Новый счетчик оказался неправильным - на дачном участке в Московской области требуют оплаты заявки на замену
398₽ VIP
Мы установили новый двухтарифный счетчик на дачном участке в Московской области в июне 2020 г. В связи с тем, что электросети нашего товарищества переданы в МОЭСК, мы оформили личный кабинет на сайте данной организации и подали заявку в МОЭСК на опломбирование нашего счетчика и постановку нас на учет. Заявка была подана 3 июля этого года. Однако МОЭСК объявил, что мы теперь должны оплатить замену счетчика на их в сумме 50 тыс. руб., поскольку подали заявку 3 июля, а надо было до 1 июля. В противном случае учет элеткроэнергии они у нас проводить не будут и мы окажемся злостными неплательщиками. Насколько это требование законно, и каким законом регламентировано, что абсолютно новый исправный электросчетчик, который мы установили за свои деньги, мы должны переустанавливать опять же за свои деньги?
Здравствуйте, Анна Николаевна! Если прибор учета исправен, поверен (а он с завода поверен), то должны опломбировать учитывать его показания согласно требованиям постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям". У Вас некоммерческое использование, и предъявлять какие-либо дополнительные требования не имеют права. Вы свой прибор учета уже установили. Пусть докажут, что он не годится. Вы же вправе подать в суд исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы понудить ответчика принимать показания прибора учета.
СпроситьЗдравствуйте.
Действия моэск однозначно препятствуют Вашему свободному доступу к электрическим сетям, что предусмотрено постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям".
Тем более речь не идет об использовании электрической энергии в предпринимательской деятельности.
До подачи в суд советую подать жалобу в подразделение Федеральной антимонопольной службы.
Подобные дела уже были, как правило решения принимались в пользу потребителей.
СпроситьЗдравствуйте Анна Николаевна
1 июля 2020 года вступили в силу поправки к Закону от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", которыми полностью пересматриваются отношения по учету потребляемого электричества (Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ). Если до этой даты все связанные со счетчиками электричества обязанности:
иметь счетчик,
следить за сроками поверки и организовывать поверку ИПУ,
заменять на новый, если старый сломался,
передавать показания,
были у потребителей, то с начала июля коммерческий учет электроэнергии обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации
Поэтому вы можете выразить письменную претензию по требованию об оплате и замене счетчика со ссылкой на нпа мной выше указанныйСпросить