ДТП на зимней дороге - как водитель УАЗа создал помехи на дороге, приведшие к столкновению, виноват ли водитель ИСУЗУ?
199₽ VIP

• г. Тамбов

В зимнее время в условиях недостаточной видимости (снег, метель). На загородном отрезке шоссе навстречу мне проехал, грузовой автомобиль, следующий за ним автомобиль УАЗ под углом 45 градусов со встречной полосы дороги с ближним светом фар, выехал на мою полосу движения, своими действиями, умышленно создав помехи моему движению дезориентируя меня.

Расстояние до препятствия-автомобиля УАЗ мне было 10-15 метров.

В последующем я узнал, что водитель автомашины УАЗ выехал на мою полосу движения для того, что бы зацепить буксирный трос, стоящего в кювете моей полосы движения легкового автомобиля «Шеврале-Нива» (50 см своей задней правой частью стояла на обочине).

При этом место, откуда должна производиться буксировка, не было обозначено знаками, светоотражающими элементами.

Загодя не было установлено (согласно п. 7.1; п.7.2 ПДД РФ, в соответствии с пунктом 7.7 Приложения к Основным положениям, п. ПДД РФ 12.6),не была включена аварийная сигнализация, что лишало меня возможности мгновенно среагировать на дорожную обстановку. Водители автомобиля «Шеврале-Нива», автомобиля УАЗ не прибегли к помощи иных лиц, с использованием светоотражающих элементов для выдвижения к месту буксировки «Шеврале-Нива», на водителе автомашины «Шеврале-Нива» жилета со ветоотражающими элементами одето не было. На автомашине УАЗ, который пересекал мне дорогу (в нарушении ПДД РФ п.9.2;) аварийная сигнализация не была включена, а он двигался с ближним светом фар. При моем преимуществе прямолинейного движения по своей полосе, я не имел технической возможности остановиться до встречи с УАЗом.

Пытаясь уйти от лобового столкновения с правой проекцией автомобиля УАЗ и, понимая, что могут пострадать пассажиры этой машины, которая перекрыла мне мою полосу движения, ослепленный светом фар УАЗа, я мгновенно нажал на педаль тормоза. Мою машину из-за гололеда выбросило на обочину. При этом на фоне плохой видимости в свете своих фар я увидел стоящий в кювете автомобиль без каких-либо опознавательных знаков «Шеврале-Нива» серого цвета, который на фоне снега был не видимый, световые приборы у автомобиля были выключены. В результате произошедшего столкновения, автомобили ИСУЗУ БИГХОРН, Уаз и Шеврале –Нива получили механические повреждения.

Скажите с автомобилем Уаз понятно он выехал на встречную полосу, а вот с Нивой-Шеврале. Получается при торможении мою машину ИСУЗУ выбросило на стоящее с нарушениями транспортное средство. Имеется ли моя вина.

Ответы на вопрос (5):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Владимир Васильевич! Вы согласно п.10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) предприняли все меры к снижению скорости при возникновении опасности для движения вплоть до остановки транспортного средства. А тот факт, что на обочине у авто были отключены габаритные огни, не позволил Вам избежать вовремя с ним столкновения. В данном случае полагаю, что вина в ДТП в выезде на полосу встречного движения со стороны УАЗа, который нарушил требованиям ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

К сожалению да.

1.2 ПДД, «Недостаточная видимость». Ухудшение видимости дороги, обусловленное каким-то временным природным или иным фактором. Если, двигаясь по трассе, вы можете рассмотреть дорогу не дальше, чем на 300 м, значит, обозрение более чем недостаточное.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Таким образом, Вы не обеспечили безопасную скорость движения в условиях недостаточной видимости, что и привело к ДТП.

Так написали в протоколе?

Удачи на дорогах!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Вашей вины нет в описанной вами ситуации. Водитель стоящего с нарушениями ТС должен был предпрнять соответствующие меры предусмотренные ПДД, такие как включить аварийку, выставить знак аварийной остановки. То обстоятельство, что не были предприняты водителем стоячей машины меры предусмотренные ПДД и послужило отчасти виной аварии с данным авто. Тем более вам изначально создали помеху движению в нарушение п.9.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 26.03.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения").

Спросить
Пожаловаться

Исходить надо из совокупности факторов, а не рассматривать данный эпизод дробя его по каждой машине. Вы правильно предприняли меры к снижению скорости вплоть до остановки, в виду того что у НИВЫ не были выставлены соответствующие знаки аварийной установки Вы ее и не видели. Про УАЗИК итак понятно, выехал на полосу встречного движения в связи с чем и было предпринято экстренное торможение п.10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.

Так что Вашей вины в данном ДТП не усматривается.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Владимир Васильевич, нет ВАшей вины в данном столкновении однозначно, Вы предприняли все необходимые и предусмотренные ПДД меры для того чтобы избежать столкновения с автомобилем УАЗ, а именно: ПДД

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Т.е. при возникновении опасности в виде выехавшего автомобиля УАЗ Вы повели себя строго в соответствии с ПДД, стали снижать скорость, поэтому, правила дорожного движения Вы не нарушали, а ввиду сложных дорожных условий, т.е. по независящим от Вас обстоятельствам Ваш автомобиль выбросило в кювет на находящуюся там Ниву.

Спросить
Пожаловаться

При выезде на т-образный перекрёсток с второстепенной дороги и повороте на право я остановился перед знаком уступи дорогу. По правой полосе движения не было, по встречной полосе ехал автомобиль. Так как помехи мне не было, я начал манёвр поворота на право. Внезапно я увидел, что встречный автомобиль выехал на мою полосу движения. Я не успел увернуться от столкновения так как скорость моего автомобиля была небольшая и на дороге был снег. Сотрудники ГБДД признали меня виновным на основании того, что я не выполнил требование знака уступи дорогу. Ноя ведь не мог заранее предугадать, что водитель встречного автомобиля внезапно выедет на мою полосу движения. Правильно ли такое решение?

Два легковых автомобиля, обозначенных условно «А» и «Б» двигались встречно по шоссе двуполостного, двустороннего движения.

Совершая правый поворот в условиях ограниченной видимости, водитель авто «А», двигающийся по своей полосе движения, увидел на близком от себя расстоянии двигающийся по его полосе движения встречный авто «Б». При этом колёса левой стороны авто «Б» двигались по обочине.

Чтобы избежать лобового столкновения, водитель авто «А» совершил левый маневр с выездом на полосу встречного движения, которая была в данный момент свободна от встречного транспорта. В результате чего получил боковой удар от авто «Б». Правый маневр авто «А» выполнить не смог, т.к. часть правой обочины была занята движущимся на встречу авто «Б».

В результате данного ДТП водитель авто «А» с тяжелыми травмами в без сознательном состоянии был госпитализирован. Водитель авто «Б» отделался ушибами и от госпитализации отказался.

Примечание.

ГИБДД признаёт виновником данного ДТП согласно пункту 10.1 ПДД водителя авто «А».

Почему ГИБДД не признаёт нарушения водителя авто «Б»:

Движение по встречной полос?

Нарушение пункта 10.1 ПДД?

Нарушение пункта 9.9 ПДД?

Я ехал в автомобиле ВАЗ 21093 по главной дороге за городом. Одна полоса для движения в моем направлении, и две полосы для движения во встречном направлении. Справа примыкает второстепенная грунтовая дорога из садового товарищества. Автомобиль Москвич выезжал со второстепенной дороги и хотел повернуть налево. На перекрестке водитель этого автомобиля притормозил, немного выехав на главную дорогу, и таким образом перекрыв мне часть полосы. Неожиданно, в тот момент, когда до перекрестка оставалось 15 метров водитель автомобиля Москвич решил совершить маневр, пересечь полосу моего движения и повернуть налево. Я применил экстренное торможение и пытался объехать автомобиль Москвич слева. Произошло столкновение с автомобилем Москвич. Столкновение произошло на встречной полосе (Москвич успел переехать разделительную линию).

Огромная просьба:

1. Высказать свое мнение о том, кто виновен в данном ДТП (нарушение ПДД есть у обоих участников. Формально я нарушил ПДД, в соответствии с которым должен тормозить, не меняя полосы движения, хотя в данном случае я был вынужден принять влево, так как водитель Москвича перекрывал мне полосу движения)?

2. Известна ли Вам практика подобных дел. Нет ли ссылок, электронных или печатных материалов по этой тематике?

Готов оплатить консультацию по этому вопросу.

При повороте налево с правой полосы, в разрыве двойной полосы, убедился в отсутствии помехи слева, занял левую полосу, автомобиль перед поворотом расположил под углом для удобства поворота, скорость была маленькая, т.к. пропускал встречные машины. На встречной левой полосе, когда мой автомобиль находился практически поперек левой встречной полосы получал удар автомобиля в переднее правое колесо. Водитель автомобиля говорит, что я ему помешал своим перестроением и он вынужден был выехать на встречную полосу. Сзади моего автомобиля, в момент столкновения, были свободными практически 2 полосы. Виновен ли я. в ГИБДД утверждают, что я ему помешал, т.к поворачивал с правой полосы, это объясняют положением моего автомобиля.

«Нива» врезалась в «Ауди». «Ниву» вынесло на полосу встречного движения при плохих погодных условиях (метель, плохая видимость, скользкая дорога) и совершил столкновение со встречной «Ауди-80» В итоге, пассажирка «Нивы» скончалась на месте аварии. Водители «Нива» и «Ауди» не пострадали и от госпитализации отказались, по результатам медосвидетельствования-трезвые, адекватные, пассажирка и водитель были пристегнуты ремнями безопасности, автомобиль «Нива» находилась в хорошем тех. состоянии. Что грозит водителю «Нивы»

Двигался по своей полосе движения навстречу мне выехал автомобиль дабы избежать столкновения выехал на полосу встречного движения но встречный автомобиль резко вернулся на свою полосу произошло дтп водитель был пьян.

Выехала с перекрёстка со второстепеной, на главную дорогу, завершила маневр. Начав движение по своей полосе, проехала около несколько м, увидела что на мою полосу движения несётся автомобиль, чтобы уйти от удара вывернул руль вправо, пытаясь съехать на обочину, что почти удалось. Удар пришёлся в мою левую и его левую сторону, по касательной. Мой автомобиль находился на обочине моей полосы, второго водителя-на встречной полосе движения. Вызвали сотрудников дпс, не уточнив ни чего обвинили меня в нарушении выезда с перекрёстка. Составили протокол. Можно ли обжаловать протокол?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я объезжала препятствие на дороге в черте города в ввиде огромной выбоины по встречной полосе. Навстречу мне двигался автомобиль со скоростью около 40 км/ч. При такой скорости и удалености автомобиля я успевала совершить этот маневр не мешая встречному автомобилю. Когда я объехала препятсвие, я включила правый поворот и начала перестроение на свою полосу. А автомобиль, который ехал мне навстречу, вместо того, чтобы продолжать движение по своей полосе почему то выехал на встречную полосу и совершил наезд на мою машину, разбив мне переднюю левую фару. По схеме ДТП составленной сотрудниками ГИБДД мой автомобиль располагался на проезжей части по диагонали, передняя часть моего авто уже находилась на своей полосе а задняя посередине дороги. Встречная машина находилась почти посередине дороги с небольшим заездом на мою сторону. После ДТП я сразу же выставила знак аврийной остановки, а другой водитель выставил этот знак уже после того как сотрудники ГИБДД начали делать замеры. Во время оформления наши машины стояли в этом положении, и нисколько не мешали движущемуся по левой полосе транспорту. Т.е. на встречной полосе было достаточно места для разъезда и если бы встречный автомобиль не менял траектории своего движения, даже не снижая скорости никакого столкновения не было бы. Виновной в данном ДТП признали меня.

Я являюсь участником ДТП. Ехала на своем автомобиле по своей полосе, на встречу из-за затяжного поворота ехал встречный автомобиль. Ехал по моей полосе с большой скоростью. Так как обочина была заросшей, из-за зарослей мне его не было видно. Выехав на просматриваемый участок дороги, я поняла, что встечный автомобиль едет по моей полосе ближе к моей обочине. Уходить в право, как того требует пдд, я не смогла, по этому выехала на полосу встречного движения уходя от столкновения. Когда я вывернула руль влево, водитель встречного автомобиля тоже резко выехал на свою полосу. Произошло столкновение. В следствии у меня зчмт, ушибы, синяки, порезы. У участников в той машине, водитель скончался в больнице на 18 сутки, пассажир до сих пор находиться в больнице с переломом бедренной кости. Подскажите, пожалуйста, что мне за это будет.

P.S. Водитель другого авто уже являлся не единожды участником ДТП. И было дтп с летальным исходом.

Заранее спасибо.

Прокомментируйте описанное ДТП. Кто является виновником в нем ДТП?

Два легковых автомобиля, обозначенных условно «А» и «Б» двигались встречно по шоссе двуполостного, двустороннего движения.

Совершая правый поворот в условиях ограниченной видимости, водитель авто «А», двигающийся по своей полосе движения, увидел на близком от себя расстоянии двигающийся по его полосе движения встречный авто «Б». При этом колёса левой стороны авто «Б» двигались по обочине.

Чтобы избежать лобового столкновения, водитель авто «А» совершил левый маневр с выездом на полосу встречного движения, которая была в данный момент свободна от встречного транспорта. В результате чего получил боковой удар от авто «Б», который в данный момент решил освободить полосу встречного движения и перейти на свою. Правый маневр авто «А» выполнить не смог, т.к. часть правой обочины была занята движущимся на встречу авто «Б».

В результате данного ДТП водитель авто «А» с тяжелыми травмами в без сознательном состоянии был госпитализирован. Водитель авто «Б» отделался ушибами и от госпитализации отказался.

Вопросы к юристам по данной ситуации:

Кто является истинным виновником ДТП в данной ситуации исходя из сути дела?

Какой из водителей виновен в нарушении п.10.1 ПДД и в чем конкретно заключается его вина в нарушении данного пункта ПДД?

Как оценить движение авто «Б» по встречной полос при свободной правой полосе движения?

Как соотнести движение авто «Б» по обочине с пунктом 9.9 ПДД?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение