Ноутбук на апгрейд и замену батареи - как бизнес-локдаун исчезновение мастеров превратились в проблему владельца?
398₽ VIP
В конце марта был сдан ноутбук на опгрейд и замену батареи, ноутбук не гарантийный. Локдаун ковида на апрель и май месяц выключил все бизнесы. С июня месяца пытаюсь выяснить, что с ноутбуком. На руках только акт приёма-передачи. Предоплату вносил удалённо. С тех пор, с июня месяца, только отговорки и обещания перезвонить, передать мастерам информацию, что они обязательно перезвонят. Обратной связи от них так и нет. Вытянутые от оператора их колл-центра номера телефонов отключаются спустя некоторое время и навсегда. Насколько я понял на новые заказы они отправляют курьера и спокойно перезванивают, сам ещё это не проверял, держу вариант для "контрольной звонка" под видом нового клиента.
Стоит ли обращаться в полицию с заявлением о присвоении имущества и денежных средств?
Благодарю!
Добрый день. Решение вашей проблемы достаточно простое. Вы составляете претензию и направляете ее по юридическому адресу исполнителя. Претензия составляется на основании ФЗ “ о защите прав потребителей» Статьи 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
В зависимости от вашей конечной цели предъявляете требования исполнителю, не забыв конечно включить неустойку 3% от Стоимости за каждый день просрочки. Также, если вы обратитесь за помощью к юристу в рамках досудебного урегулирования, данные расходы можно включить в претензию.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей! Если нет обратной связи устно, предъявляйте письменную претензию на основании ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" с требованием исполнения обязательств по договору, а в случае отказа - возврата имущества и уплаченной суммы денежных средств одновременно с расторжением договора. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Претензию можно направить ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
СпроситьЗдравствуйте. Конечно стоит. И чем быстрее, тем лучше. Эта возможно одна из схем мошенничества. (ст.159 УК РФ) .
Далее: В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 48 г. Москва «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» в пункте 4 указано: 4. В случаях, когда лицо получает чужое имущество или приобретает право на него, не намереваясь при этом исполнять обязательства, связанные с условиями передачи ему указанного имущества или права, в результате чего потерпевшему причиняется материальный ущерб, содеянное следует квалифицировать как мошенничество, если умысел, направленный на хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество, возник у лица до получения чужого имущества или права на него. Оналичии такого умысла могут свидетельствовать, в частности, заведомое отсутствие у лица реальной возможности исполнить обязательство в соответствии с условиями договора, использование лицом при заключении договора поддельных документов, в том числе документов, удостоверяющих личность, уставных документов, гарантийных писем, справок, сокрытие лицом информации о наличии задолженностей и залогов имущества, распоряжение полученным имуществом в личных целях вопреки условиям договора и другие. Судам следует учитывать, что указанные обстоятельства сами по себе не могут предрешать выводы суда о виновности лица в совершении мошенничества. В каждом конкретном случае необходимо с учетом всех обстоятельств дела установить, что лицо заведомо не намеревалось исполнять свои обязательства. Указанные обстоятельства нужно выяснить полиции. Как наличие 2 и более потерпевших может свидетельствовать о систематичности действий, о способе совершения преступления.
Ссылка: pravoved.ru.
Желаю удачи. В.
СпроситьОднозначно стоит обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве по ст. 159 УК РФ. Мало того, что "мастера" присвоили себе Ваш ноутбука, еще и Ваши деньги поступили в их распоряжение и нет признаков намерений исполнять свои обязательства.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей!
Для того, чтобы точно ответить на ваш вопрос, необходимо знать, организация в которую вы сдали ноутбук действующая? Вы ранее с ними общались? Может ваши знакомые? На сайте налог. Ру в разделе "Проверь себя и контрагента" проверяли чистоту фирмы?
1. Если вы не можете найти никакой информации об этой организации, тогда я сразу вам рекомендую обращаться в полицию и привлекать "виновников торжества" к ответственности, в первую очередь по ст. 159 УК РФ, так как есть подозрения, что именно этим и занимается данная организация.
Ст. 159 УК РФ,
Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием
2. Если организация пробивается, по ОГРН, ИНН, через налог. Ру, то в полицию нет смысла обращаться, так как это спор судебный, вытекающий из отношений Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".
Полиция конечно примет ваше заявление, протянет время и откажет вам в заведении дела, отправит как раз таки в суд.
Поэтому, я повторюсь, если фирма действующая, то:
1. Направляете письменную претензию с требованием вернуть ноутбук в 3-х дневный срок.
2. Если вам откажут, или проигнорируют претензию, то смело обращайтесь в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
Прикладывайте любые доказательства факта передачи ноутбука, фото, видео, переписки и др.
Суд учитывает все доказательства в совокупности.
Государственную пошлину оплачивать не нужно.
Через суд можно забрать не только ноутбук свой, но и компенсацию морального вреда, причем неплохую, ссылаясь на то, что вы на данном устройте работаете. (ст. 151 ГК РФ)
Всех благ Вам!
СпроситьВ полицию с заявлением ст 141 УПК РФ о присвоении имущества и денежных средств ст 160 УК РФ,есть смысл обращаться только с целью, чтобы полиция как говорится навела немножко шороху на этих ребят Уголовное дело в этой ситуации полиция не возбудит, но вашему заявлению на основании ст 144 УПК РФ обязана провести проверку. В ходе проверки опросить этих ребят-ремонтников
Одним словом обращение в полицию будет не лишним Лично я не исключаю, что ваше обращение в полицию поможет сдвинуть эту ситуацию с мертвой точки
А предъявление жесткой претензии с включением неустойку 3% за просрочку срока ремонта на основании статьи 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"-вы это можете сделать одновременно с подачей заявления в полицию.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей попробуйте действовать в рамках Закона о защите прав потребителей, направив в адрес исполнителя письменную претензию, ответ должен поступить в течении 10 дней Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:Если не ответят в течении 10 дней подавайте исковое заявление об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения ст.301 ГК РФ, компенсации морального вреда ст.15 ЗоЗПП и выплате штрафа в размере 50% от цены иска ст.13 ЗоЗПП. Удачи Вам в решении вопроса. Спросить...
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).