Новый счетчик оказался неправильным - на дачном участке в Московской области требуют оплаты заявки на замену
398₽ VIP

• г. Москва

Мы установили новый двухтарифный счетчик на дачном участке в Московской области в июне 2020 г. В связи с тем, что электросети нашего товарищества переданы в МОЭСК, мы оформили личный кабинет на сайте данной организации и подали заявку в МОЭСК на опломбирование нашего счетчика и постановку нас на учет. Заявка была подана 3 июля этого года. Однако МОЭСК объявил, что мы теперь должны оплатить замену счетчика на их в сумме 50 тыс. руб., поскольку подали заявку 3 июля, а надо было до 1 июля. В противном случае учет элеткроэнергии они у нас проводить не будут и мы окажемся злостными неплательщиками. Насколько это требование законно, и каким законом регламентировано, что абсолютно новый исправный электросчетчик, который мы установили за свои деньги, мы должны переустанавливать опять же за свои деньги?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Анна Николаевна! Если прибор учета исправен, поверен (а он с завода поверен), то должны опломбировать учитывать его показания согласно требованиям постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям". У Вас некоммерческое использование, и предъявлять какие-либо дополнительные требования не имеют права. Вы свой прибор учета уже установили. Пусть докажут, что он не годится. Вы же вправе подать в суд исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы понудить ответчика принимать показания прибора учета.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Действия моэск однозначно препятствуют Вашему свободному доступу к электрическим сетям, что предусмотрено постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям".

Тем более речь не идет об использовании электрической энергии в предпринимательской деятельности.

До подачи в суд советую подать жалобу в подразделение Федеральной антимонопольной службы.

Подобные дела уже были, как правило решения принимались в пользу потребителей.

Спросить

Здравствуйте Анна Николаевна

1 июля 2020 года вступили в силу поправки к Закону от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", которыми полностью пересматриваются отношения по учету потребляемого электричества (Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ). Если до этой даты все связанные со счетчиками электричества обязанности:

иметь счетчик,

следить за сроками поверки и организовывать поверку ИПУ,

заменять на новый, если старый сломался,

передавать показания,

были у потребителей, то с начала июля коммерческий учет электроэнергии обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации

Поэтому вы можете выразить письменную претензию по требованию об оплате и замене счетчика со ссылкой на нпа мной выше указанный

www.google.com

Спросить