Разоблачение магазина - Как я заплатила за услугу обмена PS4 на PS5, которой не существует
199₽ VIP

• г. Новосибирск

Покупала в кредит в магазине приставку PlayStation 4 за 32000₽,дополнительно доплачивала 5000 ₽ за услугу обмена. Тоесть (как мне объяснил продавец), при выходе консоли PlayStation 5, я возвращаю полный комплект PlayStation 4 и мне в счёт этого делают скидку 32000₽ на PlayStation 5. Позже в службе поддержки мне сказали, что у них такой услуги нет и скорее всего я приобрела сертификат быстросервис. Как мне быть? Ведь если бы мне консультант объяснил правильно, я бы не стала приобретать этот сертификат?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте. Обратитесь с претензией в данный магазин, изложив все обстоятельства и ваши требования указав ФИО консультанта, который вас своими действиями ввел в заблуждения.

Спросить

Нужно смотреть документы, за что конкретно Вы и какую сумму заплатили.

Спросить

Здравствуйте Анастасия!

Консультант ввел вас в заблуждение, для цели продажи товара.

Советую написать претензию в 2-х экз. (второй для вас с печатью и подписью подтверждающие вручение).

В претензии требуйте возврата 5000 р.

Если хотите полностью расторгнуть договор и вернуть товар - процедура посложнее, но реально, особенно если не прошло 14 дней.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Спросить

Здравствуйте! Конечно для объективности ответа необходимо посмотреть ваш договор, но в общем, согласно

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, ввиду того, что вы были введены в заблуждение продавцом, вы можете обратиться с претензией о расторжении договора, а далее в суд в случае отказа продавца от удовлетворения Ваших требований. В судебном порядке вы можете потребовать взыскания оплаченной суммы, компенсации морального вреда и расходов по оплате услуг представителя.

Спросить

Здравствуйте, Анастасия! Судя по всему Вас ввели в заблуждение, что противоречит положениям ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". А это основание для расторжения договора. Кроме того, согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Предъявите претензию с требованием возврата денег в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлени ем и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Если в течение 10 дней деньги не вернут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Однако если Вы были ознакомлены с положениями сертификата, то в суде не факт. Что удастся добиться положительного результата. Важно доказать обстоятельства, на которые Вы ссылаетесь. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Спросить

Здравствуйте, Анастасия!

Требовать возврата средств за "навязанный" сертификат.

1. Пишите письменную претензию в магазин с требованием удовлетворить ее добровольно в 10-ти дневный срок.

Навязывание услуг – это принуждение покупателя заключить устный или письменный договор о приобретении помимо нужного товара или услуг дополнительного платного блага. На сегодняшний день достаточно много организаций злоупотребляют своим положением и пытаются навязать потребителю товар, который не пользуется спросом, или непопулярную услугу.

2. В случае отказа, вы смело можете обратиться в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

В суде необходимо будет доказать навязывание услуги, тот факт, что консультант ввел вас в заблуждение.

Ст.56 ГК РФ,

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В идеале, необходимо смотреть документы, за что именно вы заплатили, условия расторжения, возврат средств.

Но я думаю, вам вернут средства уже до суда, главное грамотно составить претензию, ссылаясь на договор.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Всех благ Вам!

Спросить

Здравствуйте.

Налицо многочисленные нарушения Ваших прав потребителя и Закона о защите прав потребителей. А именно:

1. Ст.10 Закона - Вам предоставили недостоверную информацию

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

гарантийный срок, если он установлен;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

На этом основании Вы вправе требовать возврат денег в соответствии со ст.12 Закона.

2. Ст.16 Закона - Вам навязали дополнительные услуги. Кроме того, данное условие ущемляет Ваши права потребителя по сравнению с правилами, установленными законом.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме...

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

С учетом того, что Вас ввели в заблуждение, это навязанная услуга. В данном случае Вы вправе не только потребовать возврат денег, но и возмещения убытков, если они возникли.

Кроме того, поскольку в соответствии со ст.12 Закона

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

то Вы вправе требовать также полный возврат денег, включая стоимость товара и стоимость сертификата.

И, поскольку товар приобретен в кредит, необходимо учесть положения ст.24 Закона:

5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

На данный момент Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией на основании всего изложенного и указать все требования в рамках закона. Они должны быть исполнены в течение 10 дней, ст.22.

В случае отсутствия результата Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор - продавец будет привлечен к административной ответственности, в том числе, за обман потребителя по ст.14.8 КоАП РФ. Также при необходимости с иском в суд. В иске добавите требования также о взыскании неустойки (ст.23), компенсации морального вреда и взыскании штрафа в размере 50% от присужденной суммы (ст.ст.13,15).

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Вот именно - ссылайтесь на то,что Вам не предоставили полной и достоверной информации об услуге в нарушение ст.8.10,12 Закона О защите прав потребителей. Должны все были объяснить. Предъявляйте претензию, при отказе подавайте согласно ст.131,132 ГПК РФ иск в суд о возврате денежных средств, взыскании неустойки за каждый день просрочки, компенсации морального вреда и штрафа.

Спросить
Алексей
10.01.2021, 19:15

Как вернуть сопутствующий товар при покупке в рамках акции без возврата всего комплекта?

Хочу купить в рассрочку товар, но рассрочка предоставляется только при приобретении сопутствующего товара в дополнение. На сайте в правилах говорится - 5. При покупке комплекта товаров по акции, в рамках которой была предоставлена скидка на один из товаров или все товары в комплекте, товары надлежащего качества могут быть возвращены только в составе комплекта. Возврат отдельных товаров из комплекта в рамках услуги «Обмен и возврат без проблем» невозможен. Скидку при покупке сопутствующего товара мне не предоставляют. Могу ли я потом вернуть сопут. Товар дабы вернуть его стоимость не возвращая весь комплект?
Читать ответы (1)
Николай
12.12.2015, 11:38

Проблема с заменой консоли Xbox One по гарантии - отсутствие восстановления комплектных игр

Я сдавал консоль xbox one на ремонт по гарантии, в результате мне заменили консоль на новую. Я у консульта который возвращал мне товар спросил, а игры которые были в комплекте на старой консоли есть на новой? Он ответил Вы войдёте в свой аккаунт и все появиться. На следущий день я подключил консоль что бы все проверить. Оказалось те игры которые у меня были в комплекте на старой консоли я восстановить не могу, а они входили в стоимость комплекта консоли как одно целое. Получается мне вернули консоль более дешёвую. Хочу идти в магазин просить вернуть то что я восстановить не могу после замены. Подскажите как мне правильно действовать.
Читать ответы (1)
Дмитрий
22.12.2014, 11:02

Возможность возврата игровых дисков, отсутствующих в комплекте при покупке игровой приставки в магазине Эльдорадо на кредит

21.12.2014 в магазине эльдорадо оформил в кредит игровую приставку soni ps комплект: игровая приставка и два диска с играми. Так как оформление кредита было вечером приставку на руки получил в 21:10 при работе магазина до 21:00 всвязи с этим проверять и распаковывать при мне ее не стали (со словами мы и так тут из-за вас..) распаковав ее дома-обнаружил отсутствие игровых дисков в комплекте. Сразу позвонил в службу поддержки и составил претензию в электронном виде... Что посоветуете? Есть ли шанс вернуть диски?
Читать ответы (1)
Татьяна
10.04.2017, 08:03

Плохой опыт в косметической клинике - волосы ухудшились, кожа стала покрасневшей. Как отказаться от услуг и вернуть часть кредита?

В одной из косметических клиник преобрела сертификаты на оказание услуг (волосы и лицо). После 8-10 процедур на волосы состояние волос ухудшилось. С лицом - делала 2 услуги: по первой лицо стало с красными пятнами. На мой вопрос что это такое - косметолог ответила что это так и должно быть. Вотой раз мне просто передержали маску, как ротом мне объянил другой косметолог, и у меня появидось явное покраснение как после ожога. Есть еще один сертификат по которому я еще не получила ни одной услуги, но 4 раза заплатила кредит. Подскажите, могу ли я отказаться от услуг косметалогии и соответсвенно часть кредита.
Читать ответы (3)
Анастасия
25.03.2018, 23:46

Возможно ли вернуть ноутбук, если он оказался медленным, несмотря на рекомендацию консультанта?

24.03.2018 был куплен ноутбук. В магазине консультанту было сказано для каких целей нужен компьютер, он предложил модель, сказал что хороший ноутбук, быстрый, зависать не будет. Там же предложили доп. услуги, согласились (установка виндовс, антивирус) все в магазине установили. Дома стало понятно что компьютер долго грузит. Позвонила в тех. поддержку магазина, там сказали что вернуть можно ТОЛЬКО если это заводская не исправность. Могу ли я как то по закону вернуть его если это особенность компьютера, ведь мне говорил консультант, что он быстрый.
Читать ответы (2)
Наталья Викторовна
18.01.2016, 23:23

Отказ от скидки после предоплаты - мои права как покупателя

Я заказала 2 дивана для детей-подростков в мебельном магазине. После подписания договора купли-продажи я заплатила предоплату 35000 рублей (50%). Спустя 2 дня я узнаю о том, что в данном магазине существует правило: если в данном магазине вы уже что-то покупали и есть в базе данных, то на следующие покупки скидка 12%. Я позвонила по телефону в этот магазин. Продавец сказала, что мои данные есть в базе (2 года назад я покупала у них стол) и я имею право на скидку в 12%. Прийдя к директору (хозяйке) магазина, я сказала ей об этом. Она ответила: Я вообще не должна делать скидки. Вам я скидку делать не буду. Вы уже подписали договор. Уходя, я увидела огромный стенд (1 на 2 метра) у выхода с рекламой о том, что на вторую покупку в данном магазине покупатель имеет право на скидку 12%. (как я раньше этот стенд не заметила?) Я в шоке! Посоветуйте пожалуйста что мне делать? Скидка с 71000 руб составляет 8500 рублей. Спасибо.
Читать ответы (1)
Александра
20.07.2018, 14:47

Условия использования сертификата в книжном магазине - правила пользования и возможность применения скидки на покупку

Подарили сертификат в книжный магазин. С задней стороны в "правила пользования сертификатом" сказано что "скидки не действуют на покупку сертификата, но распространяются на приобретаемый товар по сертификату" (пункт 8) а с передней части стоит печать с другой информацией (фото так же прикреплено) Что является правильным? Сегодня скидка в магазине, могу ли я приобретать товар по скидке и оплатить его сертификатом или нет? Спасибо.
Читать ответы (1)
Екатерина
10.03.2017, 12:42

Разница в расчетах скидки - как правильно посчитать сумму и зачем магазин использует определенную формулу?

Помогите разобраться в ситуации. В магазине при заказе товара мне предоставляют скидку 25%. Я считаю так (образно): 20 000 * 25% = 5000 - это скидка, т.е. я приобретаю товар с учетом скидки 20 000 - 5000 = 15 000. Сотрудник магазина считает иначе, а именно: 20 000/ (100+25)*100 = 16000 - это уже к оплате. Почему в магазине рассчитывают именно по такой формуле? Как правильно нужно посчитать сумму скидки?
Читать ответы (1)
Павлова Надежда Юрьевна
11.02.2022, 19:39

Автосалон в кредит - дополнительные условия и проблемы при расторжении договора

Приобрели машину в автосалоне в кредит. Цена на автомобиль сказали стоит 958.000, если взять к кредит. При этом навязали сертификат помощь на дороге 100.000, мы от этого сертификата отказались. А теперь увидели что в доп соглашение прописано если расторгнуть договор, то мы должны автосалону оплатить 243.900 за предоставленную скидку. Нам сказали скидка предоставляется если в кредит, но не с тем условием, что если мы подписываем доп соглашение помощь на дороге. То есть даже лишают право погасить досточно автокредит, т.к. в этом случае мы тоже обязаны по договору вернуть денежные средства за предоставленную скидку. В договоре указана цена автомобиля 958.000, за эту цену мы ее и приобрели. А сколько на самом деле стоит автомобиль без учета скидки, если не в кредит мы не знаем, и в договоре реальной цены автомобиля без этой скидки нет! Вопрос такой? Должны ли мы отдать эту предоставленную скидку автосалону? И как быть в этой ситуации, что делать?
Читать ответы (2)
ЕВГЕНИЯ
25.06.2022, 18:24

Как отказаться от навязанных услуг и добровольно оформленного кредита при покупке стиральной машинки на rbt.ru?

Купили стиральную машинку в кредит, в rbt.ru, т.к рассрочки сказали нет. навязали услугу экспресс сервис на два года, на обмен в случае проблемм с машинкой, когда было сказано что услуга не нужна. Плюс по кредиту сделали услугу платную "соглашение с отменительным условием" о которой даже вообще ничего не сообщили. Как в такой случае поступить? Нашли деньги на машинку, чтоб просто ее купить. Как отказаться правильно, грамотно от кредита и услуги навязанной?
Читать ответы (2)