письменное обращение в колцентр о предоставлении вам распечатки разговора понадобится для суда в подтверждение незаконного отключения.
СпроситьНужно собирать материал и грамотно готовить позицию.
Спросить