Придя в салон, телефон оформили и отправили на экспертизу, предупредив нас о том, что деньги нам не вернут в любом случае.

• г. Москва

В начале августа моя дочь приобрела мобильный телкфон, но на следующий день он оказался неисправен. Придя в салон, телефон оформили и отправили на экспертизу, предупредив нас о том, что деньги нам не вернут в любом случае. Прав ли продавец? Если нет, то куда нам обращаться? С уважением Светлана.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Светлана,

Продавец вводит Вас в заблуждение, так как в соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей":

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

...

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

В случае неблагоприятного исхода Вашей ситуации, Вам сначала необходимо направить письмо-претензию продавцу. Если в течение десяти дней Ваша претензия осталась без ответа или удовлетворения, Вы можете обращаться в суд.

Еще один вариант (скорее психологический): в следующий раз прийдя в этот салон попросите у продавцов книгу жалоб и предложений (она обязательно должна быть в каждом магазине, причем с прошнуроваными и пронумерованными страницами), напишите туда жалобу. Затем сообщите продавцам (а также и директору магазина), что Вы обязательно будете жаловаться в территориальное отделение Мосторгинспекции. Иногда такой вариант тоже помогает.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7