Разоблачение магазина - Как я заплатила за услугу обмена PS4 на PS5, которой не существует
199₽ VIP
Покупала в кредит в магазине приставку PlayStation 4 за 32000₽,дополнительно доплачивала 5000 ₽ за услугу обмена. Тоесть (как мне объяснил продавец), при выходе консоли PlayStation 5, я возвращаю полный комплект PlayStation 4 и мне в счёт этого делают скидку 32000₽ на PlayStation 5. Позже в службе поддержки мне сказали, что у них такой услуги нет и скорее всего я приобрела сертификат быстросервис. Как мне быть? Ведь если бы мне консультант объяснил правильно, я бы не стала приобретать этот сертификат?
Здравствуйте. Обратитесь с претензией в данный магазин, изложив все обстоятельства и ваши требования указав ФИО консультанта, который вас своими действиями ввел в заблуждения.
СпроситьНужно смотреть документы, за что конкретно Вы и какую сумму заплатили.
СпроситьЗдравствуйте Анастасия!
Консультант ввел вас в заблуждение, для цели продажи товара.
Советую написать претензию в 2-х экз. (второй для вас с печатью и подписью подтверждающие вручение).
В претензии требуйте возврата 5000 р.
Если хотите полностью расторгнуть договор и вернуть товар - процедура посложнее, но реально, особенно если не прошло 14 дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте! Конечно для объективности ответа необходимо посмотреть ваш договор, но в общем, согласно
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, ввиду того, что вы были введены в заблуждение продавцом, вы можете обратиться с претензией о расторжении договора, а далее в суд в случае отказа продавца от удовлетворения Ваших требований. В судебном порядке вы можете потребовать взыскания оплаченной суммы, компенсации морального вреда и расходов по оплате услуг представителя.
СпроситьЗдравствуйте, Анастасия! Судя по всему Вас ввели в заблуждение, что противоречит положениям ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". А это основание для расторжения договора. Кроме того, согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Предъявите претензию с требованием возврата денег в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлени ем и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Если в течение 10 дней деньги не вернут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Однако если Вы были ознакомлены с положениями сертификата, то в суде не факт. Что удастся добиться положительного результата. Важно доказать обстоятельства, на которые Вы ссылаетесь. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьЗдравствуйте, Анастасия!
Требовать возврата средств за "навязанный" сертификат.
1. Пишите письменную претензию в магазин с требованием удовлетворить ее добровольно в 10-ти дневный срок.
Навязывание услуг – это принуждение покупателя заключить устный или письменный договор о приобретении помимо нужного товара или услуг дополнительного платного блага. На сегодняшний день достаточно много организаций злоупотребляют своим положением и пытаются навязать потребителю товар, который не пользуется спросом, или непопулярную услугу.
2. В случае отказа, вы смело можете обратиться в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
В суде необходимо будет доказать навязывание услуги, тот факт, что консультант ввел вас в заблуждение.
Ст.56 ГК РФ,
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В идеале, необходимо смотреть документы, за что именно вы заплатили, условия расторжения, возврат средств.
Но я думаю, вам вернут средства уже до суда, главное грамотно составить претензию, ссылаясь на договор.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте.
Налицо многочисленные нарушения Ваших прав потребителя и Закона о защите прав потребителей. А именно:
1. Ст.10 Закона - Вам предоставили недостоверную информацию
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
гарантийный срок, если он установлен;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
На этом основании Вы вправе требовать возврат денег в соответствии со ст.12 Закона.
2. Ст.16 Закона - Вам навязали дополнительные услуги. Кроме того, данное условие ущемляет Ваши права потребителя по сравнению с правилами, установленными законом.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме...3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
С учетом того, что Вас ввели в заблуждение, это навязанная услуга. В данном случае Вы вправе не только потребовать возврат денег, но и возмещения убытков, если они возникли.
Кроме того, поскольку в соответствии со ст.12 Закона
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
то Вы вправе требовать также полный возврат денег, включая стоимость товара и стоимость сертификата.
И, поскольку товар приобретен в кредит, необходимо учесть положения ст.24 Закона:
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
На данный момент Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией на основании всего изложенного и указать все требования в рамках закона. Они должны быть исполнены в течение 10 дней, ст.22.
В случае отсутствия результата Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор - продавец будет привлечен к административной ответственности, в том числе, за обман потребителя по ст.14.8 КоАП РФ. Также при необходимости с иском в суд. В иске добавите требования также о взыскании неустойки (ст.23), компенсации морального вреда и взыскании штрафа в размере 50% от присужденной суммы (ст.ст.13,15).
СпроситьЗдравствуйте.
Вот именно - ссылайтесь на то,что Вам не предоставили полной и достоверной информации об услуге в нарушение ст.8.10,12 Закона О защите прав потребителей. Должны все были объяснить. Предъявляйте претензию, при отказе подавайте согласно ст.131,132 ГПК РФ иск в суд о возврате денежных средств, взыскании неустойки за каждый день просрочки, компенсации морального вреда и штрафа.
Спросить